Преодоление привычного представления о себе. Следующий из Пяти основных методов — созерцание шести первоэлементов — это противоядие от гордыни.
Гордыня возникает благодаря упорному отождествлению себя с представлением о собственной личности. В этой медитации мы пытаемся ощутить, из чего же на самом деле состоит эта личность, и достигаем этого, созерцая шесть первоэлементов: землю, воду, огонь, воздух и пространство. Шесть первоэлементов охватывают все, что мы могли бы отождествить с «я» на физическом, психическом, сознательном или бессознательном уровне.
В данной практике мы поочередно останавливаемся на каждом из первоэлементов. Прежде всего мы рассматриваем, как тот или иной элемент естественно проявляется во внешнем мире. Затем, исследуя, как он проявляется в нас самих, мы размышляем о том, что нельзя считать это проявление своим собственным, хоть мы и воспринимаем его таким.
На самом деле и тело и ум созданы не нами, и мы почти не властны над их непрерывной изменчивостью. Что же тогда, по нашему ощущению, можно назвать «я»? Задавая себе подобные вопросы, мы начинаем воспринимать себя более правильно — как непрерывно изменяющееся течение неличностных процессов.
Практика начинается, по крайней мере в идеальном случае, на уровне первой дхьяны. Конечно, нужно быть в состоянии ясности и сосредоточения, сохраняя при этом положительные эмоции. Затем мы последовательно размышляем о каждом из элементов.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
Содержание
- 1 Что значит созерцание. Медитация созерцания
- 2 Первоэлемент земля
- 3 Что значит созерцание бога
- 4 Первоэлемент вода
- 5 Первоэлемент огонь
- 6 Первоэлемент воздух
- 7 Первоэлемент пространство
- 8 Первоэлемент сознание
- 9 Рассмотрим часто встречающийся пример сомнения
- 10 Устранение сомнений относительно природы сознания
Что значит созерцание. Медитация созерцания
Созерцание — способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету. Таково научное описание термина «созерцание». В европейской философии Иммануил Кант был одним из тех, кто стоял у истоков исследования этого феномена. Нам известна идеалистическая направленность работ философа.
В этом конкретном случае было бы интересно взглянуть и сравнить, как типично европейский философ, взращенный на христианской культуре и её ценностях, приходит к более или менее схожим выводам с буддийскими мыслителями в плане понимания «созерцания» как категории противоположной эмпирическому (практическому) познанию мира, и тем не менее выводя созерцание на тот самый уровень, когда оно превосходит это самое практическое знание, потому что созерцание непосредственно, оно не возводит стен между наблюдателем и наблюдаемым, а следовательно, возможностей понять изучаемую вещь или явление в его неизмененном состоянии неизмеримо больше по сравнению с эмпирическим изучением вещей.
Созерцание, хоть и может быть переведено как contemplation, что означает размышление, но это не логическое размышление, когда подключается разум, чтобы тут же использовать инструменты, находящиеся в его распоряжении: оценку, сравнение, логику. Созерцание — это априорная предпосылка восприятию, т. е. созерцание — это не результат, к которому ведёт интеллектуальная или духовная деятельность, но в первую очередь данность, то, что лежит в основании и без чего дальнейшие размышления, рефлексия были бы невозможны.
Для Канта созерцание и представление — взаимозаменяемые понятия, т. к. для объяснения своих выводов Кант использовал слово «Anschauung», что в переводе и означает ‘вид’, ‘наглядное представление’, то же самое «comtemplation». Если проанализировать ход его мысли, то станет понятным, почему выбрано именно это слово. В немецком языке корень schau означает ‘смотреть’. Смотреть — значит созерцать.
Мы не будем глубоко погружаться в изучение морфологии русского слова «созерцание», но даже на интуитивном уровне чувствуется, что со-зерцать имеет связь с такими словами как «зрить», «зеркало». Последнее для нас, пожалуй, особо интересно, т. к. само явление созерцания есть не что иное, как вглядывание в зеркало бытия. Бытие представлено тем, что нас окружает. Следовательно, то, что мы видим, есть отражение нас самих или иначе природа — это и есть мы. Это, казалось бы, не совсем привычное умозаключение совершенно не противоречит философии Вед, где Пракрити есть понятие материи, природы, которая сливаясь с Пурушей, мировой душой, «Я», творит Вселенную.
Возвращаясь назад к философии Канта, мы не можем утверждать, что понимание созерцания великим мыслителем из Кёнигсберга было идентичным тому, которое можно почерпнуть из Вед. Однако и Кант не остаётся на месте в своих размышлениях и в первую очередь называет пространство и время априорными формами созерцания, т. е. такими, без которых было бы невозможно никакое дальнейшее созерцание, потому что всё, что бы мы ни воспринимали, прежде всего воспринимается нами через призму пространства и времени. В этом смысле кантианская теория не менее фундаментальна, нежели философия Вед.
Созерцание рассматривается как глобальный феномен и с точки зрения Ведантизма и кантианства. Позднее, созерцание будет сведено к узкому понятию из области психологии, а также его возьмут на вооружение последователи нью-эйдж, поэтому фундаментальная природа этого понятия будет редуцирована в определённой степени лишь к практикам техник релаксации. Но давайте продолжим разговор о созерцании и природе.
созерцание, природа, тибет
Природа созерцания состоит в том, что вы изучаете то, что непосредственно окружает вас, но не с помощью таких привычных средств, как анализ с использованием логики, а проходя мимо них, не преодолевая их, но идя другим путём, напрямую. Созерцание есть непосредственное изучение реальности такой, какая она есть. Проходя сквозь барьеры, расставленные разумом, вы внутренним взором видите то, что есть, а это и есть сама суть буддизма. Снять последние оставшиеся завесы и посмотреть на мир открытым взглядом, увидеть его без предубеждения. Это в свою очередь возможно только тогда, когда окружающее нас пространство, вещи и мы становимся едиными. Это, по сути, медитация на практике без использования специальных приёмов медитации, таких как сознательная концентрация на чём-либо, контроль за дыханием или целенаправленное избавление от мыслительного процесса.
Созерцание природы и созерцание бога
Погружение в сам процесс созерцания является медитацией де-факто. Ещё более действенным можно считать созерцание природы как таковой. Для человека привычно наблюдать за природными процессами. Переключая внимание на них, мы не замечаем, как из исследователя природных явлений превращаемся в художников, созерцающих свою натуру издалека, сначала восторгающихся ею, а позже и соединяясь с ней в единое целое. Так же, как художник и образ его картины есть одно, так и Человек и Природа неразделимы. Цивилизационному прогрессу порой удаётся убедить человека в противоположном, заставить поверить его, что он повелитель окружающего мира, а не его составляющая часть.
Дело тут не в том, чтобы принизить человеческую натуру, представив его вместо властителя частью мозаики. Речь о другом. Цивилизация, возвышая человека якобы над Природой, таким образом, исключает его из её состава, и властвует он над ней исключительно с позиции силы. В то время, как реальное положение вещей совершенно не умаляет истинного статуса человека. Человек не повелитель, но часть творения Природы, и в нём Природа проявляет себя в виде квинтэссенции. Поднимаясь над Природой, считая её ниже себя, мы тем самым сознательно обрекаем себя на изоляцию, в то время, как по происхождению нам уготовано быть не столько отдельной частью Природы, сколько ею самой!
В человеке могущество Природы проявилось как ни в чём ином. Человек — это Вселенная. Но, к сожалению, мы сознательно снимаем с себя сей драгоценный венец, променяв его на блестящую корону управителя прогрессом. Что есть технический прогресс по сравнению с невиданными глубинами океанов и космических далей? Да всего лишь инструмент, и весьма несовершенный, для изучения этой самой Вселенной, которую так пока и не удалось разгадать и вряд ли удастся. Ведь если мы думаем, что это возможно, то мы признаёмся себе в том, что мы с нашими несовершенными методами и инструментами способны постичь совершенство Вселенной. Непознаваемость Вселенной, какими бы средствами мы ни пользовались, доказывает нам её безграничность и вместе с этим указывает на то, что и наша сущность изначально не может быть определена, а её масштабы измерены, т. к. мы и есть эта Вселенная.
Источник: https://www.oum.ru/yoga/meditatsiya/sozertsanie/
Это интересно: Как наладить общение с ребенком
Первоэлемент земля
Данный первоэлемент воплощает свойства всего, что мы воспринимаем как целостное и прочное — как во внешнем мире, так и в собственном теле. Например, в окружающем мире есть дома, машины, дороги, деревья и камни. Все это состоит из твердой, «плотной» материи. Этот элемент — земля — также находится в плотных частях тела: костях, сухожилиях, мышцах, волосах, коже и т. д.
В медитации мы прежде всего обретаем саматху, покой ума, а затем сосредоточиваемся на общем представлении об элементе земля: осознаём, что он существует вовне и внутри нас, а также его качества: относительную твердость, непрозрачность и непроницаемость.
Затем мы размышляем так: хотя эти относительно плотные части тела можно условно считать своими, нельзя утверждать, что они действительно принадлежат нам. Первоэлемент земля в нашем теле естественным образом сформировался из элемента земля, существующего во внешней вселенной. Наше тело образовалось и продолжает существовать благодаря твердой пище, которую мы поглощаем. Разумеется, мы сами не участвовали в его создании как сознательные творцы, а как бы «позаимствовали» его на время. А это значит, что однажды его придется вернуть. Однажды, неизвестно когда и при каких обстоятельствах, нам предстоит умереть. Когда это произойдет, первоэлемент земля, присутствующий в нашем теле, снова станет частью внешнего элемента земля. Но теперь мы понимаем, что и внутренний и внешний первоэлементы земля всегда одинаковы по природе.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
Что значит созерцание бога
Созерцание есть одномоментное схватывание того, что есть, инсайт. Так определяли это явление мыслители прошлого. Простыми словами, созерцание — это и есть познание бога таким, какой он есть. Здесь есть некоторое противоречие, но это только на первый взгляд, т. к. несовершенство семантики языковых структур не позволяет нам выразиться точнее. Мы всегда должны помнить, что язык — это лишь уловный код для передачи некоторых логических концепций. Но язык мало помогает тогда, когда мы имеем дело с понятиями, выходящими за рамки того, что может быть понято логикой.
бог, созерцание
Когда мы говорим, что созерцание — это и есть познание бога, мы не имеем в виду антропоморфного бога, т. е. некоего человекоподобного образа. Напротив, здесь делается акцент на идею пантеизма (не следует понимать его как язычество), когда «Всё» — «пан» есть «бог» — «теос», а Вселенная подразумевает единство всех частей мироздания.
В какой-то мере в эту же категорию попадает и учение Веданты, ведь там тоже не существует бога в образе человека. Брахман — это также не бог-творец, а некое начало, субстанция, которая существует как данность. При этом он не занимает главенствующей позиции в иерархии, он сам во всём и причина его в себе. В этом поразительная схожесть древневедического знания с концепцией пантеизма, которая была разработана значительно позднее, уже во 2-й половине второго тысячелетия нашей эры. Выдающимися представителями этого философско-религиозного учения были Джордано Бруно, Мейстер Экхарт и Бенедикт Спиноза.
Таким образом, созерцая Природу, мы созерцаем бога, мы познаём бога через Природу, ведь Природа и есть воплощение бога. Много слов сказано о том, что созерцание обостряет ум и возвышает душу. На чём основаны эти серьёзные выводы? Разумеется, логически мы понимаем, что это так, но не помешает подкрепить наше интуитивное понимание недавними открытиями, сделанными специалистами из университета Шеффилда. «Данные, полученные в процессе измерения активности головного мозга, подтвердили тот факт, что природные пейзажи укрепляют связи мозга и синхронизируют работу различных его зон, а пейзажи искусственные, наоборот, нарушают эти связи и вносят дисбаланс в работу мозга».
Речь здесь идёт о том, что созерцание пейзажей природы влияет на мозг человека как медитация. Ведь погружение человека в медитационный процесс приводит к аналогичному эффекту — синхронизации работы обоих полушарий мозга и, как следствие, более многоплановому восприятию мира, более глубокому его пониманию. Можно сказать, что практика медитации, вне зависимости от выяснения причин того, что поспособствовало погружению в медитационное состояние, является мощным инструментом для саморазвития.
Можно не исполнять предписаний выполнения медитации, сидя в позе Лотоса и концентрируясь на циклах вдоха и выдоха, и при этом перейти в медитационное состояние благодаря созерцанию живописных окрестностей той местности, где вы решили провести свободное время. Хотя и это, по сути, не главное. Самое важное — это ваш настрой. Если вы склонны к тому, чтобы видеть прекрасное, вы его и увидите. Если к тому же вы не склонны к чрезмерному рационализированию, будете избегать делать какие-то выводы положительного или отрицательного порядка, то вы сможете обойти ловушки сознания и действительно погрузиться в полное, настоящее созерцание, которое и откроет для вас двери в мир медитации.
Практика созерцания
Практика созерцания или медитации может быть построена на чём угодно. Это могут быть обычные предметы, какие-то внутренние образы, также это может быть даже поток ваших собственных мыслей, как один из видов медитации, когда вы должны наблюдать собственные мысли, плавно протекающие перед вами, при этом не отдавая предпочтения ни одной из них, а лишь позволяя им появиться и угаснуть.
Созерцание солнца также может быть рассмотрено в качестве объекта для медитации. Есть такое направление, последователи которого занимаются созерцанием солнца (Sungazing). Хотя для них это в большей мере терапевтическая практика, однако, не стоит исключать и того, что неосознанно в этот момент также происходит погружение в состояние медитации, и хотя бы отчасти тот терапевтический эффект, который здесь имеет место, может быть отнесён на счёт медитации.
практика созерцания, медитация
Созерцание с практической точки зрения позволит вам справиться со стрессом. Погружение в новое состояние сознания освободит разум от бесконечных забот, что также благоприятно скажется и на состоянии здоровья. Нужно иногда давать мозгу передышку в его неустанной деятельности, а практика созерцания как раз и послужит началом прекращения внутреннего диалога.
Выделите хотя бы один день в неделе на то, чтобы выйти на природу или просто погрузиться в медитацию, созерцая пространство вокруг вас. Это совсем не трудно. Иногда мы неосознанно оказываемся в этом состоянии, не замечая его. Но такие моменты нужно отмечать, т. к. они могут заложить основу для последующих регулярных занятий медитационными практиками и работы над собой.
Источник: https://www.oum.ru/yoga/meditatsiya/sozertsanie/
Первоэлемент вода
К этому первоэлементу относятся все виды жидкостей, все, что стекает вниз, каплет, моросит, плещется, сочится, льется и расплывается лужицами. Во внешнем мире есть, моря, океаны, большие озера, реки и ручьи, облака и капли дождя.
Так же и в нашем теле существуют разные виды жидкостей: слезы, суставная смазка, пот, моча, кровь, слизь, слюна, пище варительные соки. И, опять же, все это позаимствовано извне, поэтому в практике медитации мы размышляем о том, что все это неизбежно предстоит вернуть, когда тело перестанет существовать как единое целое и его элементы снова станут частью вселенной. Хотя мы можем ощущать свое тождество с этим эле
ментом или даже испытывать по отношению к нему чувство собственника, тем не менее, нельзя утверждать, что мы действительно им владеем.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
2 22:28
Начнем с азов.
Прежде всего, практики созерцания создавались для тренировки внимания сновидения из первого внимания. Довольно безобидный способ, приводящий к неплохим результатам, но требующий терпения, усидчивости и, в некоторых практиках, контроля со стороны. Так как подавляющее большинство вынужденно практикует в одиночестве, мы обойдем стороной практики, способные увести слишком далеко. Но, всё же, необходимо предупредить, что практикующий имеет шанс забраться в такие глубины, из которых не сможет выбраться. Эта опасность существует во всех учениях и магия индейцев Мексики не исключение.
И так. Ключом к созерцанию является конечно же остановка внутреннего диалога. Именно так, не созерцание приводит к ОВД, а опыт в остановке дает возможность созерцать. Без этого вы всё время будете пристально всматриваться, но не постигнете тайны предметов. Поза при созерцания должна быть удобной. Некоторые из практик настаивают на строгоопределенных позах, которые, несомненно, помогают, но не являются обязательными, ведь если сидишь в неудобной позе ты всё время об этом думаешь и сновидения не выйдет. Вот когда будет приобретен некоторый опыт — можно заморочиться и на позах. Поэтому я остановлюсь здесь на позе, которая будет удобна большинству практикующих. Сидеть лучше на стуле или кресле с устойчивой спинкой объект созерцания, необходимо поместить перед собой на расстояние не более метра (оно зависит от величины объекта созерцания) и в большинстве случаев должен быть хорошо освещен выраженным источником света, т.е. не подойдут несколько источников и лампы дневного света. Лучше, если тень имеет четкие очертания. Можно, конечно, заморочиться и на живой огонь — керосиновую лампу, например, но это сейчас скорее экзотика. Конечности должны быть расслаблены и мышцы тела должны лишь удерживать его в неподвижной позе. Дыхание должно быть ровное и глубокое, лучше, если оно будет животом, но не интенсивное, чтобы не началось головокружение.
Теперь об объекте созерцания: ДХ советовал начинать с одного сухого листа и это разумный выбор. Так вот, подойдет любой пожухлый лист, желательно от дерева с положительной энергетикой, чтобы не истощить себя. Для начала достаточно просто смотреть на лист, но не сосредотачиваться в одной точке, а скользить по его поверхности, перемещая короткие взгляды, стараясь запомнить как можно больше деталей. Это заставит ВД загрузиться и притихнуть. Очень важно не делать ассоциаций, потому что мы делаем это автоматически, распознавая мир и делая его понятным. Так вот необходимо просто рассматривать лист, пробегая взглядом по его поверхности, делая короткие «взглядывания» лишь для того, чтобы запомнить детали. Слишком долгое смотрение в одну точку утомляет и лишает сил, поэтому избегайте этого. Через некоторое время такого упражнения вы поймете, что лист — это уже не лист, а нечто неизвестное и захватывающее. Не позволяйте этому восторгу затопить вас и не позволяйте новизне ощущений увести вас слишком далеко. В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.
По окончании сеанса обязательно сожгите лист и развейте пепел по ветру. Так должно повторяться всякий раз.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Первоэлемент огонь
Этот первоэлемент охватывает все, что имеет отношение к относительному теплу и холоду, как внутреннему, так и внешнему. Его можно назвать элементом температуры. Во внешнем мире к нему можно отнести, в первую очередь, солнце, а еще жаркую и холодную погоду, вулканы, горячие источники, скованные льдом морские пространства, ледники, айсберги. У нас дома это огонь в очаге и системы обогрева, изобретенные человеком.
Наше тело имеет свою температуру: тепло выделяется в результате физической деятельности и процесса пищеварения. Тепло — это топливо, с помощью которого организм перерабатывает пищу. А чтобы поддерживать определенную температуру тела, нам нужна одежда, теплая или легкая.
Когда же наступает смерть, тело постепенно теряет все свое тепло. Это тепло не принадлежало нам в подлинном смысле слова, так как его присутствие в нас целиком зависело от естественных обменных процессов. Поэтому, приняв этот факт и полностью примирившись с ним, мы мысленно отпускаем первоэлемент огонь к его истоку. Не желая владеть им вечно, не думая о нем как о своей собственности, мы отпускаем «заимствованный» первоэлемент огонь, который пребывал в нашем теле, чтобы он возвратился к элементу огонь, присутствующему во вселенной.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
3 22:47
norris написал(а):
В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.
Я думала, наоборот, нужно побороть страх того, что если продолжать — просто исчезнешь
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Первоэлемент воздух
Воздух наполняет окружающее пространство, даруя жизнь и дыхание. В этой части медитации мы созерцаем такие качества воздуха, как способность проникать повсюду, легкость и прозрачность. Например, мы представляем, как огромные массы воздуха перемещаются в пространстве, движутся по улицам, проникают в городские здания, пересекают огромные расстояния — горы, океаны, пустыни. Они бывают горячими и холод
ными, движущимися и неподвижными, они несут с собою все возможные испарения и ароматы, они расцвечены всеми оттен ками света и тени.
И в нашем теле воздух тоже движется. Можно поразмышлять о том, что жизнь — наша жизнь — самым непосредственным образом зависит от воздуха: мы все время или вдыхаем его, или выдыхаем. Когда же придет смерть, мы вдохнем и вы дохнем в самый последний раз. Это неизбежно, и на данном этапе практики шести первоэлементов мы стараемся принять этот факт.
Дальше мы думаем о том, что воздух и процесс дыхания непринадлежат нам. Мы не можем отождествить себя с первоэлементом воздух так же, как не могли сделать это с другими первоэлементами. Он не наш, он — не мы и не часть нас, а мы — не часть его. Хоть мы и считаем его своим и, прежде всего, считаем, что с остановкой дыхания наша жизнь прервется, мы стараемся понять иллюзорность этого представления и признать, что дыхание — это безличный процесс, который длится независимо от нашего собственнического чувства.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
4 03:12
norris написал(а):
В любом случае, часть сознания должно постоянно помнить кто вы, чтобы суметь вернуться.
Подогнутые пальцы при ходьбе…
Mira написал(а):
Я думала, наоборот, нужно побороть страх того, что если продолжать — просто исчезнешь
Если продолжать овд исчезнет привычный способ интерпретации. У шаблонов не будет возможности делать свою работу. Вд это команды. Команды это намерение,намерение это энергия, то есть при овд освободится энергия которую можно направить на поставленню задачу например знать или видеть энергию.
Отредактировано Садовник ( 03:41)
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Первоэлемент пространство
Пространство — это среда, в которой существуют все остальные первоэлементы, даже воздух. Пространство бесконечно: его невообразимый простор окружает нас, объемля всех живых существ и все миры, причем наше собственное тело занимает лишь ничтожно малую его часть.
Есть и некое пространство, имеющее форму «я», с которым мы отождествляем себя. Но, поразмыслив, мы будем вынуждены признать, что это пространство нельзя считать чем то своим, разве что на очень короткий срок. Когда мы умираем, первоэлементы земля, вода, огонь и воздух рассеиваются, а пространство, которое отождествлялось с «я», просто сливается с остальным пространством, — «не я». Поэтому на данном этапе медитации мы размышляем обо всем этом, принимая тот факт, что нельзя отождествлять себя с пространством, котороеныне занимает наше тело.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
5 08:54
Кастанеда постоянно страдал этим — он всецело погружался в созерцание, что практически равносильно смерти, поэтому ДХ приходилось его выдергивать, то оря в ухо, то окуная в воду. Вас не кому вытаскивать, а риск действительно существует. Поэтому погружаясь в созерцание вы по-прежнему должны осознавать себя. Не бояться чего-либо, а именно осознавать причастность, но не единство. Растворяясь вы фактически отдаетесь смерти без всякого сопротивления. Необходимо быть сторонним наблюдателем без попыток анализировать. В этом случае всё будет хорошо.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Первоэлемент сознание
Сознание как совокупность сознательных и бессознательных факторов — намного более сложный первоэлемент, чем пять материальных, поэтому легче всего, по крайней мере в начале медитации, ограничить шестую ступень практики созерцанием обычного сознания, которое мы воспринимаем с помощью пяти органов чувств и обычного ума.
Нас, конечно же, окружают другие люди, восприятию которых этот вид сознания тоже доступен. Все мы ощущаем внешний мир из земли, воды, огня, воздуха и пространства или путем непосредственного чувственного восприятия (т. е. с помощью органов чувств), или посредством воспоминаний, теорий и мыслей (т. е. с помощью обычного ума).
Прежде всего мы созерцаем все эти аспекты своего ума, пытаясь прочувствовать первоэлемент сознание. Затем мы размышляем так: когда наше тело перестанет существовать, органычувств — глаза, уши, нос, язык, кожа (т. е. способность осязать) — тоже перестанут существовать. Без органов чувств внешний мир также перестанет существовать, по крайней мере для нас, и наш опыт не будет иметь никакого критерия, с которым его можно было бы соотнести. Нужно вообразить, что это за состояние, представить себе, что обычный ум, не имея возможности соотнести свои мысли и образы с данными органов чувств, тоже должен прекратить свое существование. Или, по крайней мере, он должен перестать существовать в том виде, в котором мы воспринимаем его в данный момент.
Так как мы не властны над этой переменой, даже это сознание нельзя считать своим. Поэтому, опять же, попытаемся принять тот факт, что наше сознание «заимствовано» и его придется «вернуть». То, что существует — это сознание как таковое. Это не наше сознание и не что либо отличное от нашего сознания. Единственное, что существует, — это сознание, которое никому не принадлежит.
Завершая созерцание шести первоэлементов, мы мысленно рассеиваем всякую привязанность к любой грани нашего переживания. Так мы предоставляем себе возможность, хотя бы в некоторой степени, преодолеть ограниченность собственного представления о «я».
Как уже говорилось раньше, в буддизме основой гордыни, мана (manā), считается наше восприятие самих себя. Если в первоэлементах земля, вода, огонь, воздух или сознание не удалось обнаружить никакого «я», то где же еще оно может пребывать? Мы остаемся в состоянии медитации, переживая изменчивый поток возникающих в уме явлений, и осознавая, что все они абсолютно никому не принадлежат. Такое переживание может способствовать обретению духовной свободы. Мы понимаем, что даже наш воспринимающий ум — это безличный процесс, что в целом феномен существования личности, хотя и восприни мается как абсолютно реальный, обусловлен нашим неверным взглядом на природу реальности.
Нет ни того, кто совершает действие,
Ни того, кто пожинает его плоды.
Лишь поток явлений дхарм все течет,
И нет истинного воззрения, кроме этого…
Камма не содержит плода,
И плод еще не содержится в камме,
И все же плод происходит от нее —
Плод, полностью обусловленный ею.
Ибо нет здесь бога Брахмы,
Творца круговорота рождений.
Лишь поток явлений дхарм все течет,
Их условие — причина и соединение. 61
Цитируется по Вишуддхамагге Буддагхоши
(Имеется в виду закон взаимозависимого происхождения. Проявления дхарм
во времени и в пространстве подчинены законам причинности, которые имеют
общее наименование pratītya-samutpāda. Дхармы подверженные бытию (sa sk ta-dharma) могут действовать только в определенных сочетаниях друг с другом.
Эта согласованная жизнь элементов лишь другое наименование для законов причинности». См. Ф. И. Щербатской. Избранные труды по буддизму, М.: Наука, 1988 — c. 134.)
Это размышление ставит очень глубокие вопросы и дает основания для многих серьезных выводов, влияющих на весь ход нашей жизни. Поэтому, если вы хотите, чтобы медитация была успешной, необходимо размышлять над этими выводами даже в то время, когда вы не медитируете. В противном случае, когда вы садитесь и начинаете практику, можно растратить энергию на борьбу с сомнениями, а это значит, что вы используете мышление совсем не так, как это полагается делать в випассане. В випассане необходимо как можно яснее осознавать смысл понятий, относящихся к теме, над которой вы размышляете.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
Рассмотрим часто встречающийся пример сомнения
Действительно ли вы понимаете, что, вместе с вашим телом перестанет существовать и сознание в его нынешней форме? Если понимаете, то сможете просто созерцать эту мысль, все следствия которой естественным образом наполнят ваше устремленное к высшей цели, погруженное в состояние дхьяны сознание. Если же нет, вы быстро утратите состояние сосредоточения.
Такая мысль подобна песчинке, которая в конце концов служит причиной образования жемчужины. Только это долженбыть не клубок спутанных и противоречивых мыслей, но всего одна мысль, сильная и исполненная глубокого смысла. Нужносуметь довериться ей, по крайней мере на какое то время. Иначе вас начнут одолевать сомнения и вопросы: «Неужели со смертью сознание и вправду прекращается? Ведь на собственном опыте невозможно убедиться, что это действительно так!» — и так далее. Сомнения возникают потому, что мы точно не определили, что именно подразумеваем под словом «сознание». Нет смысла приступать к практике випассаны, хотя бы отчасти не разрешив подобных сомнений. Когда же в ходе практики возникнут новые сомнения, — а это обязательно случится — их тоже нужно будет исследовать и устранить. Это значит, что для практики випассаны необходима некоторая интеллектуальная подготовка, то есть предварительное обдумывание и изучение тем будущей медитации. Также исключительно важно время от времени советоваться с опытным учителем.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
7 10:07
norris написал(а):
Можно, конечно, заморочиться и на живой огонь — керосиновую лампу, например, но это сейчас скорее экзотика.
Я заморочилась так. На пламени свечи. Вещь сложная.. Сложно как говорится, но можно. Внимание сновидения накапливается. Так смогла в ос войти и пронести аж несколько задач.
Рекомендую. Где-то по часу в день( каждый не надо..да и не получится, но такое желательно …просто у всех дела…дела..)
Надо стараться» уйти в огонь», точнее что б ваше внимание освободилось от себя любимых( от постоянной интерпретации ) и обратилось на что-то внешнее…так же это великолепное не делание. Я видела пламя( просто глазами и каждый это сможет увидеть тоже без проблем) как разноцветное( хотя в книгах писали, что для созерцателей оно чёрное, у меня же такого эффекта «чёрного пламени» ещё не разу не возникло). Так же поняла, что оно имеет оч. интересную структуру( сами разглядите), у разноцветных свечей- пламя имеет разные оттенки. У церковный- золотой.
В заключении хочу сказать, что по большому счёту не вижу разницы — созерцаю ли пламя или камень или тень. Тени на мой взгляд более «утягивающие куда то»….тут кому что надо. А если вам надо именно накопление внимания сновидения- то по мне — не важно ,что вы созерцаете. (кроме цикличный природных явлений). Важно остановить диалог.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Устранение сомнений относительно природы сознания
Вопрос о природе сознания часто возникает во время за ключительного этапа практики шести первоэлементов. Если он возник у нас, значит, есть возможность пойти в медитации значительно дальше, чем просто убедиться в отсутствия независимой сущности у обычного бодрствующего сознания. Мы можем гораздо полнее погрузиться в эту глубочайшую истину.
Если мы задаемся вопросом, угасает ли сознание, утрачиваяопору — тело и органы чувств, то уже готовы задуматься о роли бессознательного ума и даже коллективного бессознательного. Коль скоро мы ясно понимаем, что обычное сознание нам «не принадлежит», то уже в состоянии понять и то, что нам не принадлежит бессознательный ум, так как и индивидуальное и коллективное бессознательное по определению не подвластны нашему сознанию. Если же нам что то неподвластно, значит, оно нам не принадлежит. Воспринимать индивидуальное и коллективное бессознательное можно только после смерти, во время сновидений и иногда в медитации, то есть в ситуациях, когда поверхностная, сознательная личность исчезает.
Бессознательное настолько таинственно, что можно понять, почему многие религии в какой то степени отождествляют его с душой. Но в результате практики буддийской традиции начинаешь видеть вещи в ином свете.
Желание отыскать некое «я» вполне естественно. И правда, большинству из нас, похоже, необходимо глубже почувствовать свою индивидуальность. На большей части духовного пути нам определенно нужна система «я — другие», хоть это и есть наша основная иллюзия. Как мы уже видели, основополагающая ступень пути медитации саматхи представляет собой последова тельное укрепление и совершенствование личного «я».
Но когда путем совершенствования и укрепления «я» некое основание уже заложено, наступает время випассаны, которая показывает нам истинную природу этого «я» — его непостоянство и иллюзорность. Но даже это не значит, что «я» вовсе несуществует: по крайней мере, наше восприятие его вполне реально, даже если мы неверно истолковываем его. И все жепрактика постоянно возвращает нас к полной иллюзорностивсего того, что мы называем «я». Так, с помощью практики шести первоэлементов, мы постепенно приходим к пониманию глубины, богатства и волшебства, которые заключены в нашем непосредственном переживании действительности.
Источник: http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
8 10:09
Mira написал(а):
То же самое относится и к сновидению..да?
Созерцание очень тесно связано со сновидением. Очень. И возможно, что какой ты созерцатель- такой и сновидец.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
9 10:11
роса написал(а):
В заключении хочу сказать, что по большому счёту не вижу разницы — созерцаю ли пламя или камень или тень.
Тоже пришла к тому, что, по ходу, это может быть вообще любой предмет.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
10 10:11
Садовник написал(а):
Если продолжать овд исчезнет привычный способ интерпретации. У шаблонов не будет возможности делать свою работу. Вд это команды. Команды это намерение,намерение это энергия, то есть при овд освободится энергия которую можно направить на поставленню задачу например знать или видеть энергию.
Отредактировано Садовник (Сегодня 00:41)
овд это ключ ко всему и практики не обходятся без этого ключа. Намерение -это хорошо, но до него не так просто добраться…сначала овд.
И созерцание -практика прежде всего для овд …
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
11 10:13
роса написал(а):
Тени на мой взгляд более «утягивающие куда то»….тут кому что надо.
У меня конкретное «утягивание» было с морем..
А со свечой сколько ни «начинала» — не шло.
Отредактировано Mira ( 10:16)
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
12 10:14
Mira написал(а):
Тоже пришла к тому, что, по ходу, это может быть вообще любой предмет.
Наверное да,так и есть.
Может разница почувствовалась бы, если пойти дальше овд…я пошла в ос. Но можно было и не ложиться спать а дальше пробовать «на сухую»..но сомневаюсь, что получилось бы.»не с первого раза открываются тайны…»
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
13 10:15
Mira написал(а):
У меня конкретное «утягивание» было с морем..
Большие водные пространства говорят, не хороши для сновидений….для созерцаний-не знаю,не пробовала.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
14 10:17
Магический мир норис толкает её на преувеличение.имхо. Но она права, границу нужно сохранить, что бы сохранить жизнь. Но сначала ёе нужно ОСОЗНАТЬ. Фокус в том что для осознания границ нет.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
15 11:25
Mira написал(а):
А со свечой сколько ни «начинала» — не шло.
Отредактировано Mira (Сегодня 07:16)
Хмм..странно. Как у многих не идёт. Вот у меня с деревом точно не пошло…сколько не пробовала.Со свечей я думала что тоже не идёт и каааак вдруг началось…
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
16 12:01
роса написал(а):
Наверное да,так и есть.
Может разница почувствовалась бы, если пойти дальше овд…я пошла в ос. Но можно было и не ложиться спать а дальше пробовать «на сухую»..но сомневаюсь, что получилось бы.»не с первого раза открываются тайны…»
Это естественно, всегда ос, или сновидение на яву, тс сдвигается. Привязанность к личной истории, к конкретным вещам мешает видеть, поэтому сон.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
17 22:08
Ну что ж, смотрю интересующиеся так или иначе уже пробовали себя в созерцании, тогда перейдем к практическим советам, и начнем с огня, раз уж он вызывает трудности у большинства. Повторюсь — огонь не раскрылся мне в полной мере, поэтому ограничусь личным опытом и ощущениями при этом.
Свеча не очень хороший объект для созерцания огня, т.к. в ней присутствует оба аттрибута огня — тепло и пламя. Хенаро советовал Кастанеде практиковать с керосиновой лампой — это чистое пламя, и я полностью его поддерживаю. Ну, раз свеча для нас более доступна — опишу созерцание её.
Необходимо установить горящую свечу на расстоянии 30-50 см от глаз (подбирается экспериментально). Помещение не обязательно должно быть темным, но крайне желательна тишина. Сядьте в удобной позе, позволяющей пребывать в неподвижности длительное время. По возможности остановите внутренний диалог. Если какая то мысль не дает покоя — дайте ей сформироваться и закончить, не позволяя увести диалог в другую сторону. Как правило ЧУ не в состоянии долго говорить на одну тему. Сосредоточьте внимание на пламени, но не останавливайте взгляд на одной точке. Лучше, если это будут медленные круговые движения. Освоившись постарайтесь захватить взглядом всё пламя, при этом ясность взгяда несколько рассеится, но не надолго. Через некоторое время вы увидите чёрное пламя в середине яркого, не сосредотачиваясь на нём продолжайте созерцать пламя целиком, и у вас останется черное пламя окаймленное узкой тусклой полоской света. Не отрывая взгляда от пламени попробуйте увидеть окружающую обстановку. Если до этого помещение было темным — вы увидите, что стало заметно светлее, а если светлым — темнее. Это признак вхождения во второе внимание. Можно ограничиться этим, потому что дальше следуют практики огня.
Отредактировано norris ( 09:36)
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
18 09:12
Интересное раскачивание было в теле. В какой-то момент обнаружила, что мы качаемся вместе со свечой — с пламенем, включились мысли типа «она правда качается?», «если остановиться она все равно будет качаться?», и все прекратилось.
Черное пламя не появлялось, но серединка, которая темная, меняла «играла» своим размером и очертаниями. О том, что нужно не сосредотачивать взгляд на ней, прочла уже когда в пятый раз прочла)).
Но появлялся рядом с пламенем такой интересный плотный зеленый. Но вряд ли это имеет отношение к нужному. Хотя при этом обстановка «вокруг» начинала меняться, тело начинало ощущать по-другому.
Потом перед глазами стояло сначало очертание пламени, потом стало фиолетовым пятном, было интересно видеть его с открытыми глазами и так четко, но до ухода в сон его не дотянула + была уже усталость, все равно ничего б уже не вышло.
Ну, вот так.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
19 09:45
Раскачивание при выполнении этой техники вполне обычное дело. Это связано с синхронизацией. Зелёный ободок и у меня появлялся сверху пламени. В более продвинутых практиках его можно использовать, но пока не нужно на этом сосредотачивать внимание. Фиолетовое пятно появляется, если долго не моргать. Этого следует избегать, т.к. глаза устают да и втянуть может. Не нужно забывать, что с помощью пламени древние путешествовали, поэтому необходимо на начальных уровнях избегать втягивания.
Еще, что хотелось бы особо отметить — никогда не уходите в сон при практиках — это очень опасно. Сохраняйте контроль и осознание того что делаете до конца практики.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
21 19:40
Если глаза начинают болеть — практику следует прекратить. Возникает при пристальном всматривании в одну точку. При этом автоматически глазные мышцы напрягаются, что и вызывает их усталость. Описывая технику созерцания раскрою секрет темного пламени — это происходит при расфокусировке зрения, т.е. то самое сведение глаз к переносице. При этом возникают болевые ощущения, если нет опыта. Советую вне практики тренировать глаза сводя их к переносице и вращая по и против часовой стрелки. Как бонус — данные упражнения улучшают зрение.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
22 20:53
norris написал(а):
увидите чёрное пламя в середине яркого, не сосредотачиваясь на нём продолжайте созерцать пламя целиком, и у вас останется черное пламя окаймленное узкой тусклой полоской света. Не отрывая взгляда от пламени попробуйте увидеть окружающую обстановку. Если до этого помещение было темным — вы увидите, что стало заметно светлее, а если светлым — темнее. Это признак вхождения во второе внимание. Можно ограничиться этим, потому что дальше следуют практики огня.
Отредактировано norris (Сегодня 06:36)
Норрис.. дай я тебя поцелую, вчера именно так и увидела- реально внутри чёрное !Это так.Но до полной черноты не дотянула и потом чернота не то что бы совсем угольная- она такая и должна быть?… скорее тёмно-прозрачная….так? А вот до того момента,когда осталась бы только полоска-не дотянула.
А про лампу не поняла? В керосинке что тепла нет???? Огонь ВСЕГДА даёт тепло, давай разберёмся. Мальчики с другого форума советовали созерцать не само пламя, а именно отражение его ( в окне, обсидиановом зеркале или ещё где, что бы ещё оно не «кидалось «).Так можно разделить огонь на два свойства.
Отредактировано роса ( 20:53)
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
23 20:56
Mira написал(а):
Но появлялся рядом с пламенем такой интересный плотный зеленый. Но вряд ли это имеет отношение к нужному. Хотя при этом обстановка «вокруг» начинала меняться, тело начинало ощущать по-другому.
Ну, вот так.
А свеча какого цвета была?
и у тебя всё пламя не играло разными цветами( у меня частенько бывает…верхушка розовая…и тд. Думала, что это цвета радуги ..но нет…они слишком изменчивы, часто низ становится розовым.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
24 22:29
tobacco user написал(а):
А если. начинают болеть глаза?
Такое было у моей знакомой-практиканши, но она созерцала чёрную точку. Так что ,да, Норрис прав…глаза будут болеть ,если их перенапрячь…
Но вот способ блуждания взгляда мне лично не подходит…не могу вообще отключать вд.
Есть и иной способ — попробуй расфокусировать глаза( сделай изображение чуть мутным и увидишь,как пламя превратилось в цветок лотоса, со многими лепестками-всё это оптический обман,не более..но красиво и глаза отдохнут).Как вариант.
П,С, Мне советовали по разному- и смотреть поверх пламени и в самую яркую точку…но нет..не годится не одно не второе. Нужно именно «расслабить глаза».А водя взгляд по кругу мне это сделать не легко.
Отредактировано роса ( 22:31)
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
25 22:32
norris написал(а):
Описывая технику созерцания раскрою секрет темного пламени — это происходит при расфокусировке зрения, т.е. то самое сведение глаз к переносице.
к переносице- всё будет плыть…( я кстати хорошо это умею делать).
И увидела чёрное как раз просто так…это видимо происходит со временем практики и всё.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
26 22:34
Норрис..опиши как понять твоё » пламя мне не раскрывается»?
Путешествия..да…это наверное прекрасно но не один год надо просозерцать для этого и +опасно .
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
27 22:42
Черное — это просто способ описывать. На самом деле это темно-серое, но в то же время «теплое» нечто внутри света.
Сразу стремиться к полностью темному пламени не надо. Желательно сначала «подружиться» с огнем, чтобы он вас принял. Помните, вы входите во взаимосвязь с силами стихий, а это достаточно серьезно, чтобы относиться к ним с должным уважением.
Любая из стихий имеет две ипостаси. Вот что писал по этому поводу Кастанеда «В случае с категориями огня и воды они разделили огонь на тепло и пламя, а воду – на влажность и текучесть. Соотнеся тепло с влажностью, они назвали их малыми свойствами. А пламя и текучесть древние видящие считали высшими, магическими свойствами, используя их для телесного перехода в область неорганической жизни.» Так что нас интересуют только высшие свойства. Огонь керосиновой лампы, конечно, тоже греет, но не в такой степени, пламя (не тепло) керосиновой лампы «холодное», оно отбрасывает холодные тени и считается более предпочтительным для путешествий в мир неорганов, а так как мы как бы продолжатели традиций древности, то прислушиваемся и используем их опыт. Повторюсь, с пламенем нужно подружиться и от того с каким пламенем вы с самого начала будете работать, таков и будет результат. Если вы ограничитесь тренировкой тела сновидения — нет никакой разницы каков источник пламени, но если захотите проникнуть в тайны огня глубже — выбор должен быть сделан изначально, чтобы потом избежать ненужных сложностей.
Отраженное пламя тоже можно созерцать, но это будет другая практика, связанная со свойствами зеркал. Надеюсь не нужно объяснять в чем тут засада?
Радужный огонь бесполезен и возникает при слезении глаз. Слеза преломляет свет и раскладывает его на спектр. Опять же возникает при остановленном взгляде. Старайтесь сразу отрабатывать правильную технику, иначе запутаетесь в ненужных видениях.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
28 22:49
роса написал(а):
Норрис..опиши как понять твоё » пламя мне не раскрывается»?
Путешествия..да…это наверное прекрасно но не один год надо просозерцать для этого и +опасно .
Мне не удалось раскрыть тайну путешествий с помощью огня. Меня интересовал переход в мир неорганов. Огонь, в отличии от воды не переносит мага в физическом теле, что очень удобно для посещения миров неорганов, Фактически это способ вхождения в сновидение. Альтернативное и ускоренное. Мне удалось открыть канал, но дальше дело не пошло. Огонь отверг меня.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
29 22:52
роса написал(а):
к переносице- всё будет плыть…( я кстати хорошо это умею делать).
И увидела чёрное как раз просто так…это видимо происходит со временем практики и всё.
Это тебе кажется. Без расфокусировки, даже малой, черного пламени не увидеть. Раз ты хорошо усвоила это упражнение, значит смогла сделать это. На самом деле глаза сводятся автоматически, сами по себе, необходимо лишь придерживаться последовательности, описанной мной. Не спорю, может есть и другие способы, но я описываю лишь свой опыт.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
30 23:37
роса написал(а):
А свеча какого цвета была?
и у тебя всё пламя не играло разными цветами( у меня частенько бывает…верхушка розовая…и тд. Думала, что это цвета радуги ..но нет…они слишком изменчивы, часто низ становится розовым.
Свеча фиолетовая.
Нет, разных цветов не было.
Источник: http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.oum.ru/yoga/meditatsiya/sozertsanie/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 11902 (25%)
- http://castaneda-ru.com/viewtopic.php?id=792: использовано 28 блоков из 32, кол-во символов 20507 (43%)
- http://buddhayana.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html: использовано 9 блоков из 9, кол-во символов 15162 (32%)