Вопросы, волнующие авиапассажиров

Авиаперелеты уже много десятков лет являются наиболее быстрым и комфортным видом перемещения. Будь то путешествие во время отпуска, или же бизнес поездка – к нашим услугам рейсовые самолеты. Некоторые уже обрели немалый опыт в перелетах, другие впервые покупают билеты, но всех (в большей или меньшей степени) интересуют особенности, связанные в полетом в самолете. Постараемся также найти объяснение иногда не совсем понятным требованиям, предъявляемым в самолете.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 470
Источник: https://facte.ru/society/voprosy-volnuyushhie-aviapassazhirov

Содержание

Зачем поднимать спинки сидений во время взлета или посадки?

Требование связано с возможным возникновением чрезвычайной ситуации. В такой момент каждому пассажиру, сидящему сзади, выбираться из-за опущенной спинки впереди стоящего кресла будет очень непросто. Движение затормозится, начнется паника, что приведет к проблемам при эвакуации.

Зачем поднимать спинки сидений во время взлета или посадки?

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 344
Источник: https://facte.ru/society/voprosy-volnuyushhie-aviapassazhirov

1. Опасна ли турбулентность?


Some nervous fliers may wonder whether passengers can be

Исключительно редко турбулентность наносит самолёту структурные повреждения. Однако травмы пассажиров случаются часто — в основном это связано с тем, что люди не пристёгивают ремни безопасности, когда их об этом просят. Обычная турбулентность может доставлять дискомфорт, но никакой угрозы она не несёт.

Удивительно было узнать, как много людей опасаются именно турбулентности. С точки зрения пилота, это состояние воздуха и вовсе делает полёт удобнее. Оно немного раздражает, но всё-таки не способно перевернуть самолёт в воздухе или как-либо способствовать трагическому сценарию, который люди отчего-то рисуют у себя в голове.

Я называю подобный феномен «фактор преувеличивания пассажирами» или ФПП. Многие думают, что во время турбулентности самолёт может рухнуть вниз на десятки метров, хотя на самом деле даже при самых сложных условиях смещение воздушного судна не превышает 6 метров.

Блок: 2/18 | Кол-во символов: 921
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

Почему пассажиры аплодируют

Причины разные. Часто хлопают те, кто возвращается на родину после долгого отсутствия, в том числе по ряду экономических или политических причин. Также люди проявляют радость от удачного приземления в сложных погодных условиях либо в случаях, когда на борту была какая-то техническая неисправность.

Бывает, что пассажиры хлопают без причины, даже если полёт и посадка прошли в штатном режиме. Замечено: те, кто совершает авиаперелёты часто, обычно не аплодируют. А вот пассажиры, выбирающиеся пару раз в год в отпуск, предпочитают «отблагодарить» пилотов.

По словам бортпроводников, чаще пассажиры аплодируют на международных рейсах. Намного реже — после посадки в европейских городах, где перелёты дешёвые и жители летают очень часто.

К слову, приземление — это ещё не гарантия того, что все опасности позади. В 2005 году в Торонто во время посадки самолёта авиакомпании Air France с несколькими сотнями пассажиров были сильная гроза и дождь. Воздушное судно с трудом приземлилось , и люди начали хлопать. Но быстро поняли, что это преждевременно: самолёт съехал со взлётно-посадочной полосы в овраг и загорелся. Никто не погиб, но в числе пострадавших оказались и те пассажиры, которые аплодировали.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1236
Источник: https://Lifehacker.ru/airplane-clapper/

2. Почему просят отключить мобильные телефоны при взлёте и посадке? Что будет, если оставить его включённым?

Маловероятно, что мобильный телефон может стать причиной неисправностей в кабине пилота, особенно на современных самолётах, где все данные выведены на дисплей, но это не невозможно.

Я считаю, что, как минимум, у половины пассажиров телефоны всё равно включены. И если бы они могли стать причиной катастроф, то на сегодняшний день мы располагали бы гораздо большим количеством доказательств.

Тем не менее, телефоны могли сыграть свою роль в двух серьёзных инцидентах. Но ключевое слово здесь — «могли». Некоторые специалисты винят включённые аппараты в падении швейцарского самолёта во время внутреннего рейса в 2000 году, утверждая, что лишние радиоволны вывели из строя автопилот. Подобные подозрения были и после падения самолёта в Новой Зеландии в 2003.

Но в конечном итоге, телефоны, скорее, социальная проблема, а не технологическая. То есть, вы действительно хотите слушать, как 200 человек одновременно с кем-то разговаривают в закрытом пространстве? Вероятно, авиакомпании используют это техническое обоснование, просто чтобы избежать многочисленных телефонных разговоров на борту.

Блок: 3/18 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

Как к аплодисментам относятся окружающие

Пилоты не слышат, что пассажиры хлопают. О том, что посадка прошла под аплодисменты, пилотам могут сообщить стюардессы. Но не всегда это воспринимается позитивно.

Есть пилоты , которым приятно либо безразлично, что им хлопают.

Для меня это не имеет большого значения. Пассажиры не являются экспертами по авиаперелётам и не могут определить, насколько качественно прошла посадка. Но я никогда не откажусь от аплодисментов. Это всегда приятно, даже если иногда и незаслуженно.

Питер Уилер, пилот из Австралии

Но многих пилотов аплодисменты обижают. Они считают себя профессионалами высшей категории, а потому приземление — это не что-то из ряда вон выходящее, а обычная работа, которую они всегда стараются делать безупречно. Для пилота оскорбительно, когда пассажиры считают, что полёт на самолёте — это игра в рулетку.

Сами пассажиры относятся к традиции хлопать по-разному. Кто-то считает, что это правильно и логично.

Мы аплодируем музыкантам на концерте, почему бы не похлопать за хороший полёт? Думаю, что это признание уважения и благодарности.

Пассажир

Другие полагают, что отсутствие аплодисментов — это признак менталитета жителей определённых стран.

В Америке вы можете идти по улице, и случайная тётка вдруг скажет, что у вас клёвые ботинки. Вам запросто могут похлопать прохожие, когда вы эффектно закидываете чемодан в багажник. Вам постоянно говорят, что вы молодец («Good job»). Русские же уверены, что похвалу НАДО ЗАСЛУЖИТЬ. Но мало того, что они сами не хвалят, они пытаются запретить другим! Это ужасно. Хвалите людей, ну или хотя бы не мешайте другим.

Пассажир

Третьих привычка аплодировать в самолётах раздражает.

Покажите мне хоть одного пилота, который не корёжится от хлопанья в ладоши. Вы ведь не хлопаете, выходя из такси, потому что не разбились во время поездки.

Пассажир

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1841
Источник: https://Lifehacker.ru/airplane-clapper/

3. Что будет, если во время приземления возникнут проблемы с шасси?


Неисправности системы опор летательного аппарата далеки от иерархии вещей, о которых может беспокоиться пилот. Если с вашим самолётом что-то случилось, шасси — одна из наименее опасных зон. Единственным исключением может стать разрыв шины или возгорание после высокоскоростного взлёта. В остальном проблемы с шасси устранить весьма просто.

Наихудшим сценарием может стать полный отказ системы выпуска шасси. В таком случае придётся производить более или менее добротную посадку на брюхо самолёта. Есть вероятность разрыва топливного бака, но из-за аварийных аппаратов, расположенных неподалёку, даже это не несёт особой опасности.

Блок: 4/18 | Кол-во символов: 709
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

Так стоит ли хлопать в самолётах или нет

Единственно верного ответа на этот вопрос нет: каждый принимает решение сам. Если вас переполняют эмоции и вы не можете сдержаться — хлопайте. Но помните, что не всем пилотам это приятно. Если кто-то начинает аплодировать после посадки, у вас есть выбор: присоединиться либо проигнорировать.

Возможно, лучшим вариантом выразить свою благодарность экипажу будет пара тёплых слов, написанных в книге отзывов или на сайте авиакомпании.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 503
Источник: https://Lifehacker.ru/airplane-clapper/

4. Может ли пассажир выбить окно самолёта? И правда ли, что в таком случае в него всех засосёт и выбросит за борт?


Эти окна намного прочнее, чем кажется. Но если из-за несчастного случая или вследствие чьего-то злого умысла окно всё же будет разбито, в самолёте быстро произойдет декомпрессия. Это теоретически возможно, хоть и очень маловероятно, что в первые несколько секунд кого-то может засосать, но катастрофы в стиле голливудских фильмов точно не будет.

Блок: 5/18 | Кол-во символов: 461
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

5. Опасно ли летать во время шторма? Что будет, если в самолёт ударит молния?

Some passengers may question whether it

Используя бортовой радиолокатор, наряду с данными, предоставляемыми управлением воздушными полётами, пилоты избегают грозовых областей, как корабли избегают айсбергов. Тем не менее, молнии иногда случаются, и самолёты проектируются соответственным образом. Заряд не проходит через салон, ударяя по пассажирам — он перенаправляется за борт, частично через фитили статического разрядника вдоль задних краев крыльев и хвоста. В девяти случаях из десяти эта система ликвидирует практически все последствия удара.

Время от времени повреждения всё же случаются, и чаще всего страдают электронные системы воздушного судна. В 1963 году молния стала причиной взрыва на борту Pan Am 707. После этого по поручению управления гражданской авиацией было создано несколько новых защитных мер, включающих в себя модификацию топливного бака и установку этих самых фитилей. Но это было более 50 лет назад, и я не знаю больше никаких других серьёзных инцидентов, связанных с ударом молнией.

Блок: 6/18 | Кол-во символов: 1051
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

Куда деваются отходы из туалета?


На жителей земли под пролетающим самолетом ничего не падает. Все отходы скапливаются в специальных контейнерах, которые по прибытию в аэропорт очищаются.

очистка отходов

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 189
Источник: https://facte.ru/society/voprosy-volnuyushhie-aviapassazhirov

6. Расскажите о самом пугающем случае, который случился с вами во время полёта

Самое страшное, что когда-либо случалось со мной, было почти состоявшееся столкновение в воздухе. В то время мне был 21 год, и я летал на четырёхместном самолёте. Мы работали в соответствии с «Правилами визуального полёта» в неконтролируемом воздушном пространстве. Но факт того, что это было очень давно, и я находился в небольшом самолёте в весьма примитивных условиях, должен подчеркнуть безопасность гражданской авиации. Я на службе с 1990 года, и за весь этот период ни один другой пугающий случай не приходит мне в голову.

Блок: 7/18 | Кол-во символов: 608
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

7. Что будет, если во время полёта перестанет работать двигатель?


Patrick has answered questions about landing gear and engine failure (file picture)

Все пассажирские самолёты сертифицированы для полёта с неисправным двигателем. Каждое воздушное судно должно быть способно ускоряться и подниматься даже при полном отказе двигателя во время взлета. Это гарантирует то, что неисправный самолёт покинет периметр аэропорта и не рухнет на здания, горы, не заденет телевизионные антенны и тому подобное.

Исправность самолёта проверяется перед каждым отправлением, чтобы обеспечить возможность безопасного взлёта и избежать любых других проблем. Высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы и погодные условия — все эти факторы важны. При более коротких взлётно-посадочных полосах, высокой температуре или в гористой местности из самолёта могут изъять лишний груз, уменьшая его общий вес.

Блок: 8/18 | Кол-во символов: 814
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

8. Насколько высока вероятность того, что самолёт упадёт?

Позвольте мне ответить следующим образом: последнее десятилетие было самым безопасным в истории гражданской авиации. А 2015 год стал соответственно самым безопасным годом.

Для сравнения, 60-80 годы были эпохой ужасных аварий, катастроф и терактов. В 1985 году произошло 27 (!) серьёзных авиационных происшествий, в которых погибло около двух с половиной тысяч человек.

Маломасштабные инциденты стали случаться намного реже. Может показаться, что со временем всё больше самолётов терпят крушение, но такое восприятие во многом является результатом работы СМИ и их неустанной фиксации даже самых незначительных происшествий, которая усугубляется эффектом социальных сетей.

Блок: 9/18 | Кол-во символов: 729
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

9. Как вы стали пилотом?

Patrick is pictured with a Metroliner in 1994

Так уж исторически сложилось, что большинство пилотов авиакомпаний попали в эту индустрию и набрались опытом в вооружённых силах. Однако в настоящее время большинство пилотов (я как раз из них) попадают за штурвал гражданскими путями. Это долгий и очень дорогой процесс, который связан с медленным накоплением лётных часов вместе с обязательными лицензиями и рейтингами.

Получив необходимый опыт, вы обычно начинаете свою карьеру в авиакомпании одного из региональных перевозчиков. Очень немногие пилоты сразу начинают пересекать океаны. Но всё большее число авиакомпаний переходят к программе подготовки пилотов под названием «Ab-Initio», в которой отдельные пилоты обучаются, так сказать, с нуля, без предварительного опыта.

Блок: 10/18 | Кол-во символов: 753
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

10. Есть ли такой период в обучении, когда вы всё ещё новичок, но уже сидите в кабине пилота?

После завершения обучения в классе и тренировок на симуляторе конкретного типа самолета, пилоты начинают накапливать определённое количество лётных часов под руководством опытного пилота. Причём это происходит во время штатных перелётов с пассажирами на борту.

Блок: 11/18 | Кол-во символов: 355
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

11. Насколько велика доля автопилота в управлении самолётом? И насколько велика ваша доля?

Some passengers may wonder how much a computer flies a plane compared to pilots themselves

Автоматизация кабины, а также то, как пилоты взаимодействуют с этой автоматизацией, являются самой непонятной темой во всей гражданской авиации. Люди имеют очень искажённое представление о том, что такое автопилот, и на что он способен.

Действительно, пилоты стали полагаться на иной, более продвинутый набор автоматизированных навыков самолёта, чем несколько десятилетий назад. Тем не менее, даже самый обычный полёт может содержать бесчисленное количество непредвиденных обстоятельств, с которыми должен справляться именно экипаж.

Иногда можно услышать о том, что пилоты «проводят всего три минуты, реально пилотируя свой самолёт в ходе обычного рейса». Подобные заявления очень обманчивы. Истина же звучит чуть иначе — пилоты в настоящее время проводят относительно короткое время, физически держа руки на штурвале. Разница очевидна.

И это вовсе не значит, что мы не контролируем полёт. Автоматизация кабины пилота не управляет самолётом — им управляет экипаж через эту самую автоматизацию. Автопилоту всё ещё нужно указывать, что делать, когда и как.

Сравнение между полётом и медициной, пожалуй, самое удачное: современные технологии помогают пилоту летать на самолёте так, как они помогает хирургу успешно проводить операции. Реактивный авиалайнер не может «летать сам», точно так же операционная не может «сама по себе» удалить опухоль или выполнить пересадку органа.

А как вам такие цифры? Более 99% посадок и 100% взлетов выполняются вручную, с капитаном или старшим помощником у штурвала.

Блок: 12/18 | Кол-во символов: 1591
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

12. Был ли случай, когда пролетающий мимо вас самолёт был слишком, даже пугающе близко?

Возвращаясь к предыдущему вопросу — только один раз, когда я был частным пилотом и управлял четырехместным самолётом. Пассажиры часто неправильно истолковывают расстояния между самолётами. Это еще один пример ФПП.

«Когда мы летели в Париж, другой самолёт пролетел так близко от нас, что мы могли видеть людей внутри него!» — взволнованно вспоминает кто-то.

Приземляясь на параллельные посадочные полосы или перпендикулярно пересекаясь на большой высоте самолёты могут оказываться относительно близко друг к другу. Но «близость» в управлении воздушным транспортом измеряется минимум сотнями метров. Для особо взволнованного пассажира эта дистанция заметно искажается, становясь критической. Но дело в том, что самолёты довольно большие, поэтому Боинг 747, пролетающий в трёх сотнях метров над или под вами, кажется чрезвычайно близким. Но, поверьте мне, вы никогда не летели настолько близко к другому самолёту, чтобы иметь возможность видеть лица пассажиров в этих маленьких оконцах.

Блок: 13/18 | Кол-во символов: 1072
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

13. Почему все самолёты летают на высоте около десяти с половиной тысяч метров?

Типичные крейсерские высоты варьируются от 9 тысяч метров до 12 тысяч. Назначенная высота зависит от данных службы контроля воздушным пространством и, разумеется, возможностей самолёта. У каждого воздушного судна есть максимальная допустимая высота полёта. Но есть важный фактор — чем выше ты летишь, тем меньше топлива расходуешь.

Но факт того, что самолёт способен летать на высоте 12 тысяч метров, не гарантирует его пребывание там. У диспетчеров, контролирующих воздушное пространство, могут быть свои мысли по этому поводу иили самолёт может быть перегружен. Иногда мы поднимаемся на более «эффективную» высоту, если топливо сильно израсходовалось.

Блок: 14/18 | Кол-во символов: 752
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

14. Каково это — летать сквозь облака в темноте, когда совершенно ничего не видно?

Темно и совершенно ничего не видно.

Блок: 15/18 | Кол-во символов: 119
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

15. Опасно ли столкновение с птицами?

Столкновения с птицами случаются довольно часто, но они редко приводят к печальным последствиям — если, конечно, не рассматривать вопрос с птичьей точки зрения. Но вообще в истории были случаи, когда, например, после столкновения со стадом гусей у самолёта отказывали оба двигателя.

Современные турбовентиляторы являются упругими, но они отнюдь не начинают работать лучше от проникновения посторонних предметов, особенно тех, которые врезаются во вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не «забивают» двигатель, но они могут изогнуть или даже разрушить внутренние лопасти, вызвав потерю мощности. Чем тяжелее птица, тем больше вреда она может нанести.

Итак, ваш следующий вопрос — почему не созданы двигатели с защитными экранами впереди? Ну, помимо того, что его наличие частично блокировало бы приток воздуха, экран должен был бы быть большим (предположительно, конусообразным) и невероятно сильным. Если же он будет разбит — в двигатель попадёт не только птица, но и куски метала. Несмотря на вышеизложенные инциденты, незначительная вероятность потери нескольких двигателей из-за столкновения с птицами делает такое новшество нецелесообразным.

Блок: 16/18 | Кол-во символов: 1194
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

16. Едите ли вы ту же пищу, что и пассажиры?

Картинки по запросу plane food

Это зависит от авиакомпании, но, как правило, пилотам и стюардессам предоставляется питание на любом рейсе, который длится дольше пяти часов. В некоторых экипаж получает отдельную от всех еду, но обычно нам достаётся та же еда, что подаётся в первом или бизнес-классе (да, все блюда, включая суп, салаты и десерты).

При этом пассажиры остаются в приоритете — мы же получаем то, что осталось. Учитывая вероятность отравления пищевыми продуктами, пилотам предлагается есть разные блюда, но это отнюдь не является обязательной процедурой. На практике это сводится к вашим предпочтениям и тому, что доступно. На коротких рейсах мы и вовсе сами по себе — едим крендели с солью, арахис, пиццу из кафе в аэропорту или просто берём что-то из дома.

Блок: 17/18 | Кол-во символов: 786
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

17. Разрешено ли вам слушать музыку во время полёта? Если да, то каков ваш плейлист?

Не разрешено, но я всё же скажу вам, что в моём личном плейлисте: лучшие хиты для пилотов, включающие в себя группы Hüsker Dü, the Clash, The Wedding Present и the Mountain Goats, а также Билли Брэгга.

Блок: 18/18 | Кол-во символов: 306
Источник: https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 19994
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://facte.ru/society/voprosy-volnuyushhie-aviapassazhirov: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1003 (5%)
  2. https://Lifehacker.ru/airplane-clapper/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5570 (28%)
  3. https://twizz.ru/17-voprosov-kotorye-volnuyut-kazhdogo-kto-kogda-libo-letal-na-samolyote-otvechaet-opytnyj-pilot/: использовано 17 блоков из 18, кол-во символов 13421 (67%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий