История Sony — от магнитной ленты до PlayStation

Данный материал посвящён одной из самых старейших и величайших компаний современности. За свою обширную 73-летнюю историю бренд успел попробовать себя во многих сферах. Только подумайте, японская компания не только вышла на мировой рынок, но и захватила современную культуру, оставив в основе нерушимые принципы внутреннего самоуправления.


Впереди будет не только много букв, но и большое количество интересных фактов. Многое, может быть, осталось в тени, но удивить данная история точно сможет.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 501
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Масару Ибука и Акио Морита


Многие успешные компании начинаются с одного человека — творца с невероятной харизмой. Где была бы Apple без Джобса, знали бы мы о Tesla без Маска? Sony же началась сразу с двух таких людей — японцев Масару Ибуки и Акио Мориты.

Ибука и МосараМасару Ибука и Акио Морита

Ибука родился в 1908 году в семье инженера. В те времена Япония активно развивала свою промышленность, в основном, правда, военную. Ибука решил пойти по стопам покойного отца и окончил электротехнический факультет Университета Васэда. Уже там он прослыл «гением-изобретателем», его дипломная работа по «модулированию сигнала в электроннолучевой трубке» получила приз на Парижской промышленной выставке.

Потом Ибука с головой окунулся в конструирование: разработка кинескопов, приборов ночного видения, термических систем наведения и радиолокационных систем, и даже основал «Компанию точных инструментов», куда звал работать лучших выпускников японских университетов. Так он нашёл Акио Мориту — талантливого физика, работа с которым оказалась очень плодотворной: Морита уступал Ибуке в опытности, зато постоянно осыпал директора своими поразительными идеями.

Однако к середине сороковых дела Японии резко переменились, повлиял мировой кризис и постоянные войны: начался экономический и социальный упадок, города страны лежали в руинах, японские товары вытеснили западные, куда более продвинутые, качество которых было сильно лучше. Более того, надпись «Сделано в Японии» говорила иностранному покупателю, что перед ним какой-то ширпотреб.

В Токио оставались на ходу лишь 10 % трамваев, 60 автобусов, несколько автомобилей и грузовиков. Большинство из них пришлось перевести на другое топливо — дрова и древесный уголь, потому что бензин давным-давно кончился. В городе свирепствовали болезни, количество больных туберкулезом среди населения достигло 22 %. В больницах не хватало бинтов, простыней, йода и дезинфицирующих препаратов. Полки магазинов были пусты, в продаже оставались только совершенно ненужные вещи вроде смычков для скрипок или теннисных ракеток без струн.

Работать в такой атмосфере было невозможно, компания разорилась и Морита отчаялся создать успешный бизнес. Но как оказалось, зря. Уже в 1946 году Масару снова встретился с Акио. За прошедшее время Акио не растерял энтузиазма и тяги к изобретательству, а Морита понял, что всё ещё хочет продолжать работать как раньше.

Тогда они наскребли около $500 и вместе заехали в небольшое помещение в полуразрушенном универмаге Shirokiya, там после разорения первой компании Ибука держал мастерскую по ремонту электрооборудования и электроники. Из инструментов у учёных были лишь паяльники и отвёртки, сделанные из мотоциклетных деталей, но уже было гордое имя «Tokyo Tsushin Kenkyujo» — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» (сокращённо Totsuko). На старте в Tokyo Tsushin Kenkyujo работало около 20 человек.

Tokyo Tsushin Kenkyujo

Итак, начало было положено, желание творить было нестерпимым, а что именно делать никто не знал. До этого японская промышленность ориентировалась лишь на военный сектор, а товары народного потребления не считались чем-то важным.

Первыми продуктами «Токийской телекоммуникационной инженерной компании» были адаптеры для бытовых радиоприёмников, рисоварки и электрогрелки — всё для народа.

Причём платить за новую технику обедневшие японцы не всегда могли, поэтому Ибука и Морита кроме денег брали оплату рисом, который потом сами перепродавали и снова вкладывали деньги в производство.

Свои изобретения компания продавала порой на чёрным рынке и иногда даже под названиями подставных компаний. Электрогрелки, кстати, спустя год использования имели привычку возгораться и поджигать всё вокруг. Но люди того времени были не такие нежные, как современные, и никто не обращал внимание на эту неполадку — в послевоенной стране были проблемы посерьёзнее — а грелка, в общем-то, была очень удобной.

рисоварка и грелкаРисоварка и грелка компании Tokyo Tsushin Kenkyujo

Позднее к Totsuko стали присоединяться новые инженеры, физики и талантливые менеджеры, такие как Кацуо Ивама, Нобутоси Кихара, нобелевский лауреат Рэйон Эсаки и многие другие. В те годы компания насчитывала уже около 45 сотрудников.

Инженеры буквально на ходу придумывали новые устройства и тут же пытались воплотить их в жизнь. Первые три года работы прошли в попытках нащупать то изобретение, которое раскрутит компанию. В самые плохие времена Totsuko оставалась без офиса, им приходилось продавать своё имущество, чтобы держаться на плаву, но парни всё равно работали не прекращая.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 4494
Источник: https://wylsa.com/istoriya-sony/

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2051
Источник: https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/

Простые условия, высокие результаты

В качестве штаб-квартиры выступал четвёртый этаж обгоревшего универмага в самом центре Токио. Вскоре его заменила не менее хлипкая постройка на окраине города. История творилась неподалёку от сушившегося на верёвках белья, ведь соседями инженеров были обычные японцы.

Штат насчитывал 20 сотрудников. Первыми устройствами были электрические рисоварки и подушки, далее компания сконцентрировалась на радио и аудиоаппаратуре.

В примитивном цеху ремонтировали радиоприёмники, на обычной доске проектировали аудиомикшеры. И несмотря на не самые презентабельные условия, претензий к качеству компания не получала.

Первым инвестором можно считать отца Морита, который не раз занимал сыну денег на развитие его дела. Впоследствии вклад окупился, отец Акио, имевший приличные доходы от продажи сакэ, стал одним из крупнейших акционеров Sony.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 867
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2257
Источник: https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/

Безумные идеи

В 1949 году Морита покупает американский магнитофон. Как полагается, обновку тут же пустили на изучение. Выяснилось, что прибор использовал дорогую проволоку в качестве носителя.

Ибуки загорелся идеей создать аналог изобретения с принципиально новым носителем, который был бы дешевле и надёжнее аналога. И перед тем, как приступить к созданию своего прорывного устройства, пришлось пригласить бухгалтера на ужин, где не в совсем трезвом состоянии тот дал добро на разработку.

  Масару Ибуки 

Первые испытания проходили с целлофаном, пропитанным специальными составами. Сложно представить, как удавалось записать звук на подобный носитель, но компании удалось выяснить, что после нескольких прокруток их изобретение растягивалось, что вносило искажения в звуковую дорожку.

Следующий опыт проходил с бумагой. Но и тут тесты тоже не увенчались успехом. Тогда инженеры начали работу с пластиком. После чего приспособились прямо на сковородке нагревать оксалат железа, который придавал ленте нужные магнитные свойства.

В 1950 году ТТК выпускает первый ленточный магнитофон. Стоимость новинки составляла 472 долларов. Устройство получилось громоздким и тяжёлым — целых 35 килограмм. И несмотря на инновационный подход, продажи шли плохо.

Тогда Морита пустился в маркетинг. Ему удалось продать 20 экземпляров Верховному суду Японии, так как им катастрофически не хватало стенографисток. После чего он нацелился на школы.

В 1952 году Масару командируется в США, где ему в последствии приглянулась технология транзисторов. Годом позже Морита устремляется в Нью-Йорк, чтобы завершить процедуру покупки патента.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1611
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Первый японский транзистор

В 1948 году Ибука узнал о создании транзистора в исследовательской лаборатории компании Bell. После поездки в Нью-Йорк он окончательно убедился: это то, что они должны сделать в Totsuko. В 1953 году патент на транзистор купили за $25 тысяч, и его нужно было как-то применять.

Sony транзисторПервый транзистор Sony

Область применения нашлась совсем необычной. Ибука предложил делать транзисторное радио, чтобы существенно уменьшить габариты и энергопотребление тогдашних приборов. В 1954 году 120 инженеров компании Totsuko создали свой первый транзистор. Осталось придумать технологию транзисторного радио — и компания станет первой в мире, кто создал такой прибор. Но этой мечте не суждено было сбыться. Американская компания Regency выпустила устройство TR-1. Первый транзисторный приёмник навсегда стал американским.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 831
Источник: https://wylsa.com/istoriya-sony/

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4PS4  — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2928
Источник: https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/

Мировая известность

Транзистор становился залогом успеха в стремлении уменьшения габаритов радиотехники. Купить патент и начать использовать готовую технологию было мало. Сотрудники компании начали глубже погружаться в проблематику и вскоре добились результатов. Им удалось изучить и описать туннельный эффект в диодах, за что Лео Эсаки удостоился нобелевской премии.

Лео Эсаки

Морита понимает, что на пороге мировой известности стоит сменить имя компании. Основой стало латинское слово sonus (звук), напоминавшее сленговое sonny-boy (смышлёный малый). Одну «n» из названия убрали, так как «sonny» на японском звучит как потерять деньги. Так и получилось известное всему миру Sony.

А стало оно таковым после выхода в 1955 году первого транзисторного приёмника TR-55. Устройство дебютировало на внутреннем рынке и привлекло внимание запада к компании. Два года спустя уже на рынке США появился карманный радиоприёмник TR-63, ставший настоящим хитом продаж.

Масару Ибуки (в руке радиоприёмник TR-63)

Во время своей рекламной кампании, Sony использовала специальные рубашки с увеличенными нагрудными карманами, куда приёмник помещался без каких-либо проблем.

Спустя ещё три года компания вновь бьёт по мировому рынку. Японцам удалось представить первый в мире транзисторный телевизор, который заменил вакуумные лампы. Уже в 1961 году Sony начинает продажи первого портативного телевизора, что произвело настоящий фурор на рынке.

В этом же году представительство компании в США выходит на фондовую биржу Нью-Йорка, становясь первой японской компанией на данных торгах. Выпуск акций позволил привлечь четыре миллиона долларов.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1619
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная  года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1483
Источник: https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/

В чем же заключается секрет успеха компании?

Отметим четкую организацию системы менеджмента – для эффективного выполнения задач структура компании делилась на группы (база научных знаний, проектная, бизнес-группа), имеющие свои функции, но тесно взаимодействующие между собой.

Помимо таких объективных факторов, как новые технологии и грамотное управление компанией, свою роль сыграла и аккуратность японцев, которая, как считал Морита, у них в крови: «Быть может, это как-то связано с той тщательностью, с которой нам приходится учиться рисовать сложные иероглифы нашего языка».

В 1968 году Sony начинает производство цветного телевизора с кинескопом «Тринитрон», за создание которого Национальная академия телевидения через 4 годанаградит компанию премией «Эмми».

Технологический прорыв Sony - кинескопы Trinitron

В 1971 году Sony представляет первый в мире профессиональный кассетный формат «Ю-матик». Видеомагнитофоны этого формата стали первыми проигрывателями, в которых пленка располагалась в закрытом корпусе. Компания «Форд мотор» для обучения своих механиков и продавцов купила сразу 5000 этих видеомагнитофонов.

В 1975 году появляется «Бетамакс» – формат видеозаписи для бытового использования; тогда же появляется и бытовой кассетный видеомагнитофон.

Видеомагнитофоны Betamax

В 1979 году компания выпускает первый портативный кассетный аудиоплеер с наушниками Walkman. Идея его создания принадлежит Морита, который заметил, что людей, не желающих расставаться с любимой музыкой, великое множество – даже его дочь, как-то вернувшись с поездки, первым делом не поздоровалась с матерью, а побежала к магнитофону.

Легендарный Walkman от Sony

В 1980 году компания представляет «Бетакам» – формат полудюймовых кассет для бытового использования.

В 1983 году Sony совместно с Philips выпускает первые компакт-диски. Первоначально планировались диски диаметром 11,5 см, но по настоянию Sony размер был увеличен до 12 см – компания хотела, чтобы на диск можно было полностью записать 9-ю «хоральную» симфонию Бетховена длительностью 74 минуты.

Первые компакт-диски Sony

Самым «урожайным» на инновационные разработки становится 1990 год – Sony выпускает около полутысячи новых продуктов!

В 1994 году компания выводит на японский рынок игровую приставку PlayStation. Эта приставка завоюет широкий рынок, войдя даже в народный фольклор:

На уроке русского языка:

Учительница: Какие приставки вы знаете?

Вовочка: Xbox и Sony PlayStation.

Кстати, эти игровые приставки популярны не только среди школьников. Смешная Sony наглядно показывает, как игровая консоль превращает взрослого мужчину в ребенка.

В 90-ые появляются цифровые фотоаппараты Cyber-Shot, персональные компьютера VAIO, DVD-видеопроигрыватели, карты памяти Memory Stick и многое другое.

В 1997 году уходит из жизни Ибука Масару, в 1999 году – Акио Морита. Их творческий тандем, длящийся более полувека, привел Sony к вершинам успеха. В строках, посвященных прощанию с Масару, говорится: «Каждый сотрудник, начиная с Акио Мориты, работал, чтобы мечта Масару Ибуки сбылась». Можно сказать, что заветное желание Масару осуществилось – дело жизни японских бизнесменов, компания Sony, по-прежнему живет, развивается и завоевывает доверие все новых покупателей.

В 2001 году Sony совместно со шведской компанией Ericsson основывает предприятие, специализирующееся на мобильных телефонах и аксессуарах. В 2011 году, выкупив у партнеров их долю, Sony становится единоличным владельцем Sony Ericsson и переименовывает компанию на Sony Mobile Communications.

С новой товарной маркой «Xperia» компания укрепляет свои позиции на рынке смартфонов.

С 2005 года компания начинает выпускать телевизоры под новой торговой маркой «BRAVIA», и уже в 2006-м занимает 1-ое место в мире по продажам плазменных телевизоров.

Что касается нашего рынка, то в России история Sony началась в 1991 году. В 1997-м компании принадлежала самая высокая доля российского рынка продаж телевизоров – 22%. В 2013 году Sony была отмечена национальной премией «Продукт года», получив целых 9 наград.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3902
Источник: https://myrouble.ru/istoriya-uspexa-sony/

Made in Japan


В те времена они ещё по привычке стеснялись писать на своих товарах «Сделано в Японии», так как с этой фразой была ещё связана стойкая негативная ассоциация, а расизм не смущал американцев.

На заводах Sony старались писать эту строчку как можно меньше, настолько, что однажды одну из экспортируемых партий задержали на таможне по причине нечитаемости букв. С тех пор Морита и Ибука решили во что бы то ни стало поднять престиж своей страны. И у них получилось.

Запад в итоге они покорили, надпись «Сделано в Японии» сегодня — символ высокого качества, и, как следствие, экономика послевоенной страны поднялась из руин за какие-то десять лет.

Time Akio Morita

После первого провального магнитофона учёные трепетно относились к маркетингу. Они настолько грамотно делали свою , что никому не известная компания из Японии быстро стала набирать популярность во всём мире.

То компания установит огромные светящиеся буквы «S-O-N-Y», которые показывают по новостям, то по всему миру разлетается новость о дерзкой краже 4000 приёмников Sony. Новое имя бесплатно мелькает на передовицах, а люди запоминают его и ассоциируют с чем-то очень статусным и качественным. Дальше всё нарастало как снежный ком.

В 1960 году Акио Морита открывает в Токио демонстрационный салон, в котором покупатели могут ознакомиться с техникой Sony без участия продавцов, назойливо предлагающих что-то купить. Это было очень прогрессивно и действенно.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1415
Источник: https://wylsa.com/istoriya-sony/

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:

История игровых консолей Sony PlayStation-24

Courtesy of: Westbase Technology

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 656
Источник: https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/

Тёмные времена

Землетрясение в Японии сильно ударило по активам компании. Не самая благоприятная ситуация на рынке только усугубила ситуацию и в период с 2012 по 2015 год компания считалась убыточной, хоть в 2013 и удалось выйти на прибыль.

Бренду приходилось продавать и сворачивать направления. Некоторые здания ушли с молотка, причём речь о целых небоскребах. И когда все были готовы хоронить японского гиганта, он возродился, продемонстрировав 77 миллиардов прибыли за 2017 год. 

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 482
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Торговая марка № 1


Чтобы достичь своих задач по созданию самых лучших технологических продуктов и покорить Запад, японцам пришлось сильно постараться. В частности, Ибука и Морита ввели в свою компанию особую философию управления. В Sony поддерживали любые идеи своих сотрудников, и, даже если они невыполнимы, всё равно брали их на карандаш, чтобы воплотить в будущем.

рабочие Sony

Кроме того, для выхода на американский рынок Sony не могла оставаться типично японской компанией, иначе стала бы белой вороной. Морита тогда решил взять лучшее из традиционного японского и западного управления, чтобы получился идеальный средний вариант. Он даже переехал в Нью-Йорк с семьёй на насколько лет, чтобы понять, чем живут американцы и какой у них стиль общения. Всю эту информацию он тщательно перерабатывал и внедрял в традиции Sony.

Морита и Ибука могли настолько точно предчувствовать будущие потребности как западных, так и восточных стран, что первыми в мире выпускали многие трендовые продукты. Такое тонкое ощущение мирового рынка не могло не дать сверхрезультатов: в конце 90-х годов для американцев Sony являлась торговой маркой № 1, опережая Coca-Cola и General Electric.

Я знал, что в конце концов Sony станет американской маркой.

Для удобства управления теперь уже многотысячным коллективом, Sony разделилась на несколько подбрендов:

  • Sony Corporation — головная компания, выпуск бытовой и профессиональной электроники;
  • Sony Interactive Entertainment — игровое направление, выпуск игровых приставок PlayStation и игр к ним;
  • Sony Pictures Entertainment — кино;
  • Sony Music Entertainment — музыка;
  • Sony Financial Holdings — финансовые операции;
  • Sony Mobile Communications — смартфоны;
  • Sony Bravia — телевизоры.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1700
Источник: https://wylsa.com/istoriya-sony/

Sony в кино, музыке и играх

Ещё в далеком 1989 году компания приобрела Columbia Pictures Entertainment за внушительные 3,4 миллиарда долларов у корпорации Coca-Cola. В 1991 году на базе приобретённого актива появилась Sony Pictures Entertainment.

В 2005 году к влиятельной киностудии присоединилась Metro-Goldwyn-Maye, как и прошлую студию, её попросту купили.

Согласитесь, неплохо выпускать телевизоры, BluRay-диски и фильмы. Чистая прибыль кино-направления за 2018 год составила 4,133 миллиарда долларов.

Если говорить о музыке, то тут стоит уточнить, что Sony Music Entertainment — вторая по величине звукозаписывающая компания. Образовалась в 1987 году, путём покупки CBS Records, с которой на тот момент работал Майкл Джексон. Сумма сделки составляла два миллиарда долларов.

В 2004 году было создано совместное предприятие с медиаконцерном Bertelsmann, а в 2008 году немцы продали свою долю.

В активах музыкального направления Sony имеется более двух сотен различных лейблов, которые успешно работают по всему миру.

За игровое направление отвечает Sony Interactive Entertainment. Оно курирует как платформу, так и сам софт Playstation. До 2016 года этим занимались два разных направления: Sony Computer Entertainment и Sony Network Entertainment International.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1264
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Отблески былой славы


Sony долгое время была примером того, как делать отличный продукт, чтобы получать хорошие продажи. Некоторые известные вам компании, кстати, следовали этому же правилу.

Сегодняшние управленцы, зачастую далёкие от инженерного дела, ставят во главу угла только продажи. Качество, индивидуальность и инновационность продукта утратили первое место в цепочке производства. Для многих брендов сейчас важно сделать что-то среднее, создать агрессивный рекламный вау-эффект и продать побольше да подороже. Поэтому мы наблюдаем поток безликих игрушек со сроком жизни 1 год, чтобы потом нас снова побудили купить что-то новое.

Именно поэтому, я считаю, и теряет свою популярность Sony, которая когда-то умело предсказывала будущие технологии, а сейчас едва поспевает за рынком. И, похоже, неспроста. В 1997 году скончался Масару Ибука, а в 1999 и Акио Морита. Их место заняли совсем другие люди, с другими целями и идеалами.

Akio Morita

В 2001 году в свет вышла книга «Just for fun» от создателя операционной системы Linux Линуса Торвальдса. В ней автор предсказывал Sony великое будущее. Он сравнивал Sony с Microsoft и предполагал, что эти ребята сделают всех. Кто бы мог подумать, что уже 15 лет спустя Sony растеряет былое величие, а Microsoft, закидываемая помидорами, будет отчаянно цепляться за прошлую популярность.

Сегодня акции компании Sony торгуются около $57 за штуку (для сравнения в пиковый 2000 год акция стоила около $150), а в самый провальный 2012 год стоимость доходила до $9,7. Компания сокращает рабочие места, продаёт свои офисные здания и когда-то популярные подразделения.

В современных реалиях тяжело выкатывать новые идеи, потребитель капризный, а за прошедший век придумали столько всего, что, кажется, будто больше нечего. Остаётся надеяться, что Sony найдёт в своих рядах новых провидцев и сможет выпустить продукт, который взорвёт рынок, хотя ни один из современных гигантов не может похвастаться таким достижением вот уже лет десять.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1978
Источник: https://wylsa.com/istoriya-sony/

Sony сейчас

Это одна из крупнейших корпораций, которая ввиду своей обширной сферы деятельности, поделена на множество отдельных полноценных компаний. Мы снимаем на камеры Sony, слушаем музыку под лейблами Sony и в наушниках Sony, играем в игры на Sony Playstation, смотрим фильмы производства Sony на телевизорах Sony или на смартфонах Sony Xperia.

Вы можете не подозревать, но скорее всего рядом с вами есть частичка этого огромного бренда. Акции компании по состоянию на март 2019 оцениваются в 42 доллара за штуку.

А если говорить о прогнозах, то такому широкому бизнесу мало что угрожает. В 2018-2019 финансовом году компания ожидает получить выручку в 75,9 миллиарда долларов. А общий штат сотрудников по всему миру составляет примерно 130 тысяч человек. 

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 762
Источник: https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 41534
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://wylsa.com/istoriya-sony/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10418 (25%)
  2. https://rozetked.me/articles/5230-istoriya-brenda-sony: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 8016 (19%)
  3. https://myrouble.ru/istoriya-uspexa-sony/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 13725 (33%)
  4. https://gagadget.com/15683-istoriya-igrovyih-konsolej-sony-playstation/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9375 (23%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.