Биография и факты: Василий Григорьевич Перов: художник второй половины XIX века

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Перов.


Васи́лий Григо́рьевич Перо́в ( (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 242
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Биография

1833—1852

Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Дата рождения точно неизвестна: 21—(2 или ) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь. Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843—1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияишное (Пиявочное) — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах. Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник». Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников.

Приехав к родителям в Пияишное, Василий Перов приступил к созданию композиции «Распятие» (местонахождение неизвестно), которая писалась весь Великий пост и была окончена на Страстной неделе. Картина была помещена в церкви находившегося рядом села Никольское. В этот период Перов написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гуляние в семик».

1852—1864

В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако жить было не на что и негде; молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Я. Васильев — «строгий … даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Преподавателями Перова в училище были также М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, Н. А. Рамазанов; оканчивал училище Василий Перов под руководством С. К. Зарянко.

В 1856 году за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» Перов был отмечен малой серебряной медалью. Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы; но уже в последующих работах Перов выступил как новатор. Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль. Она обратила на себя внимание публики и критики; в Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова»:

Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей.

Эта картина положила начало коллекции Г. И. Хлудова.

Сюжет следующей картины определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт;жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Картиной «Сцена на могиле», написанной под руководством Е. Я. Васильева Перов остался недоволен, считая её слишком искусственной по композиции.

  • Сцена на могиле. 1859. Государственная Третьяковская галерея

В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль (1867) и право поездки в качестве пансионера за границу.

По поводу второй, которая была отвергнута академией, но приобретена П. М. Третьяковым, В. Худяков писал:

А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

Эта картина вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил её за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы; в то же время М. Микешин утверждал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

  • Сельский крестный ход на Пасхе. 1861.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862.

    Государственная Третьяковская галерея

Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж.

  • Дилетант. 1862.

    Государственная Третьяковская галерея

  • И. М. Прянишников. 1862.

    Государственная Третьяковская галерея

В 1863—1864 годах В. Г. Перов жил и работал в Париже. К этому периоду относятся его картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»). Получив от Академии разрешение на досрочное возвращение с продолжением пансионерства в России, он вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь. Перов поселился в доме дяди жены — Ф. Ф. Резанова.

  • Савояр. 1864.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Праздник в окрестностях Парижа. 1864.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Парижская шарманщица. 1864.

    Государственная Третьяковская галерея

1865—1870

Ещё за границей Перов задумал большую картину с сюжетом из монастырской жизни, которая писалась долго и впервые появилась только на посмертной выставке художника в 1882 году. Кроме неё он написал для конкурсов МОЛХ и ОПХ жанровые полотна «Проводы покойника» и «Очередь у бассейна», за которые был награждён первыми премиями конкурсов. С этих картин начался новый этап в творчестве художника: от сатирического направления он перешёл к более драматическим сюжетам — об «униженных и оскорблённых». В. В. Стасов писал:

Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Деревенские похороны». Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» её, оно «произносило свой приговор» над её явлениями. …Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе.

  • Проводы покойника. 1865.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Дворник, отдающий квартиру барыне. 1864-1865.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Гитарист-бобыль. 1865.

    Государственный Русский музей

Написанные следом картины — «Тройка», «Приезд гувернантки», «Сцена на почтовой станции» — показывают тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Художник так организовал изображение, что персонажи картин как бы с укором смотрят на зрителя — исследователи отмечали, что это свойство будет характерно для целого ряда портретов, выполненных Перовым.

Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866.

Государственная Третьяковская галерея

За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Г. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. М. Третьяков.

  • Приезд гувернантки. 1866.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Разговор за круглым столом. 1866

  • Чистый понедельник. 1866.

    Государственная Третьяковская галерея

Пять картин Перова демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка» — художественная критика по достоинству оценила его творчество; Т. Торе-Бюргер писал: «Он русский и в выборе сюжетов, и в манере, в какой он их понимает и интерпретирует». На академическую выставку в этом же году Перов прислал четыре картины: «Чистый понедельник», «Учитель рисования», «Утопленница», «Божья матерь и Христос у житейского моря» и получил звание академика.

  • Утопленница. 1867.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Учитель рисования. 1867.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867.

    Государственная Третьяковская галерея

Портреты 1868 года

Ф. Ф. Резанов. 1868. Государственная Третьяковская галерея

Фомушка-сыч. 1868. Государственная Третьяковская галерея

В 1868 году Академия художеств продлила на два года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее трёх лет. Первая премия на конкурсе МОЛХ была присуждена Перову за картину «Сцена у железной дороги» — характерна добросовестность, с которой художник выписал выражения на лицах мужиков. Начиная с этого года, продолжая разрабатывать бытовые сюжеты, Перов много сил стал отдавать работе над портретами.

  • Последний кабак у заставы. 1868.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Дворник-самоучка. 1868.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Сцена у железной дороги. 1868.

    Государственная Третьяковская галерея

Портреты 1869 года

В. В. Безсонов. 1869. Государственная Третьяковская галерея

Ф. И. Резанова. 1869. Челябинская картинная галерея

А. А. Борисовский. 1869. Государственный Русский музей

Девочка с кувшином. 1869. Государственный Русский музей

В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ; по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».

Странник. 1870.

Государственная Третьяковская галерея

В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок (ТПХВ), Перов организовал московскую группу передвижников; в течение семи лет он был членом правления. В 1870 году он получил первую премию ОПХ за картину «Птицелов»; за картины «Странник» и «Птицелов» был удостоен Академией художеств звания профессор.

  • Птицелов. 1870.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Спящие дети. 1870.

    Государственная Третьяковская галерея

  • К Троице-Сергию. 1870.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Приезд институтки… 1870.

    Государственная Третьяковская галерея

Портреты 1870 года

Автопортрет. 1870. Государственная Третьяковская галерея

Н. Г. Рубинштейн. 1870. Государственная Третьяковская галерея

Неизвестный. 1870. Государственная Третьяковская галерея

1871—1882

В семидесятые годы в творчестве Перова особое место заняли житейские бытовые сюжеты. Кроме портретов (Тимашевой, А. Н. Островского, Степанова) на 1-й выставке ТПХВ он показал картины «Охотники на привале», «Рыболов». В 1871 году В. Г. Перов был назначен преподавателем МУЖВЗ на место умершего С. К. Зарянко.

  • А. Н. Островский. 1871.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Охотники на привале. 1871.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Рыболов. 1871.

    Государственная Третьяковская галерея

Продолжая портретную живопись, в 1871—1872 годах Перов по заказу П. М. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина; написал портрет московского купца И. С. Камынина.

Портреты 1872 года

Ф. М. Достоевский. 1872.

Государственная Третьяковская галерея

А. Н. Майков. 1872.

Государственная Третьяковская галерея

М. П. Погодин. 1872.

Государственная Третьяковская галерея

В. И. Даль. 1872.

Государственная Третьяковская галерея

И. С. Тургенев. 1872.

Государственный Русский музей

И. С. Камынин. 1872.

Государственная Третьяковская галерея

М. Нестеров писал: «А его портреты? Этот „купец Камынин“, вмещающий в себя почти весь круг героев Островского, а сам Островский, Достоевский, Погодин, — разве это не целая эпоха? Выраженные такими старомодными красками, простоватым рисунком, портреты Перова будут жить долго и из моды не выйдут так же, как портреты Луки Кранаха и античные скульптурные портреты».

В некоторых портретах Перов достиг такой «правдивости», которая в русском искусстве отмечалась лишь у И. Е. Репина и В. А. Серова.

В 1872 году Перов женился вторично — на Елизавете Егоровне Другановой. В этом же году на 2-й выставке ТПХВ показал серию написанных портретов. В следующем, 1873 году, его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.

Осуществил поездку в Нижний Новгород, на Волгу, в Оренбургскую губернию; начал писать этюды к картине «Суд Пугачёва». В это время простудился на охоте, вследствие чего начала развиваться чахотка, впервые обозначившаяся в 1874 году.

Голова киргиза-каторжника. 1873.

Государственный Русский музей

  • Голубятник. 1874.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Ботаник. 1874.

    Государственная Третьяковская галерея

В 1874 году, на 3-й выставке ТПХВ, были показаны картины «Пластуны под Севастополем», этюд «Киргиз-каторжник». На сюжет романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» была написана картина «Старики-родители на могиле сына». Духовная жизнь и творчество Перова в это время начинают принимать противоречивый, мятущийся характер; в совокупности картин и рисунков художника отмечаются и вариации на темы уже возникавших в его творчестве образов, и вновь открываемые исторические, литературные и религиозные сюжеты.

  • А. И. Сергеева. 1875

  • А. И. Криденер. 1876.

    Государственный Русский музей

  • Трапеза. 1865—1876.

    Государственный Русский музей

  • Христос в Гефсиманском саду. 1878.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Снятие с креста. 1878.

    Государственная Третьяковская галерея

  • А. К. Саврасов. Ок. 1878.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Голова слепого. 1878. Рязанский художественный музей

  • Рыбная ловля. 1878.

    Государственный Русский музей

Суд Пугачёва. 1879.

Государственный Русский музей

В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. В следующем году участвовал в экспозиции Всемирной парижской выставки с картинами «Странник», «Птицелов», «Рыболов», «Фомушка-сыч» и «Охотники на привале», а также портретами Ф. М. Достоевского и В. В. Безсонова.

Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым. Образ Пугачёва изменялся от удалого казака на коне — в первом варианте, к плюгавому мужику — во втором, до свирепого и могучего изверга — в третьем. Первая, лучшая редакция «Пугачёвского бунта» была разрезана на части. В 1879 году он, наконец, завершил третий вариант, но и он не удовлетворил художника; Перов собирался ещё раз писать картину.

Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят. Спор о вере».

  • Блаженный. 1879.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Возвращение крестьян… 1880. Государственная Третьяковская галерея

  • Никита Пустосвят. 1881.

    Государственная Третьяковская галерея

  • Плач Ярославны. 1881. Частное собрание

В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал с журналом «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. Ряд его рассказов был опубликован в «Художественном журнале», издававшемся в 1881—1887 гг. писателем и критиком Н. А. Александровым (1841—1907).

В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. В. Г. Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре (на его могиле было установлено скорбное надгробие в виде креста на Голгофе).

Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения неизвестна. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.

Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 17961
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Знаменитые картины Василия Перова


Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» (1870 г.), изображающая двух крестьянских ребятишек, спящих после изнурительной работы. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей. Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени.

2015-12-23_141942

Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г.) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день. Дует сильный ветер. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Лица их бледны, измождены. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся.

2015-12-23_142010

В. Г. Перовым создана серия портретов передовых деятелей русской культуры — писателей, поэтов, художников, отличающаяся тонкой психологической выразительностью образов. В этой серии мы встречаем и автопортрет самого Перова. На нас смотрят умные, проницательные глаза человека, много в жизни увидевшего и пережившего, человека сильной воли и критического склада ума.

2015-12-23_141927

Выдающийся художник-демократ В. Г. Перов любил свой народ, ему он отдал свой большой талант.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1463
Источник: http://mamotvet.ru/v-g-perov-kartiny-fakty-biografii/

Василий Григорьевич Перов интересные факты

  • Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца. Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией.
  • Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова —  Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей. Остался в живых только сын Владимир.  Только через 5 лет Владимир Григорьевич художник женился во второй раз на некой Елизавете.
  • В молодости Перов был веселым и жизнерадостным человеком. Но в последние годы своей жизни художник стал раздражительным и подозрительным человеком.
  • Он был одним из учредителей и членов Товарищества передвижных художественных выставок.
  • Василия Перова называли «подлинным певцом скорби». Это прозвище закрепилось за ним из-за того, что постоянными персонажами картин художника были уставшие крестьяне, замерзшие, голодные или оплакивающие покойных родственников.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1268
Источник: https://kratkoe.com/vasiliy-perov-kratkaya-biografiya/

Персональные выставки

  • 1882/1883 — Первая (посмертная) выставка (Москва/Петербург)
  • 1934 — Выставка ко дню рождения (ГТГ и ГРМ)
  • 1988 — выставка к 150-летию со дня рождения (ГТГ)

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 175
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Портреты и историческая живопись

В 1869 году Перов объединился с группой художников, и вместе они основали Товарищество передвижных художественных выставок. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. Он писал рассказы о своем художественном опыте — «Тетушка Марья», «На натуре (Фанни под № 30)».

«Так было и решено, что Фанни приедет по оставленному ей адресу в мастерскую Егора Яковлевича.

На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать.


Фанни стояла спокойно. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо.

Егор Яковлевич рисовал с увлечением, даже не курил своей трубочки».

В 1870-е годы остросоциальных работ у Василия Перова стало меньше. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским. Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя.

«Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф».

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2072
Источник: https://www.culture.ru/persons/8740/vasilii-perov

Память

В филателии

  • Почтовые марки СССР, 1956 год
  • Русский художник В. Г. Перов

  • Картина «Охотники на привале»

  • Картина «Птицелов»

  • Почтовые марки России, 2009 год
  • Автопортрет

  • Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 284
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Портретная галерея


В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков. Это «Осада Пскова», «Пимен и Григорий», «Михаил Тверской в Татарской орде» и «Пытка боярыни Морозовой». Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят».

Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. На могиле художника установлен памятник работы скульптора Алексея Елецкого.

Бастарды русской культуры: незаконнорожденные художники, писатели, архитекторы

Вспоминаем деятелей русской культуры, имевших пятно в метрике.

Бунтари от живописи

10 фактов из истории художников-передвижников.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 854
Источник: https://www.culture.ru/persons/8740/vasilii-perov

Литература

  • В. Перов : Выставка произведений к 150-летию со дня рождения / Сост. Н.Ю. Зограф и др.; Автор вступительной статьи Вл.А. Петров. — М.: Советский художник, 1988. — С. 5—67. — 219 с.
  • Перов, Василий Григорьевич // Словарь русских художников, ваятелей, живописцев…. В 3 т. (1893—1899). / Сост. Н.П. Собко. — СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1899. — Т. 3. — Стб. 73—173
  • Сарабьянов Д.В. В.Г. Перов и бытовой жанр 1860-х годов // История русского искусства. В 13 т. (1953—1969). / Под общ. ред. И.Э. Грабаря, В.Н. Лазарева и В.С. Кеменова. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1965. — Т. 9. Кн. 1. — 588 с.
  • Перов В.Г. Рассказы художника. — М.: Академия художеств СССР, 1960. — 189 с.
  • Биографическая библиотека Ф. Павленкова : Жизнь замечательных людей. В 3 т. — М.: Олма-Пресс, 2001. — Т. 3. — С. 676—682. — 800 с.
  • Эфрос А.М. Русское искусство. Русская живопись, скульптура и графика XVIII, XIX и нач. XX века // Энциклопедический словарь Гранат. — 7-е. — М.: ОГИЗ, 1941. — Т. 36. Ч. VII. — Стб. 550—555
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 149—150. — 454 с.
  • Василий Григорьевич Перов (Некролог) // Исторический вестник. Историко-литературный журнал. — Т. 47. — СПб.: Типография А. С. Суворина, 1892. — С. 794—800.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1324
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 25643
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 19986 (78%)
  2. http://mamotvet.ru/v-g-perov-kartiny-fakty-biografii/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1463 (6%)
  3. https://www.culture.ru/persons/8740/vasilii-perov: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2926 (11%)
  4. https://kratkoe.com/vasiliy-perov-kratkaya-biografiya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1268 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий