Биография и факты: Олег Николаевич Ефремов – советский актер

Ефремов Олег Николаевич (1927-2000) – знаменитый, невероятно талантливый российский актер и театральный деятель, выдающийся режиссер, преподаватель актерского мастерства. Он создал театр «Современник», почти пятнадцать лет был его художественным руководителем. Возглавлял МХАТ имени Горького и МХТ имени Чехова. В 1976 году ему было присвоено звание Народного артиста СССР, в 1987 году – Героя Социалистического Труда. Сыграл более семидесяти ролей в кино.


Блок: 1/10 | Кол-во символов: 457
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Олег Ефремов — биография

Вся жизнь этого актера прошла в служении искусству. Олег Ефремов сумел доказать, что он первый среди первых и лучший среди лучших. Он всю жизнь стремился быть совершенным, и это ему удалось. Ефремова нет в живых уже без малого два десятка лет, но его творческое наследие продолжает служить людям. Он навечно остался в памяти благодарных коллег и поклонников, которые помнят все образы, созданные им в течение долгой творческой биографии.

Настоящая слава и любовь пришла к Олегу Ефремову после фильмов «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда».

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 597
Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-efremov/

Олег Ефремов


Олег Ефремов

Олег Николаевич Ефремов. Родился года в Москве — умер года в Москве. Советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог. Народный артист СССР (1976).

Олег Ефремов родился года в Москве в семье Николая Ивановича и Анны Дмитриевны Ефремовых.

Вырос в большой коммунальной квартире на Арбате.

Отец служил бухгалтером в системе ГУЛАГа, и часть своего отрочества будущий актёр провёл в воркутинских лагерях, где близко познакомился с уголовным миром.

Двоюродный брат Олега Ефремова — Герман Меньшенин, театральный актёр, режиссёр и художник, заслуженный деятель искусств, работал в театрах Ярославля, Горького, Воронежа и других городов. По свидетельству Михаила Ефремова, общность интересов у братьев обнаружилась ещё в детстве: «Дед Николай Иванович рассказывал мне о том, как мой отец и Герман постоянно играли в театр. Вырезали из бумаги кукол, делали какие-то простые декорации».

В театральные круги Ефремова ввёл приятель по двору Александр Калужский — внук знаменитого мхатовца Василия Лужского. Ещё одним другом детства был Сергей Шиловский, сын Елены Сергеевны Булгаковой, — в доме М. А. Булгакова в Нащокинском переулке Ефремов часто бывал в предвоенные годы.

Был в детстве Ефремова и драмкружок при Доме пионеров, — руководила кружком А. Г. Кудашова, в 20-х годах учившаяся в студии Михаила Чехова.

В 1945 году Александр Калужский уговорил Ефремова поступить в Школу-студию МХАТ, где его наставниками стали Михаил Кедров и Василий Топорков.

По окончании Школы-студии, в 1949 году, Ефремова во МХАТ не взяли, и это казалось ему катастрофой. Он получил приглашение в Центральный детский театр, на сцене которого дебютировал в роли Володи Чернышева в пьесе В. Розова «Её друзья», — на многие годы Розов станет любимым его драматургом. Уже тогда критики отметили, что Ефремов играет так, словно на сцене «не актёр, а много раз виденный нами в жизни школьник — в военной гимнастёрке с отцовского плеча».

В Центральном детском Олег Ефремов служил до 1957 года, сыграл более 20 ролей, от Иванушки-дурачка в «Коньке-горбунке» до Самозванца в «Борисе Годунове», приобрёл известность как актёр и в 1955 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив комедию В. Коростылёва и М. Львовского «Димка-невидимка» — изящный музыкальный спектакль, почти мюзикл.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2304
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Efremov-Oleg.php

Создание театра «Современник»

Едва окончив Школу-студию МХАТ, Ефремов в том же 1949 году начал преподавать в ней, был ассистентом на курсе А. М. Карева, и к 1956 году вокруг него, убеждённого приверженца немодного в те годы в театральных кругах К. С. Станиславского, сложилась группа молодых актёров, мечтавших возродить студийные традиции Художественного театра.

Коллектив, первоначально названный «Студией молодых актёров», составили студенты Школы-студии МХАТ и её выпускники — молодые актёры московских театров, в их числе студенты Ефремова Галина Волчек, Игорь Кваша и Светлана Мизери, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев и Олег Табаков — в середине 50-х также актёр ЦДТ. В группу основателей входили и режиссёры Анатолий Эфрос и Борис Львов-Анохин — недолгое время коллектив назывался «Студией молодых режиссёров», но сработаться слишком разным художникам не удалось.

За несколько десятилетий это был первый театр, рождённый не «сверху», а «снизу», как коллектив единомышленников. Студийцы коллективно решали, брать ли в репертуар пьесу, выпускать ли на публику спектакль, всей труппой решали судьбу актёра. Если же обсуждались действия руководителя, Олег Ефремов, дабы не стеснять коллег, выходил из комнаты.

Новый театральный коллектив быстро завоевал популярность, и не только в Москве: в 1960 году с большим успехом прошли его гастроли в Ленинграде.

На протяжении нескольких лет труппа, возглавляемая Ефремовым, кочевала по сценическим площадкам столицы, выступая порою в случайных клубах, и в этих скитаниях сложился аскетичный стиль раннего «Современника»: хранить громоздкие декорации и реквизит было негде, поначалу и средств на декорации не было, и оформление сводилось к «скудному прожиточному минимуму», порою к нескольким предметам мебели. И получив наконец в 1961 году небольшое, обречённое на снос здание на площади Маяковского, студийцы не спешили радикально менять свои привычки, в частности, раз и навсегда отказавшись от занавеса.

Изначально «Современник», и в первую очередь его лидер, исповедовали «антитеатральность», и здесь следуя за Станиславским, говорившим: «В театре я больше всего ненавижу театр».

В 1964 году «Современник» получил статус театра и перестал именоваться студией. В 1966 году, на исходе «оттепели», чуткий к переменам атмосферы театр представил публике «Обыкновенную историю» И. Гончарова, — поставленный Галиной Волчек спектакль уже свидетельствовал о творческой и не только творческой зрелости коллектива.

Для Ефремова эпоха «Современника» символично завершилась постановкой чеховской «Чайки» летом 1970 года. Театр слишком тесно связал свою судьбу с судьбой поколения, для которого наступила пора разочарований, и свою первую «Чайку» Ефремов поставил как памфлет — внёс в неё идейный разброд конца 60-х годов, когда люди перестали слушать и слышать друг друга.

Олег Ефремов 2

Кинодебют Олега Ефремова состоялся в 1955 году в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон», посвящённом освоению целины. Сыграв в первом фильме комсорга Алексея Узорова, Ефремов и в дальнейшем не раз представал перед зрителями в образах правильных секретарей парткомов и райкомов, глубоко положительных чекистов, включая самого Дзержинского (в «Рассказах о Ленине» Сергея Юткевича), и сотрудников уголовного розыска.

Но зрителям больше запоминались его лирические роли: водитель такси Саша («Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой), немой деревенский художник Фёдор («Гори, гори, моя звезда» Александра Митты), сыгранный с тонким юмором Айболит в фильме Ролана Быкова «Айболит-66».

Александра Пахмутова поначалу отказывалась писать музыку к кинофильму «Три тополя на Плющихе», но, посмотрев отснятый материал, сказала: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова», — и сцена, в которой героиня Татьяны Дорониной поёт «Нежность», а Саша слушает — просто слушает, стала одной из лучших в фильме: «Потому что где-то в глубине души у этого шофёра, — писала Т. Чеботаревская, — таилось то, что так поразило, так привлекло и растревожило женщину. …Фильм позволил нам прикоснуться к простым и очень сильным человеческим чувствам».

Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»

Олег Ефремов Три тополя на Плющихе

Поведение Ефремова перед кинокамерой, как и на сцене, было на редкость естественно и органично. Когда он играл современников, трудно было отличить исполнителя от персонажа, и многим казалось, что это простое совпадение человеческой индивидуальности актёра с индивидуальностью героя, — совпадение, делающее излишним перевоплощение и вживание в образ.

Тем не менее, сохраняя ту же естественность и органичность, Ефремов сыграл Долохова в картине «Война и мир» С. Бондарчука, и в его Долохове, пишет Т. Чеботаревская, легко узнавался персонаж романа Л. Толстого. Чудаковатый Айболит в фильме-сказке Р. Быкова, не похожий ни на Долохова, ни на шофёра Сашу, был сыгран с той же простотой и естественностью, — и в этом кажущемся отсутствии перевоплощения Ефремов следовал той же художественной программе, которая вдохновляла его «Современник».

Режиссер Эльдар Рязанов в своей лирической комедии «Берегись автомобиля» пробовал Ефремова на роль Деточкина, но здесь, по свидетельству режиссёра, создателю «Современника» не удалось скрыть свою человеческую индивидуальность — сильный характер прирождённого лидера: получился «волк в овечьей шкуре».

В итоге Рязанов нашёл в Ефремове идеального Максима Подберёзовикова: «С одной стороны, его актёрской индивидуальности присущи черты, которые положено иметь следователю, то есть стальной взгляд, решительная походка, уверенность жеста, волевое лицо. С другой стороны, в актёре присутствовала самоирония, позволявшая ему играть как бы не всерьёз, подчёркивая лёгкую снисходительность по отношению к своему персонажу», — говорил режиссер.

Олег Ефремов в фильме «Берегись автомобиля»

Олег Ефремов Берегись автомобиля

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5770
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Efremov-Oleg.php

Школа-студия МХАТ

После окончания войны друг детства Сашка Калужский уговорил Олега поступать вместе с ним в школу-студию МХАТ. Приемную комиссию обаятельный Ефремов покорил с первого раза и был зачислен в учебное заведение, несмотря на огромный конкурс. Он попал на курс выдающихся советских деятелей кино и театра Василия Топоркова и Михаила Кедрова.

В учение Станиславского молодой Ефремов влюбился настолько сильно, что вместе с однокурсниками дал клятву вечной верности театру. Бесшабашная молодежь даже придумала для пущей серьезности скрепить эту клятву собственной кровью. Ни разу до конца своих дней Олег не нарушил клятву.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 634
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Олег Ефремов в МХАТ им. Горького

В 1970-м Ефремов пришел в МХАТ им. Горького. Это был театр, который пользовался особой любовью партийного руководства, и это повышенное внимание обернулось для театра тяжким бременем, особенно после смерти В. И. Немировича-Данченко: вынужденные постоянно играть в бездарных сервильных пьесах, «рекомендованных» Главреперткомом, актёры теряли квалификацию, а нередко и спивались.

Артистам «Современника», задуманного когда-то как «свежая кровь» для МХАТа, он предлагал влиться в «метрополию» в полном составе, для начала в качестве вполне автономного филиала, — единомышленники не поверили, что он сможет в этом театре что-то изменить. Очень немногие во главе с Е. Евстигнеевым тогда последовали за Ефремовым. Лишь позже, увидев реальные перемены, во МХАТ потянулись и некоторые другие «современниковцы». Он пригласил к себе Андрея Попова и Александра Калягина, в 1976 году уговорил перейти во МХАТ Иннокентия Смоктуновского, в 1983-м переманил из БДТ Олега Борисова и вернул в театр Татьяну Доронину, — и без того огромная труппа продолжала разрастаться.

В Художественном театре Олег Ефремов — как режиссёр и как актёр (сыграв рыцаря Печального Образа) — дебютировал в 1971 году пьесой А. Володина «Дульсинея Тобосская».

Поставив в 1975 году пьесу «Протокол одного заседания» (во МХАТе она шла под названием «Заседание парткома»), Ефремов сам сыграл в ней главную роль — рабочего-идеалиста Потапова, брошенного соратниками, просто не поверившими в то, что на этой стройке можно что-то изменить. Следующая пьеса Гельмана, «Обратная связь», позволила Ефремову создать на сцене образ Зазеркалья — государства, в котором «обратная связь» не работает, все каналы информации нарушены и, соответственно, деформированы все отношения — производственные и не только производственные.

В 1981 году он поставил запрещённую пьесу Гельмана «Наедине со всеми» и вновь исполнение главной роли взял на себя, вложив в своего дьявольски изворотливого героя весь опыт собственных многолетних компромиссов.

Чехов для Ефремова оставался драматургом, пишущим, как и в начале века, специально для Художественного театра, но теперь уже для его МХАТа: возобновив легендарные «Три сестры» В. И. Немировича-Данченко, ставшие самым сильным театральным впечатлением его юности, в дальнейшем Ефремов сам поставил «Иванова» (1976) с Иннокентием Смоктуновским, «Чайку» (1980) — один из лучших его спектаклей, живущий на сцене МХТ им. Чехова и по сей день, «Дядю Ваню» (1985), в котором сыграл Астрова.

Следуя мхатовским традициям, он ставил и М. Горького: «Последние» были второй его постановкой во МХАТе. Если не сам, то с помощью приглашённых режиссёров, Ефремов пополнял репертуар театра и другими произведениями русской и зарубежной классики: Анатолий Эфрос поставил у него мольеровского «Тартюфа», Лев Додин — инсценировку романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» и «Кроткую» Ф. М. Достоевского. Для постановки спектаклей он приглашал во МХАТ и более молодых и на тот момент менее именитых режиссёров — Кама Гинкаса, Марка Розовского, Анатолия Васильева, Романа Виктюка, и таким образом вливая в театр «свежую кровь».

Произошедший в 1987 году и обернувшийся всесоюзным скандалом раздел театра Олег Ефремов считал «наиболее гуманным, демократическим, в духе времени решением», которое в 90-х годах уже воспринималось бы как нечто абсолютно естественное. Как художественный руководитель, он иного выхода не видел — он предложил автономию двух трупп, из которых одна разместилась бы в Камергерском переулке, другая — в филиале на улице Москвина, при этом, по свидетельству А. Смелянского, не имел внятного плана сосуществования двух трупп и меньше всего ожидал, что в результате в Москве образуются два МХАТа. Тем не менее, принятая общим собранием автономия в итоге обернулась полной суверенностью частей.

Тому, что ефремовский МХТ не расцвёл после раздела, театроведы находят своё объяснение: раскол произошёл в то время, когда «великая эпоха» российского театра уже заканчивалась, с началом «перестройки» уходил в прошлое тот театр, который был больше, чем просто театром. Сам Ефремов в интервью 1990 года признался, что в театр в последнее время ходить не любит: стало неинтересно.

В 1988 году Ефремов сыграл Мольера в спектакле «Кабала святош», поставленном Адольфом Шапиро. Нового современного драматурга для своего театра Ефремов не нашёл, он с переменным успехом ставил классику: «Вишнёвый сад», «Горе от ума», «Бориса Годунова», сыграв в этом спектакле заглавную роль. К уходу актёров он относился философски. Настоящим ударом, после которого не оправиться, стала для Ефремова смерть Иннокентия Смоктуновского в августе 1994 года.

После 1994-го он поставил только один спектакль, и это были «Три сестры» (1997), завершившие его чеховский цикл и встреченные критикой с таким восторгом.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4829
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Efremov-Oleg.php

Центральный детский театр (ЦДТ)

В 1949 году Ефремов с красным дипломом окончил школу-студию МХАТ. Амбиций ему было не занимать, и в своем дневнике Олег написал, что теперь обязательно станет главным режиссером театра. Но предложения поступить в театральную труппу МХАТ он не получил и воспринял это как катастрофу.

Олег Ефремов

И все-таки Ефремов пришел в искусство, чтобы стать лидером. Пусть небольшими шагами, пусть с маленьких ролей, но он уверенно шел к намеченной в студенческом дневнике цели. Свой путь начал с Центрального детского театра, дебютной была роль Володи Чернышева в постановке «Ее друзья» по пьесе Владимира Розова. А его первой большой работой стал Иван-дурак в спектакле «Конек-горбунок».

В ЦДТ Олег проработал семь лет, сыграв за это время около двадцати ролей. Когда открывался занавес и в глубине сцены появлялся Ефремов, зритель забывал обо всем. Он завораживал и притягивал зал своим необыкновенным лицом, искренностью, немного странной манерой говорить с легким замедлением и оттяжкой в бас.

В 1955 году его утвердили на должность режиссера, дебютной постановкой была комедия «Димка-невидимка». И сразу после премьеры критики назвали Олега одним из новых лидеров в советской театральной режиссуре. Он встал в один ряд с такими мэтрами, как Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, Георгий Товстоногов.

Олег Ефремов

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1312
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Фильмы

Дебют Олега Ефремова в кино состоялся в 1955-м. Его первый герой – комсорг Алексей Узоров из картины «Первый эшелон», снятой режиссером Михаилом Калатозовым. Дебют был настолько удачным, что Ефремову начали ежегодно предлагать по одной картине.

Олег Ефремов был настоящим мастером перевоплощения, поэтому его герои получались органичными и естественными, казалось, что это и не игра вовсе, а настоящая жизнь. Среди самых ярких работ в кинематографе можно назвать картины «Война и мир», «Айболит-66», «Берегись автомобиля!», «Три тополя на Плющихе». Когда Эльдар Рязанов искал актера на роль Юрия Деточкина, то сразу предложил ее Ефремову, но вскоре выяснилось, что актер обладает достаточно волевым характером, а герой должен быть мягким и поддающимся. Поэтому Деточкин достался Иннокентию Смоктуновскому.

Олег Николаевич Ефремов

Композитора Александру Пахмутову попросили написать песню к ленте «Три тополя на Плющихе», но она поначалу отказалась. А после просмотра снятого материала согласилась. Она увидела ту сцену, где Доронина поет, а Ефремов ее слушает, увидела взгляд Олега, который проникал в саму душу. Благодаря этому фильму появилась композиция «Нежность», которая не теряет популярности и в наши дни. Этот фрагмент признали самым сильным местом картины.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1246
Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-efremov/

Болезнь и смерть Олега Ефремова

Болезнь лёгких ограничила его работоспособность. В 2000 году Олег Ефремов вновь обратился к пьесе Э. Ростана «Сирано де Бержерак», которую в 1964-м ставил в «Современнике», но этот замысел так и остался неосуществлённым.

О последних днях Олега Николаевича вспоминала Людмила Петрушевская: «То, что он умирает, знали все вокруг. Он молчал, никогда, ни единым словом не выдал себя, не пожаловался. При нем даже стыдно было говорить о собственных болезнях. Театр его оберегал, регулярно собирались врачи, следующий по времени консилиум должен был состояться на другой день после его смерти. В остальном жизнь у него протекала, как обычно, — никаких особенных потрясений, как у каждого простого смертного…, с той только разницей, что Олег Николаевич Ефремов поддерживал свое существование, дыша кислородом через постоянно укрепленные трубочки — легкие работали неважно. Всюду с ним был этот аппарат, агрегат, соединенный с бедными, почти неживыми органами дыхания. Как этот человек существовал, непонятно. Постоянные боли в ноге, которую давно грозились ему ампутировать, затем язвы в кишечнике».

Он умер в Москве, в своей квартире на Тверской улице, года, когда его театр находился на гастролях в Тайване.

В день прощания, по свидетельству очевидца, к зданию в Камергерском переулке из-за моря цветов невозможно было подойти. 31 мая Олег Ефремов был похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой К. С. Станиславского.

Олег Ефремов

Рост Олега Ефремова: 180 сантиметров.

Личная жизнь Олега Ефремова:

Первой женой Олега Ефремова была актриса Лилия Толмачёва (они вместе снимались в фильме «Строится мост»). Брак оказался недолгим, распался уже в 1952 году, но творческий союз сохранился: Толмачёва стала одной из ведущих актрис ефремовского «Современника».

Олег Ефремов и Лилия Толмачёва

Олег Ефремов и Лилия Толмачёва

Второй брак был гражданским — с актрисой и журналисткой Ириной Мазурук (1936-1985). У них родилась дочь Анастасия, театральный критик по образованию, в настоящее время — редактор журнала «Страстной бульвар, 10», президент Благотворительного фонда Олега Ефремова, директор театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство». Дочь Анастасии Ефремовой — актриса Ольга Ефремова.

«Мама слыла блистательной богемной дамой. Идея знакомства этих двух абсолютно разных людей принадлежала Галине Волчек. Ей казалось, что такие «штучные» люди, сойдясь вместе, должны высечь искру. Она совершенно не учла сложных характеров моих будущих родителей… Маме нужна была сильная страсть. Будучи рядом, писала ему письма… В порыве чувств она даже резала себе вены… Среди любимых женщин отца не было той единственной, которая принесла бы ему покой и счастье. Похоже, только брак с Аллой Покровской был для папы счастливым периодом», — рассказывала Анастасия.

Олег Ефремов и Ирина Мазурук

Олег Ефремов и Ирина Мазурук

Далее вступил в брак с актрисой театра «Современник» Аллой Покровской, дочерью выдающегося оперного режиссёра Бориса Покровского. В этом браке родился сын — актёр Михаил Ефремов. Также актёром стал и старший сын Михаила — Никита Ефремов.

Алла Покровская — жена Олега Ефремова

Алла Покровская жена Олега Ефремова

Еще одной женщиной, которую Олег Ефремов безумно любил, была актриса Нина Дорошина (известна по фильму «Любовь и голуби»). Свои отношения они скрывали, но когда Дорошина в интервью говорила, что всю жизнь любила только одного человека, посвященные понимали: это о Ефремове.

Олег Ефремов и Нина Дорошина

Олег Ефремов и Нина Дорошина

Фильмография Олега Ефремова:

1955 — Первый эшелон — Алексей Узоров

1957 — Рассказы о Ленине — Ф. Э. Дзержинский

1957 — Рядом с нами секретарь — райкома комсомола

1957 — Саша вступает в жизнь — эпизод

1957 — Исполнение желаний — Зербино, молодой дровосек

1958 — Трудное счастье — рыжий парень

1958 — Шли солдаты — Сенька Радунский

1960 — Испытательный срок — старший уполномоченный Ульян Григорьевич Жур

1961 — Академик из Аскании — нарком Федот Антипович Якушенко

1961 — Командировка — Михаил Арсентьевич Щербаков

1961 — Любушка — Олимп Иванович Лутошкин

1962 — Мой младший брат — Виктор Яковлевич Денисов

1963 — Живые и мёртвые — танкист Иванов

1963 — Сотрудник ЧК — Илларионов

1963 — Три толстяка — Просперо

1964 — Вызываем огонь на себя — дядя Вася

1965 — Война и мир — Фёдор Долохов

1965 — Звонят, откройте дверь — Василий Дресвянников

1965 — Строится мост — корреспондент из Москвы (режиссёр-постановщик фильма, совместно с Г. Егиазаровым)

1966 — Айболит-66 — доктор Айболит

1966 — Берегись автомобиля — следователь Максим Подберёзовиков

1967 — Дорога горящего фургона — секретарь райкома

1967 — Операция «Неман» (в к/а Фитиль № 61)

1967 — Прямая линия — Полковник

1967 — Спасите утопающего — поющий песню в прологе и эпилоге

1967 — Три тополя на Плющихе — Саша, шофёр такси

1967 — Штрихи к портрету В. И. Ленина — Ю.О. Мартов

1968 — Ещё раз про любовь — Лев Карцев

1969 — Гори, гори, моя звезда — художник Фёдор

1969 — Король-олень — Дурандарте

1969 — Мама вышла замуж — Виктор Леонов

1969 — Свой — Павел Романович Кошелев

1969 — Только три ночи — Иван Петрович Хворостин

1970 — Бег — белогвардейский полковник

1970 — Случай с Полыниным — Полынин

1971 — Нюркина жизнь — Михаил Антонович Логинов

1971 — Ты и я — Олег Павлович

1971 — Вся королевская рать — Адам

1972 — Город на Кавказе — Виктор Сергеевич Николаев

1972 — За всё в ответе — Олег Петрович Голованченко

1972 — Здравствуй и прощай — Григорий Степанович Буров

1974 — Москва, любовь моя — врач

1974 — Чацкий — это я! (в к/а Горизонт № 5)

1975 — Лесные качели — Егоров

1975 — Ольга Сергеевна — Виктор Анатольевич Курдюмов

1975 — Там, за горизонтом — профессор

1976 — Дни хирурга Мишкина — Евгений Львович Мишкин

1977 — Враги — Михаил Скроботов

1977 — Рудин — Дмитрий Николаевич Рудин

1977 — Открытая книга — Марлин

1978 — Когда я стану великаном — Сергей Константинович, представитель ГорОНО

1978 — Комиссия по расследованию — главный конструктор Жолудов

1978 — Последний шанс — Михаил Иванович Горохов

1979 — Активная зона — секретарь парткома Новиков

1979 — Поэма о крыльях — Сергей Рахманинов

1980 — Мнимый больной — Оргон

1980 — Однажды двадцать лет спустя — Художник

1980 — Старый Новый год (режиссёр-постановщик фильма, совместно с Н. Ардашниковым)

1981 — Было у отца три сына — Отец

1981 — Шофёр на один рейс — Михаил Антонович Артюхин

1982 — Инспектор ГАИ — майор Фёдор Антонович Гринько

1982 — Формула памяти — Зеленин

1983 — Не хочу быть несчастливым — Пётр Кондратьевич Мокин

1983 — Среди тысячи дорог — Петр Васильевич Николаев

1984 — Продлись, продлись, очарованье… — Антон Николаевич Скворцов

1984 — Чужая жена и муж под кроватью — Александр Демьянович

1985 — Батальоны просят огня — полковник Гуляев

1985 — Осторожно — Василёк — Николай Иванович

1986 — От зарплаты до зарплаты — Ефимов

1986 — Тайна Снежной королевы — Голос сказки

1987 — Первая встреча, последняя встреча — Занзибов

1988 — Полёт птицы — Сторожков

1989 — Неприкаянный — Ветлугин

1990 — Шапка — Лукин

1991 — И возвращается ветер… — Сергей Юткевич

1995 — Ширли-мырли — Николай Григорьевич

1997 — Ах, зачем эта ночь…

1998 — Сочинение ко Дню Победы — Дмитрий Киловатов

1998 — Чехов и Ко — отец Савва Жезлов, Камышов


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 7333
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Efremov-Oleg.php

«Современник»

Параллельно с работой в ЦДТ Ефремов преподавал в школе-студии МХАТ. Студенты его боготворили, из них и собралась первая труппа нового театра, которому придумали название «Современник». Такое имя театр полностью оправдывал, затрагивая в своих постановках самые актуальные проблемы. Здесь не было даже занавеса, со зрителем играли честно, ставили спектакли по пьесам Василия Аксенова, Александра Солженицына, Александра Галича. Дебютной постановкой «Современника» в 1956 году стала пьеса В. Розова «Вечно живые».

Ефремов работал в театре режиссером, он же был и ведущим актером, определял стиль и тон. К 1960 году «Современник» набрал такую популярность, что стал известен не только московским театралам.

Труппа начала гастролировать по стране с такими постановками:

  • «Большевики»;
  • «В поисках радости»;
  • «Голый король»;
  • «Продолжение легенды»;
  • «Народовольцы»;
  • «Два цвета»;
  • «Назначение»;
  • «Пять вечеров»;
  • «Декабристы»;
  • «Старшая сестра»;
  • «Традиционный сбор»;
  • «Пятая колонна»;
  • «Всегда в продаже».

Олег Ефремов

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Кончина Олега Ефремова и его наследие


Великий актер и режиссер умер в 2000-м году. Причиной его смерти стала затяжная болезнь легких. Весьма примечательно, что, даже зная о своей болезни и приближающейся кончине, Олег Николаевич продолжал работать. После себя великий мэтр театральной сцены оставил множество ярких работ, каждая из которых была по-своему бесценна. Стоит отметить, что продолжателями дела великого мэтра стали и его дети и внуки. Сын Михаил Ефремов пошел по стопам отца и стал актером. Но династия актеров на нем не закончилась, его сын и внук Олега Ефремова — Никита стал актером театра «Современник». Его двоюродная сестра — Ольга Ефремова, дочь Анастасии Олеговны Ефремовой, тоже пошла по стопам своего знаменитого деда и выбрала карьеру актрисы. Ее мама, единственная дочь мастера – Анастасия, также связала свою жизнь с искусством — сегодня она является организатором многих театральных фестивалей, а также главным редактором издания «Страстной бульвар,10».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1144
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-oleg-efremov.html

Избранная фильмография

  • 1955 Первый эшелон
  • 1966 Берегись автомобиля
  • 1967 Три тополя на Плющихе
  • 1969 Гори, гори, моя звезда
  • 1975 Лесные качели
  • 1975 Ольга Сергеевна
  • 1984 Чужая жена и муж под кроватью
  • 1995 Ширли-мырли
  • 1998 Чехов и Ко

Ссылки

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 226
Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-efremov/

Кино

В кино Ефремов дебютировал в 1955 году с ролью комсорга Алексея Узорова в картине «Первый эшелон».

Кинодебют был очень удачным, Олегу постоянно поступали предложения о съемках. Каждый год выходили фильмы с его участием, самые известные из которых:

  • «Три толстяка»;
  • «Вызываем огонь на себя»;
  • «Живые и мертвые»;
  • «Война и мир»;
  • «Звонят, откройте дверь»;
  • «Айболит-66»;
  • «Берегись автомобиля»;
  • «Три тополя на Плющихе»;
  • «Еще раз про любовь»;
  • «Гори, гори, моя звезда»;
  • «Мама вышла замуж»;
  • «Шофер на один рейс»;
  • «Инспектор ГАИ»;
  • «Батальоны просят огня»;
  • «Ширли-мырли».

Олег Ефремов

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 566
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

МХАТ


В 1970 году сбылись пророческие слова Ефремова, которые он написал в своем дневнике, будучи студентом. Ему предложили возглавить МХАТ, и он согласился. В «Современнике» такой поступок восприняли как предательство. Когда он предложил труппе перейти вместе с ним, согласился только Евгений Евстигнеев. Со временем Олег Николаевич переманил Татьяну Доронину, Иннокентия Смоктуновского и Александра Калягина.

Когда труппа МХАТ стала настолько большой, что на всех актеров не хватало ролей, Ефремов предложил театр разделить. Так он стал художественным руководителем МХТ имени Чехова. Проработал здесь тридцать лет, до самой смерти.

Олег Ефремов

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 635
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Смерть

Удивительный человек Олег Ефремов мог одновременно быть закрытым и искренним, деликатным и сложным. Ненавидел интриги и сплетни, говорил всегда то, что думал, был абсолютно незлопамятным. Постоянно окруженный женским вниманием к концу жизни он остался одиноким волком. Последние годы прожил в квартире на Тверской со своим стареньким папой Николаем Ивановичем.

Медики диагностировали у Ефремова рак легких, он поехал на лечение в Париж, строил планы, думал о новой постановке. А года его не стало. Умер тихо и благородно, как будто заснул, в холодных руках осталась пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца»…

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 627
Источник: https://stories-of-success.ru/olega-efremova

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 34949
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-efremov/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2069 (6%)
  2. http://stuki-druki.com/authors/Efremov-Oleg.php: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 20236 (58%)
  3. https://stories-of-success.ru/olega-efremova: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 6960 (20%)
  4. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-oleg-efremov.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5684 (16%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий