Биография и факты: Оперная певица Галина Вишневская

[desc][/desc]


Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 37 правок.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 153
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Галька-артистка

Будущая примадонна Галя Иванова родилась в Ленинграде в семье рабочих. Родители вскоре разошлись, и девочку воспитывала бабушка Дарья. Детство Гали прошло в Кронштадте. За музыкальность и артистизм ее еще в школе прозвали Галькой-артисткой. Великую Отечественную 14-летняя Галина встретила в Эстонии, где гостила у отца: «…это было и не отступление, а просто паническое бегство. Остановились и опомнились уже в Торжке. Так началась для меня война. Так кончилось мое детство». Вернувшись в Кронштадт, девочка оказалась в числе почти трех миллионов блокадников — жителей Ленинграда и пригородов. В феврале 1942 года умерла бабушка Дарья.

Галину спасли женщины, искавшие еще живых по домам и квартирам. Пятнадцатилетняя девушка попала в отряд местной противовоздушной обороны, работала наравне со взрослыми, а по вечерам пела в самодеятельности. К этому времени обладательница звонкого чистого сопрано уже решила: она будет певицей. В 1943 году после прорыва блокады Галина уехала в Ленинград, училась в музыкальной школе, а вечерами работала помощником осветителя в ДК.

И вот я впервые сижу в зале Михайловского театра и слушаю «Пиковую даму» Чайковского То волнение, потрясение, которое я пережила там, было не просто наслаждением от спектакля: это было чувство гордости за свой воскресший народ, за великое искусство, которое заставляет всех этих полумертвецов — оркестрантов, певцов, публику — объединиться в этом зале, за стенами которого воет сирена воздушной тревоги и рвутся снаряды.

В 1944 году Галина Иванова вышла замуж за моряка Георгия Вишневского. Скоропалительный брак распался через два месяца, но звучную «сценическую» фамилию Галина сохранила. В том же году Вишневская устроилась в Ленинградский областной театр оперетты, который колесил по разрушенной войной стране. Однажды на гастролях Галина, знавшая наизусть весь репертуар, спасла спектакль: заменила заболевшую певицу. Так из хора она попала в солистки.

После войны Вишневская стала выступать на эстраде. Ее увлечение оперой началось со знакомства с Верой Гариной, педагогом по вокалу. До революции Гарина выступала в Европе, училась у венской примадонны Паолины Лукки. «Лукка была поющей актрисой, — отмечал музыковед Абрам Гозенпуд. — Знатоки находили, что в ее вокальной технике много недостатков, что в этой области она не может соперничать с Патти и Нильсон Но точно так же Патти и Нильсон не могли сравняться с Луккой в драматической силе передачи партии, не говоря о диапазоне ее творческой индивидуальности». Век спустя так же характеризовали дарование оперной «внучки» Паолины Лукки — Галины Вишневской.

В 1952 году 25-летняя певица почти случайно попала на прослушивание в стажерскую группу Большого театра — так бывшая эстрадная и опереточная артистка стала солисткой главного театра СССР. Все могло сложиться иначе, узнай руководство, что отец Вишневской, бросивший ее в детстве, был осужден как «враг народа».

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2908
Источник: https://www.culture.ru/persons/115/galina-vishnevskaya

Биография


Отец был репрессирован перед войной. Пережила блокаду Ленинграда, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.

В 1943—1944 годах в течение полугода училась в Музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И. С. Дид-Зурабова.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии. Была одной из первых солисток Новгородской филармонии. С 1947 года работала в Ленинградской филармонии. С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу ГАБТ, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б. А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.

В 1955 году, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста Мстислава Леопольдовича Ростроповича, в ансамбле с которым (Мстислав Леопольдович Ростропович — сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира. В это время певице покровительствовал находившийся последние годы на службе Н. А. Булганин.

С 1955 года гастролировала за рубежом: Чехословакия, ГДР, Финляндия, Великобритания, Италия, Франция, Бельгия, США, Канада, Югославия, Австрия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.

Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон) «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опере, Ла Скала (Милан), Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.

В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию, в этом же году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссёр М. Г. Шапиро).

Много выступала с концертами. В камерном репертуаре певицы — произведения М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Р. Шумана, Р. Вагнера, К. Дебюсси, Р. Штрауса, М. де Фальи и др. Была первой исполнительницей ряда посвящённых ей сочинений Д. Д. Шостаковича, Б. Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи «Бразильской бахианы» написано стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Слушая пение» (1961).

Выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Г. фон Караяном, О. Клемперером, И. Б. Маркевичем, Г. Абендротом, А. Ш. Мелик-Пашаевым, Б. Э. Хайкиным и др. Была партнёршей выдающихся певцов: С. Я. Лемешева, И. С. Козловского, Г. М. Нэлеппа, И. И. Петрова, И. К. Архиповой, за рубежом — Д. Фишера-Дискау, П. Доминго, Н. Гедды и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 года театра «Ла Скала» (Милан) «Турандот» Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Ф. Корелли и Б. Нильсон, зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).

Обширная дискография певицы содержит записи опер и камерной музыки.

В сентябре 1969 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 года написали открытое письмо в его поддержку. В ответ на это власти практически полностью исключили упоминание о певице в СМИ, ввели ограничения творческой деятельности. Тем не менее певица продолжала выступления в Большом театре, с успехом гастролировала за рубежом, в 1971 году была награждена Орденом Ленина. В марте 1974 года вместе с мужем обратились к Леониду Ильичу Брежневу с просьбой о разрешении выезда за границу, которая была удовлетворена. В том же году выехала с мужем и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР. Во время пребывания за рубежом, в марте 1978 года, Г. Вишневская и М. Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР».

Проживали в США, во Франции. Певица выступала в крупнейших театрах мира, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли. Прощальное выступление Г. Вишневской состоялось в парижской Гранд-Опера в октябре 1982 (в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал М. Ростропович), после чего оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью. Продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила мастер-классы.

В январе 1990 года, после обращений ряда деятелей искусств, Г. Вишневской и М. Ростроповичу было возвращено гражданство СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении государственных наград был отменён. В феврале 1990 года вернулась в СССР, стала почётным профессором Московской консерватории. От гражданства отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать.

С 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ имени А. П. Чехова в Москве (роль Екатерины Второй в пьесе Е. А. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в фильмах «Провинциальный бенефис» (по мотивам пьес А. Н. Островского, режиссёр А. А. Белинский, 1993) и «Александра» (режиссёр А. Н. Сокуров, 2007).

С 2002 года — руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве. С 2006 — председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне отрицательно оценивает общественный строй в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. В СССР книга была издана в годы Перестройки.

года Г. Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к её юбилею.

Последние годы жизни

Смерть любимого мужа Мстислава Ростроповича сильно подкосила здоровье Галины Павловны. Они прожили вместе 52 года, и ей не могло прийти в голову, что с ним могло что-то случиться. Но потом и она к смерти стала лицом к лицу.

Потом начала часто болеть — воспаление лёгких, другие болезни. Потом началось длительное лечение в Германии.

За неделю до смерти она успела причаститься.

Вишневская скончалась года на 87-м году жизни у себя дома, в своей любимой комнате. Церемония прощания проходила года в Большом театре, панихида — года в Храме Христа Спасителя. Похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы рядом с мужем, Мстиславом Ростроповичем.

Семья

Дома с мужем и дочерьми.

1959 год

  • первый муж (в браке несколько месяцев в 1944 году) — Георгий Вишневский, военный моряк.
  • сын — Илья (умер во младенчестве в 1945 году).
    • старшая дочь — Ольга Мстиславовна Ростропович (род. 1956), виолончелистка, возглавляет музыкальный фонд М. Ростроповича, помогающий молодым музыкантам и проводящий ежегодные фестивали, также в настоящее время — художественный руководитель Центра оперного пения.
      • внуки — Иван, Сергей, Настасья, Олег, Александр, Мстислав.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 7170
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Юность певицы

В шестнадцатилетнем возрасте биография Галины Вишневской (фото ее представлено) была полна потерь, неопределенности и сомнений. Ее бабушка, к сожалению, не смогла пережить блокаду, что очень сильно подкосило моральное состояние девушки.

Оставшись в абсолютном одиночестве, ей удалось попасть в одну из частей ПВО. Здесь у солдат появилась возможность наслаждаться голосом Галины Вишневской. Биография ее музыкального творчества получила первую свою волну как раз в части. На тот момент еще Иванову Галю зачастую приобщали к участию в подбадривающих концертных программах для военных. Ее голос звучал и в море, и на суше.

Спустя год службы девушку взяли на работу в Дом культуры Выборга. Здесь в биографию Галины Павловны Вишневской вписалась строка о работе в должности помощника осветителя. Война подходила к концу, и жизнь в городе вновь налаживалась. Одной из первых была восстановлена местная музыкальная школа. Тогда, не думая ни секунды, в эту школу на обучение направилась великая певица Галина Вишневская. Биография ее с этого момента открыла новую главу – работа в хоре Ленинградской оперетты. Спустя небольшое количество времени Галина с блеском исполняла сольные партии.

Галина Вишневская: биография, национальность, личная жизнь, фото певицы

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1192
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

«Нокаут в глаза и в уши»

Первыми партиями Галины Вишневской в Большом театре были Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского (кстати, голос молодой Вишневской в этой партии можно услышать в фильме «Евгений Онегин» 1958 года) и Леонора в «Фиделио», первой постановке этой оперы в СССР. Над обеими ролями певица работала с режиссером Борисом Покровским, который создавал новый театр, основанный на принципах Станиславского, — в противовес клише, которыми за столетия оброс условный по своей природе оперный жанр.

Главный дирижер Большого театра Александр Мелик-Пашаев посвятил молодую солистку в музыкальные тонкости профессии. Под его руководством она спела свои лучшие роли: Аиду Джузеппе Верди, Баттерфляй Джакомо Пуччини, Купаву в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова, Наташу Ростову в «Войне и мире» Сергея Прокофьева, Лизу в «Пиковой даме» Петра Чайковского и многие другие.

«Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал. Как будто кто-то свыше для проверки нашего художественного чутья и справедливости заслал к нам молодую, красивую, умную, энергичную женщину с экстраординарными музыкально-вокальными данными… с актерским обаянием, темпераментом, природным сценическим самочувствием и ядовито-дерзкой правдой на устах».

В 1959 году Галина Вишневская впервые отправилась на гастроли в США. Как вспоминала сама певица, американцы не ожидали увидеть коммунистку — светскую даму. Ее выступление назвали «нокаутом в глаза и в уши». Западные критики на протяжении всех последующих лет искали корни ее драматизма в романах Достоевского и «великом русском немом кино». Галине стали поступать предложения из зарубежных театров, но такие решения принимали в Союзе не артисты, а Министерство культуры, поэтому выступления Вишневской за рубежом не были систематическими.

В 1955 году после четырех дней знакомства певица вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича. Брак оказался счастливым, у артистов родились две дочери — Ольга и Елена. «Странно, что, несмотря на такую молниеносную женитьбу, мы не открыли для себя в будущем никаких неприятных сюрпризов… Сюрпризом оказалось то, что он — большой музыкант, а я — хорошая певица», — писала Вишневская. Их тандем был еще и творческим: она пела, он аккомпанировал на рояле. В камерном жанре незаменимым оказался эстрадный опыт Вишневской, когда без декораций и костюмов за несколько минут она погружала слушателя в воображаемый мир.

В тембр голоса Галины Вишневской были влюблены видные композиторы той эпохи. Вокальные циклы и симфонические произведения для нее писали Борис Чайковский, Бенджамин Бриттен, Кшиштоф Пендерецкий, Марсель Ландовски. Особое место в репертуаре Вишневской занимала музыка Дмитрия Шостаковича — близкого друга семьи. Для Галины он написал партию сопрано в 14-й симфонии, вокальные циклы на стихи Александра Блока и Саши Черного, оркестровку «Песен и плясок смерти» Модеста Мусоргского. Выдающийся дирижер Герберт фон Караян отзывался о фильме «Катерина Измайлова» по произведению Шостаковича с Вишневской в главной роли как о лучшей экранизации оперы. В 1971 году Караян выпустил запись «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского, где партию Марины Мнишек исполнила Галина Вишневская.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3249
Источник: https://www.culture.ru/persons/115/galina-vishnevskaya

Музыка в жизни Вишневской

Краткую биографию Вишневской Галины Павловны невозможно описывать двумя словами. Особенно это касается ее музыкальной деятельности, переломным моментом в которой стал 1952 год. В этот период ей удается пройти кастинг в труппу Большого театра. То, что ее взяли на стажировку, было для певицы огромной удачей, ведь классического музыкального образования у нее не было. Ее талант сразу покорил руководство. И практически с первых дней ей представилась возможность исполнять партию Леоноры в опере «Фиделио».

Роскошные вокальные данные очень быстро превратили обычную девушку в приму Большого театра. На тот момент ей принадлежали пять главных партий в различных операх. До шестидесятых годов ее можно с уверенность назвать очень успешной певицей. В этот период оперную диву отправляли с гастролями за рубеж. Там она покорила множество американских городов, а также Милан и Париж.

В 1966-м в биографии Галины Вишневской появилась история работы в кино. Ей посчастливилось сыграть главную роль в произведении Шостаковича «Катерина Измайлова». В этом же году певица экстерном окончила московскую консерваторию.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1127
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

Начало карьеры певицы Галины Вишневской


В 1952-ом году Галина отправилась на организованный Большим театром Всесоюзный конкурс. При том что у неё отсутствовало классическое музыкальное образование, её пригласили в Большой в качестве стажёра. Там оперной певице сразу предложили в «Фиделио» исполнить партию Леоноры. Обладание не только вокальными, но ещё и актёрскими данными сделало её сразу любимицей публики. Вскоре она появилась в «Снегурочке» и в «Евгении Онегине». Прошло ещё немного времени, и Галина начала выходить на сцену в качестве исполнительницы главных партий в «Аиде», «Войне и мире», «Каменном Госте», «Лоэнгрине» и др.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 655
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-vishnevskaya.html

Галина Вишневская в эмиграции

В конце шестидесятых годов семья Галины Павловны поддержала Александра Солженицына, который в тот период был исключён из Союза писателей. Это послужило причиной того, что о Вишневской прекратили писать в журналах и газетах, хотя она и продолжала петь со сцены Большого театра. Вскоре её гастроли оказались под запретом, не разрешали выезжать за границу, а также записывать пластинки. Всё это стало причиной того, что Галина Павловна уговорила мужа уехать за границу. Это было весной 1974-го года. Сначала на зарубежные гастроли отправился Мстислав Ростропович, который был мужем певицы, позже Вишневская отправилась вслед за ним вместе с дочерьми. Официально это было оформлено, как длительная заграничная командировка. На самом же деле, возвращаться они не собирались. Семья жила во Франции, в США и в Великобритании.

Когда же в Союзе стало известно, что Вишневская с мужем купила квартиру в Париже, их лишили советского гражданства.

Спустя некоторое время Ростропович был приглашён в США. Национальный симфонический оркестр предложил ему место главного дирижёра. Семья переехала вслед за ним. Галина Павловна всё время выступала на сценах лучших театров. Только в середине восьмидесятых годов гениальная певица перестала выходить на сцену, закончив карьеру выступлением в «Гранд-опера» в Париже. Она занялась постановкой спектаклей, выступая в качестве режиссёра, преподавала, снималась в кино и писала мемуары.

Её книга вышла в Вашингтоне и была названа «Галина». В ней, в расчете на иностранного читателя, описывалась жизнь в Союзе, благодаря чему читатели, как выразилась Галина Павловна, могли понять, что же такое – Россия.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1688
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-vishnevskaya.html

Изгнание и возвращение


В 1970 году Мстислав Ростропович написал открытое письмо редакторам главных советских газет в защиту опального писателя Александра Солженицына. За двенадцать лет до этого, в разгар травли Бориса Пастернака, Галина Вишневская отказалась подписывать письмо творческой интеллигенции против писателя. Правительство начало чинить препятствия к выступлениям Ростроповича за рубежом и в СССР. Вишневская продолжала работать в Большом, но ее перестали упоминать в СМИ. В 1974 году супруги добились разрешения выехать из СССР в «творческий отпуск», и спустя несколько лет их лишили советского гражданства. Вернули его только в 1990 году — с этого времени артисты стали регулярно бывать в России.

В годы вынужденной эмиграции семья жила в США, Франции, Великобритании. Вишневскую приглашали работать крупнейшие театры. Одной из заметных ее работ того периода стала Леди Макбет в «Макбете» Джузеппе Верди, исполненная на Эдинбургском фестивале. В 1982 году певица приняла решение покинуть оперную сцену, дав серию спектаклей «Евгений Онегин» в парижской Гранд-опера. «Мне приятно думать, что после 30 лет карьеры я смогла спеть роль, с которой дебютировала в Большом, и спеть ее хорошо», — сказала она позже в одном из интервью. Творческое долголетие действительно редко встречается в опере, и тем удивительнее, что Вишневская покинула сцену на пике формы. «Лучше уйти на несколько лет раньше, чем на день позже», — любила повторять она.

В 1984 году вышла автобиографическая книга певицы «Галина: История жизни» на английском языке. В России ее впервые издали в 1991 году. В 1993 году вышел фильм «Провинциальный бенефис» по пьесам Александра Островского, где Галина Вишневская исполнила главную роль. На сцене МХАТа им. Чехова она играла Екатерину II в спектакле «За зеркалом». Специально для Вишневской Александр Сокуров написал сценарий фильма «Александра», который зрители увидели в 2007 году.

В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где начинающие исполнители получают последипломное образование.

«Я — русская женщина, русская певица, и считаю своим долгом передать именно русским оперным певцам то, что я знаю, то, чему меня научили мои незабвенные учителя», — говорила она. С 2006 года проводится Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской — еще одна возможность для молодых певцов заявить о себе.

Галины Вишневской не стало года. Ее преемницей в руководстве многими проектами стала дочь Ольга Ростропович.

«Искусство — это не кринолины». 10 цитат Галины Вишневской

Отрывки из автобиографической книги «Галина».

5 российских оперных певиц, покоривших мир

Клан сопрано.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2522
Источник: https://www.culture.ru/persons/115/galina-vishnevskaya

Награды

Почетные звания и награды Вишневской очень сложно сосчитать.

Впервые певица получила звание Заслуженной артистки РСФСР в 1955 году. Затем ей дали звание Народной.

В ее копилке также находятся десять медалей разного уровня. В их числе медали «За оборону Ленинграда» и «Ветеран труда».

Также Галина Павловна пять раз была награждена орденами разной степени. Среди них орден Ленина и орден «За заслуги перед отечеством».

Во времена жизни во Франции певице были вручены самые разные награды. Среди них орден Почетного легиона и Алмазная медаль города Парижа.

Галина Вишневская: биография, национальность, личная жизнь, фото певицы

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 557
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

Развитие карьеры в России


С 1993 года Вишневская приступила к работе в чеховском театре. Здесь ей досталось несколько главных ролей. Через девять лет ей представилась возможность вступить в должность руководителя Московского Центра Оперы. Для Вишневской это было главное дело всей жизни, она всегда мечтала заниматься именно этим и была счастлива, что достигла этой цели. В своем центре она преподавала пять дней в неделю. В выходные же проводила дополнительные мастер-классы. Билеты продавались на них быстро, люди скупали их в считанные минуты.

В 2007 году произошло еще одно важное событие в творческой жизни Вишневской – она снялась в главной роли в фильме «Александра».

Галина Вишневская: биография, национальность, личная жизнь, фото певицы

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 672
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

Семья и дети

Личная жизнь Галины Вишневской была достаточно насыщенной. Невероятно красивая, миниатюрная, она всегда привлекала внимание мужчин.

Первый раз она вышла замуж за моряка Георгия Вишневского. В то время Галине было всего 17 лет. Но девушка достаточно быстро поняла, что этот брак был ошибкой, – развелись супруги всего через несколько месяцев после свадьбы.

Расставанием закончился и второй брак оперной дивы – в 1944 году она стала женой Марка Рубина, руководителя Ленинградского театра оперетты. Некоторое время они жили в гражданском браке, позже оформили отношения. В 1945 году женщина впервые стала матерью – у нее родился сын Илья, проживший, к сожалению, совсем немного (мальчик умер в 1945 году от туберкулеза). В 1955 году супруги расстались.

И только третий брак стал для певицы счастливым. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были знакомы всего четыре дня, но и этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы понять, что они буквально созданы друг для друга. Они вместе работали, вместе переживали тяжелые репрессии правительства, вместе покинули страну и спустя много лет все так же вместе вернулись. В браке у Галины родились две дочери – Ольга и Елена.

Смерть мужа в 2007 году стала для Галины Павловны сильным ударом. Спустя некоторое время, в 2009 году, она согласилась сняться в документальном фильме «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович». Умерла певица в 2012 году. Похоронена рядом в Ростроповичем на Новодевичьем кладбище.

Галина Вишневская награждена большим количеством наград (их полный перечень можно найти на странице певицы в Википедии), ее именем названы улицы, музыкальные школы и даже самолет. А еще ее имя носит малая планета № 4919. Автор: Наталья Невмывакова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1910
Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/galina-vishnevskaya.html

Уход из жизни


В конце 2012 года прогремела страшная новость – не стало великой певицы и актрисы Галины Павловны Вишневской. Ее смерть была естественной, у нее просто закончились жизненные силы. На момент смерти возраст актрисы составлял 87 лет. За пять лет до своего ухода она потеряла мужа. Поэтому ее жизнь уже не была такой счастливой. Отпевали Вишневскую в Храме Христа Спасителя. Похоронить певицу было решено на Новодевичьем кладбище.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 439
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

Центр оперного пения Галины Вишневской

С 2002-го года певица стала руководителем Центра оперного пения. В 2007-м году Вишневская вновь сыграла в кино главную роль. На этот раз это была кинокартина «Александра», которую снял А. Сокуров. Известно, что режиссёр написал сценарий специально для Вишневской.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 309
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-vishnevskaya.html

Смерть Галины Вишневской

В декабре 2012-го года знаменитая оперная певица скончалась. Ей было восемьдесят шесть лет. Она умерла, как сказали врачи, по причине «естественного угасания».

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 193
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-vishnevskaya.html

Список самых ярких оперных партий в Большом Театре

Всего за время работы в Большом Театре Галина Павловна Вишневская исполнила более 20 партий. В ее исполнении зритель смог познакомиться со множеством самых разных персонажей. В их числе:

  1. Прекрасная Татьяна в опере Чайковского «Евгений Онегин».
  2. Неповторимая Маргарита в произведении Гуно под названием «Фауст».
  3. Душевная Зинка в «Судьбе человека» Дзержинского.
  4. Чувственная Наташа Ростова в легендарной постановке Прокофьева по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
  5. Романтичная Франческа в опере «Франческа да Римини»

Помимо Большого Театра, певица выступала и в других. Ей доводилось выступать в роли таких персонажей, как Иоланта, Лиу, Дездемона, Леди Макбет. Что касается фильмографии Вишневской, то она снималась в 4 фильмах. Неоднократно она работала на озвучке. В числе ее работ такие оперные фильмы, как «Евгений Онегин», «Вольный ветер», «Борис Годунов».

Также на счету Вишневской многократное участие в документальных фильмах. В разное время ей удавалось сняться в таких картинах, как «Наш любимый юный дед», «Женское лицо войны», «Галина Вишневская. Роман со славой».

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1137
Источник: https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 25881
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 7323 (28%)
  2. https://www.nastroy.net/post/galina-vishnevskaya-biografiya-natsionalnost-lichnaya-jizn-foto-pevitsyi: использовано 6 блоков из 12, кол-во символов 5124 (20%)
  3. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-vishnevskaya.html: использовано 4 блоков из 12, кол-во символов 2845 (11%)
  4. https://www.culture.ru/persons/115/galina-vishnevskaya: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8679 (34%)
  5. http://www.grc-eka.ru/biografii/galina-vishnevskaya.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1910 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий