Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло немало жизней водителей
Очень многие водители пренебрегают использованием ремня безопасности. А ведь пристегнувшись, у вас есть шанс выжить даже в самых страшных авариях… Неспроста история создания этого нехитрого устройства насчитывает уже более ста лет! Сегодня мы можем выбрать из двух, трёх-, четырёх- и пятиточечных. У наших предков такого разнообразия, конечно же, не было. Да и изначально проектировались они вовсе не для автомобилей. Но обо всём по порядку…
Источник: http://AutoDriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/
Содержание
- 1 Фиксация кучера
- 2 С чего начался путь протяжённостью в сто лет
- 3 Подсмотрели в кабине пилота
- 4 Какие виды ремней безопасности существуют в мире сегодня
- 5 Факты о ремнях безопасности, знание которых полезно каждому
- 6 Пришлось уговаривать
- 7 Самые частые заблуждения о ремнях безопасности
- 8 В паре с подушкой
- 9 Выбирая место
- 10 Берегитесь подушки!
- 11 От трех точек к пяти
Фиксация кучера
Это прозвучит довольно странно, но первые ремни безопасности действительно предназначались для того, чтобы удерживать извозчика на месте, которое ему полагается. Появились они в США в 1885 году, и изобретателю даже был выдан соответствующий патент.
В начале ХХ века некое подобие ремней безопасности начали устанавливать в кабинах самолетов. Например, знаменитый французский летчик Адольф Пегу воспользовался этим новшеством, выполняя «мертвую петлю». И примерно тогда же, в первые годы ХХ века, автопроизводители начали задумываться над удерживающими приспособлениями для пассажиров. Так появились «защитные скобы» для тех, кто находился в салоне. Это работало, так как скорости тогда были просто смехотворными.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
С чего начался путь протяжённостью в сто лет
Как мы знаем, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков авиация развивалась куда более стремительными темпами, нежели автомобилестроение. Тогдашним лётчикам требовался простой по своему устройству механизм, который бы надёжно фиксировал их в кресле и не давал вывалиться из кабины самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа.
Впервые ремень безопасности установили в самолёт в 1913 году. То была обычная упругая лента, опоясывающая пилота — прообраз современных поясных двухточечных ремней, которые до недавнего времени очень широко использовались на задних сидениях автомобилей, а также сидениях автобусов. Двухточечным его называли потому, что он крепился к кузову в двух точках.
Американцы первыми додумались применить ремни безопасности на серийных автомобилях. И это были уже знакомые нам двухточечные механизмы. Но вследствии особенностей строения, они зачастую не спасали, а, наоборот, калечили людей. Причина в том, что при лобовом столкновении на большой скорости тело человека всей своей массой устремлялось вперёд. На его пути возникал поясной ремень, который не давал телу вылететь через лобовое стекло, попутно калеча органы в брюшной полости человека… После некоторых доработок устройства приобрели форму буквы Y. Но подобная конструкция, хоть и была удачнее, чем предыдущая, всё равно оставалась довольно травмоопасной.
Видео о том, как были созданы ремни безопасности:
И тут на помощь пришли шведы. На закате 50-х годов двадцатого века шведский авиационный инженер Нильс Болин, который в то время занимал пост начальника по безопасности в автомобильной компании Volvo, изобрёл трёхточечную конструкцию. После года непрерывных тестов он смог доказать, что ремень такого типа намного более безопасен, чем двухточечный. И начиная с 1959 года подобные устройства стали ставить на все автомобили Volvo.
К концу 70-х большинство развитых автомобильных стран узаконили ремни безопасности и обязали пристёгиваться всех водителей.
Источник: http://AutoDriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/
Подсмотрели в кабине пилота
Современные трехточечные ремни безопасности, которые застегиваются одним щелчком и надежно удерживают водителя и пассажиров на местах, впервые появились на автомобилях шведской компании Volvo в 1959 году.
Первопроходцем стал Volvo PV 544, а гениальным изобретателем, чье имя почти никому не известно, — скромный шведский инженер Нильс Болин. Он размышлял над идеальной конструкцией ремня больше года и многие идеи позаимствовал из авиации — ведь раньше он работал над катапультируемыми авиакреслами. Новые трехточечные ремни позволяли водителю не удариться о руль и приборную панель при столкновении и существенно сокращали риск получения опасных травм. Впоследствии Volvo бесплатно делилась этой технологией с другими автопроизводителями, а в 1985 году германское патентное ведомство отметило изобретение в числе восьми, принесших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Какие виды ремней безопасности существуют в мире сегодня
Помимо уже упоминавшихся двухточечных, которые и сегодня можно встретить в автобусах или на задних сидениях некоторых автомобилей, мы можем выбрать из трёх-, четырёх- и пятиточечных. При выборе ремня необходимо в первую очередь учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Простыми словами — для чего он вам. Понятное дело, что наиболее безопасными, сложными и дорогими являются пятиточечные механизмы, но, если вы установите его в свой автомобиль на каждый день для поездок в супермаркет, вам будет ужасно неудобно. Вы даже до бардачка дотянуться не сможете! Давайте посмотрим, как устроены современные ремни безопасности.
Трёхточечные
Выполнены в форме наклонённой латинской V и ими комплектуются практически все серийные авто для рядовых граждан. По своей сути они мало чем отличаются от изобретённых шведами ремней. Крепятся к кузову в трёх точках и удерживают тело человека не только вокруг пояса, но и по диагонали — от бедра к плечу. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на тело и минимизировать травмы внутренних органов.
Важный момент! Подобными ремнями НЕЛЬЗЯ пристёгивать детей, так как при столкновении верхняя лента ремня может пережать горло ребёнка, что может привести к печальным последствиям. Для этого существуют специальные адаптеры, которые стоят сущие копейки и обеспечивают вашему чаду должный уровень безопасности.
Трёхточечные ремни бывают инерционными и неинерционными. В чём разница? В том, что инерционный при отстёгивании втягивается в стенку салона специальным механизмом, а неинерционный остаётся лежать на сидении. При пристёгивании инерционным ремнём вам требуется всего-навсего вытянуть его наружу и застегнуть в замке ремня безопасности. Неинерционный вам нужно сначала подстроить под себя, выбрав нужную вам длину так, чтобы он не перетягивал вас сверх меры.
Также сегодня широко стали применяться ремни с преднатяжителем. Они устроены таким образом, что при аварии автоматически регулируют силу удержания человека. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители стремятся сделать вождение автомобиля как можно более безопасным.
Четырёхточечные
Это уже вариант для тех, кто любит быструю, но при этом безопасную езду. Имеет четыре точки крепления к кузову и состоит из поясного и двух плечевых ремней, которые расположены не по диагонали, как трёхточечные, а вертикально. Такая конструкция надёжно удерживает водителя в кресле и при этом не вызывает особого неудобства. Ремнями такого типа обычно комплектуются «заряженные» версии обычных легковых машин и чистокровные спорткары.
Если вы захотите оснастить свой автомобиль ремнями такого типа, будьте готовы к тому, что стоить они будут дороже стандартных трёхточечных и для их установки потребуются дополнительные верхние крепления, которые, скорее всего, не предусмотрены конструкцией вашего авто.
Пятиточечные
Это самые безопасные, но при этом самые дорогие и неудобные в эксплуатации ремни безопасности, которыми обычно комплектуются гоночные автомобили. Состоят они из двух поясных, двух плечевых и одного ремня, который находится между ног. Подобная конструкция также применяется в детских автомобильных креслах.
Есть ещё шеститочечные, которые имеют два «промежножных» ремня, обеспечивающих более надёжную фиксацию водителя.
Источник: http://AutoDriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/
Факты о ремнях безопасности, знание которых полезно каждому
Понедельник, г. 22:04 (ссылка)
Факт №1: Ремни спасают в 70% случаев
Ремни спасают от смерти примерно в 70% случаев. Иными словами, пристегиваясь, вы увеличиваете свои шанс остаться в живых почти в 2,4 раза. Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара – в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота – в 5 раз.
Факт №2: Даже при 25 км/ч можно покалечиться
Многие почему-то считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Но давайте я приведу немного цифр. Специалисты Volvo провели эксперименты и утверждают, что при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 км/ч вы получите удар такой же силы, как если бы стояли на стуле и неожиданно упали с него плашмя.
А удар на скорости 40 км/ч сопоставим по последствиям с тем, если бы вы упали с девяти стульев, поставленных один на другой. На скорости всего в 10 км/ч при аварии человек весит почти тонну. А маленький ребенок почти 200 кг, так что шансов удержать его руками даже у пристегнутого взрослого нет.
Но давайте прикинем, что будет, если вы
Читать далее…
Источник: https://www.liveinternet.ru/tags/%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%85%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
Пришлось уговаривать
Несмотря на развернутую рекламную кампанию, сами автомобилисты поначалу новых ремней не оценили: приспособления жали, сковывали движения, водителям было неудобно. Правда, в 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней — почти такой же, каким оборудованы машины сегодня. Но даже это не помогло, сработали только штрафные санкции, которые на рубеже 1960–1970-х годов начали вводиться в самых разных странах, от Германии и Японии до Кот-д’Ивуара.
А вообще эксперты советуют каждый раз хорошенько и туго подтягивать ремень, чтобы не провисал. Иначе подушка безопасности, если она вдруг раскроется, может сломать шею, и значение здесь имеют каждые 5 сантиметров.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Самые частые заблуждения о ремнях безопасности
Миф №1: «Пристёгиваться неудобно!»
На самом деле, это вопрос привычки. Ясное дело, что, если человек на протяжении 40 лет никогда не пристёгивался ремнём безопасности, он будет испытывать некий дискомфорт. Но если же вы изначально воспитаете в себе культуру пользования ремнём, то никаких проблем не будет. Наоборот, психологически вы будете чувствовать себя более защищённым.
Миф №2: «Если случится серьёзная авария, лучше, чтобы тебя выбросило из машины».
Неужели? А если вас выбросит прямиком под колёса едущего навстречу грузовика? Правда в том, что даже если вас выбросит из авто, шансы выжить у вас будут ничтожные…
Миф №3: «Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно».
В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке довольно быстро и при прямом столкновении с ней имеет все шансы получить серьёзные травмы. Именно поэтому пристёгиваться необходимо, так как ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро.
Подушка и ремень безопасности дополняют друг друга
Как мы теперь знаем, ремень безопасности придумали не просто так. Он на самом деле спасает человеческие жизни. Поэтому нам всем нужно завести привычку пристёгиваться. Хотя бы для того, чтобы наши дети, глядя на нас, приучались к этому с ранних лет.
P.S. А вы пристёгиваетесь во время вождения? Напишите нам в комментариях!
Источник: http://AutoDriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/
Миф №4. При поездках на короткие дистанции ремни не нужны
Попасть в аварию можно на любой дистанции, даже в 10 метрах от дома. Не стоит лишний раз рисковать, ведь от аварии никто не застрахован.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
В паре с подушкой
Почти все современные автомобили оснащены раздражающей «пищалкой», которая требует пристегнуть ремень, если водитель забыл это сделать. Некоторые автомобилисты пытаются обмануть устройство, пристегивая ремень за спиной или вообще вставляя в замок ремня заглушку.
Но подушка безопасности, которая иногда срабатывает даже при наезде на незначительное препятствие на малой скорости, выстреливает со скоростью около 300 км/ч. Если бы человек не был пристегнут вовсе, она не раскрылась бы, а так тот, кто находится за рулем, получает мощный удар боксера-тяжеловеса в лицо. Если удастся отделаться сломанным носом и поврежденной челюстью — можно считать, что повезло.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Миф №5. На заднем сиденье можно не пристегиваться
Существенное заблуждение, потому что не пристегнутый пассажир может даже убить пристегнутого водителя при столкновении. Залог безопасности заключается в том, чтобы все пассажиры, вне зависимости от своих мест, сохраняли свои места.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
Выбирая место
Многие считают, что самым безопасным местом в автомобиле является то, что располагается за водителем. На самом деле это не так, о чем свидетельствуют результаты многочисленных краш-тестов. Наиболее безопасно среднее место на заднем ряду, но, разумеется, только в том случае, если пассажир пристегнут. В противном случае во время аварии он вылетит головой вперед через лобовое стекло, что ставит под сомнение перспективу его выживания.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Миф №6. Самое безопасное место в машине – за водителем
На самом деле, самое безопасное место находится посредине заднего сиденья. Но даже если вы находитесь именно там, то пристегиваться все равно необходимо! Иначе во время столкновения можно вылететь через лобовое стекло.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
Берегитесь подушки!
На самых современных автомобилях старые добрые ремни безопасности работают в связке с новейшими системами активной безопасности. Так, в одной из германских компаний придумали и запатентовали механизм, который автоматически подтягивает ремни за несколько секунд до столкновения, что значительно снижает риск получения травм. То есть водитель или пассажир принудительно помещаются в самую оптимальную позицию и встречают неизбежный удар подготовленными. Данная система получила несколько престижных наград и уже применяется на серийных моделях.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Миф №7. На небольшой скорости не обязательно пристегиваться
Конечно, погибнуть на низкой скорости шансов меньше, но получить серьезные травмы — отнюдь нет! На любой скорости авария может быть крайне опасной. Более того, по статистике, 80% аварий происходят на скорости 65 км/час.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
От трех точек к пяти
Для детских кресел и автолюлек используются пятиточечные ремни безопасности, которые надежно фиксируют маленького пассажира и не позволяют ему сползти или высвободиться в процессе движения.
Применяются пятиточечные ремни и для взрослых, например в гоночных автомобилях, где на больших скоростях велик риск получить серьезную травму даже при незначительном ударе о внутреннюю часть салона. Такие удерживающие устройства выглядят внушительно, а свободу движения ограничивают настолько, что даже до бардачка не дотянешься. Иногда в комплекте с пятиточечными ремнями также используется шлем.
***
Фото: ullstein bild / Contributor / Getty Images (в анонсе), Imagno / Contributor / Getty Images, JuergenBosse / Getty Images, UpperCut Images / Getty Images, Amana Images Inc / Getty Images, fStop Images — Caspar Benson / Getty Images, Andrew Milligan — PA Images / Contributor / Getty Images, Manuel Breva Colmeiro / Getty Images, David Jakle / Getty Images.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/
Миф №8. Если есть подушка безопасности, то ремни ни к чему
Подушка должна принять на себя человека, чтобы снизить силу удара. Если же пассажир в этот момент не пристегнут, то он на высокой скорости столкнется с подушкой, что тоже может привести к негативным последствиям. Подушка и ремни – два взаимодействующих средства безопасности.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
Миф №9. Ремни безопасности неудобны
Все зависит от привычки. Сначала ведь многое кажется неудобным, но стоит привыкнуть, и вы уже сами не захотите отказываться от такого надежного и полезного средства.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
Миф №10. Ремень может травмировать
Травмироваться можно и об ремень, да, но разве можно сравнивать эти травмы с теми, которые пассажиры получают, не пристегнувшись? Ремень может натереть шею или задеть ключицу при столкновении, но уж лучше так, чем рисковать собой полностью.
Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- http://www.vokrugsveta.ru/article/296883/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 5139 (28%)
- https://www.liveinternet.ru/tags/%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%85%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1232 (7%)
- https://chert-poberi.ru/interestnoe/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-kotoryie-nuzhno-znat-kazhdomu.html: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 2546 (14%)
- https://pomoschryadom.ru/teens/interesnyie-faktyi-o-bezopasnosti: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2199 (12%)
- http://AutoDriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 7531 (40%)