Биография и факты: Владимир Немирович-Данченко. Апостол МХТ

Выходец из украино-армянской семьи, он мечтал создать совершенно новый театр – такой, в котором актеры свободны от сценических штампов и раскрывают в игре свои индивидуальные качества. Задумал – и сделал: артист стал одним из основателей Московского Художественного театра.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 296
Источник: https://aif.ru/culture/person/revolyucioner_teatra_7_faktov_iz_zhizni_vladimira_nemirovicha-danchenko

Звезда театра без профильного образования

Немирович-Данченко учился на физико-математическом и на юридическом факультетах Московского университета. Уже в годы студенчества он начал публиковать свои рецензии и статьи как театральный критик – тогда еще под псевдонимами.

Основатели Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский. 1923 год

Основатели Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский. 1923 год. Фото: РИА Новости

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 409
Источник: https://aif.ru/culture/person/revolyucioner_teatra_7_faktov_iz_zhizni_vladimira_nemirovicha-danchenko

Творчество


Театр

Режиссёрские работы

Литературное творчество

Повести и романы

Пьесы

Другие сочинения

Книги
Журнальные публикации

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 134
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Детство и семья Немировича-Данченко

Какие иногда интересные хитросплетения случаются в судьбах людей! Владимир Немирович-Данченко родился в Грузии, отец его был украинцем, мать – армянкой, а стал он великим русским и советским режиссером! Отец Владимира — владелец имения в Черниговской губернии — был офицером, и в чине подполковника служил на Кавказе. В городке Озургети близ порта Поти в 1858 году в семье появился второй мальчик — Владимир. Старшему Василию в то время шел уже девятый год. С

самого раннего детства мальчик мечтал о театральной сцене. Видимо, это было своеобразной семейной традицией: в семье все увлекались театром.

Когда Владимир подрос, родители переехали в Тифлис, чтобы дать возможность сыну получить достойное образование. В гимназии Володя учился очень хорошо. Кроме этого помогал родителям, занимаясь репетиторством. В Тифлисе, недалеко от дома, в котором жила семья Немировича-Данченко, находился летний театр. Еще будучи учеником четвертого класса, Володя стал писать пьесы, а затем принимать участие в занятиях любительских театральных кружков.

В 1876 году Владимир с серебряной медалью окончил тифлисскую гимназию и уехал в Москву поступать в университет. Володя стал студентом физико-математического факультета, затем перешел на юридический, но через три года покинул университет так и не закончив его.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1359
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Отказался от престижной Грибоедовской премии

В 1896 году драматургу присудили Грибоедовскую премию за драму «Цена жизни». Но он заявил, что чеховская «Чайка» больше достойна этой награды.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 194
Источник: https://aif.ru/culture/person/revolyucioner_teatra_7_faktov_iz_zhizni_vladimira_nemirovicha-danchenko

Первые роли Немировича-Данченко

Любовь в театру пересилила интерес к науке. С 1877 года будущий режиссер начал выходить на сцену любительского театра в Москве. Первые роли принесли начинающему актеру успех, но Владимир отказался от карьеры артиста. Вполне справедливо Владимир решил, что своему успеху он обязан молодости, искренности и темпераменту. Однако он был невысокого мнения о своей внешности, не соответствующей образу идеального актера. Немирович-Данченко хорошо понимал, что рано или поздно молодость, компенсирующая недостатки внешности, уйдет, и не стал больше выступать на сцене.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 600
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Интересные случаи


Во время какой-то очень напряжённой паузы, последовавшей за очень резким замечанием Владимира Ивановича одной из репетирующих актрис, он вскочил, вылетел из-за режиссёрского стола в проход и начал с хриплыми возгласами «Ай! Ай! Ай!» кружиться вокруг своей оси и бить себя ладонями по бёдрам и груди, потом сорвал с себя пиджак и стал топтать его ногами… Оказалось, что у него загорелись в кармане спички и прожгли большие дыры в брюках и пиджаке. Репетиция сорвалась.

На другой день Василий Лужский рассказывал эту историю с невероятными подробностями: Немирович горел так, что пришлось вызывать две пожарные команды, они развернули шланг, направили струю воды на Владимира Ивановича и смыли его в водосточную трубу — «решётка у нас широкая, а он такой маленький, что проскочил было совсем, но Костя его увидел и вытащил».

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 842
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Работа Немировича-Данченко литературным критиком

Полностью порывать с театром Владимир не хотел. Он начинает работать литературным критиком в изданиях «Будильник», «Русский курьер», «Русская газета». Одновременно с работой в печатных изданиях Немирович-Данченко пишет пьесы, пробует силы в беллетристике. Его пьесу «Шиповник» в 1882 году поставили в Малом театре, а за пьесы «Новое дело» и «Цена жизни» драматург получил Грибоедовские премии.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 448
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Историческое значение


Владимир Иванович Немирович-Данченко стал одним из создателей режиссёрского театра во всем мире. Он оставил потомкам и продолжателям учение о творческой роли режиссёра в спектакле.

«Режиссёр — существо трехликое:

1. Режиссёр — толкователь, он же показывающий, как играть; так что его можно назвать режиссёром — актёром, режиссёром — педагогом;

2. Режиссёр — зеркало, отражающее индивидуальные качества актёра, и

3. Режиссёр — организатор всего спектакля».

Публика знает только третьего, потому что его видно. Он проявляет себя непосредственно во всех художественной ткани спектакля. Что же касается первого и второго, то их не видно, потому что они «потонули» в актёре, «умерли в нём». Немирович-Данченко всегда был категорически против режиссёрского деспотизма.

Говоря о функциях режиссёра, с замечательной точностью определяя каждую из них, Владимир Иванович настаивал на единстве и нерасчленённости этих функций в процессе репетиций: «Режиссёр — толкователь и в ту же минуту — едва лишь актёр начал пробовать предложенное, воплощать намеченное, — режиссёр — зеркало, преломляющее промахи и находки исполнителя, и тут же рядом — режиссёр — организатор, умеющий окинуть взором целое, направить все компоненты спектакля к конечной цели — к воплощению его идеи».

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1284
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Личная жизнь Немировича-Данченко

В 28 лет Владимир женился. Его избранницей стала красавица Екатерина Бантыш. Екатерина была дочерью известного российского педагога и общественного деятеля Николая Корфа.

Первое замужество Екатерины было неудачным, но, видимо, отрицательный опыт, приобретенный в общении с первым супругом, сделал женщину мудрее. Она окружила Владимира заботой, была всегда весела и интересовалась творчеством спутника жизни.

В театре, где работал ее второй муж, никогда не ощущалось недостатка в смазливых актрисах, желающих завоевать расположение режиссера, но жена не устраивала сцен ревности. Во многом благодаря Екатерине Николаевне брак продолжался более пятидесяти лет!

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 712
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Память


Художественный маркированный конверт Украины, посвящённый В. Н. Немировичу-Данченко

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 94
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Встреча Станиславского и Немировича-Данченко

В 1891 году Владимир Иванович становится преподавателем Московского филармонического училища. Узнав более подробно, изнутри, театральный мир, он понимает в каком кризисном состоянии находится театральное искусство. В тот же период начинает расцветать талант Константина Станиславского.

Судьба как бы подготавливала встречу двух реформаторов театра. Встреча будущих театральных мэтров состоялась летом 1897 года. В течение восемнадцати часов в ресторане «Славянский базар» шла речь о будущем российского театра вообще и о создании нового театра в частности. В книге «Рождение нового театра» Немирович-Данченко пишет: «Мы ни разу не заспорили. Наши программы или сливались, или дополняли одна другую».

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 754
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Выпустил на сцену МХАТа «Ленина»


Впервые в истории театра на сцене именно в постановке Немировича-Данченко была сыграна роль вождя мирового пролетариата. Произошло это в последнем спектакле маэстро «Кремлевские куранты» (роль Ленина исполнил Алексей Грибов).

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 283
Источник: https://aif.ru/culture/person/revolyucioner_teatra_7_faktov_iz_zhizni_vladimira_nemirovicha-danchenko

Революция в театре

С конца XIX века две фамилии Немирович-Данченко и Станиславский стали произноситься как одно целое. Начав совместную работу в Художественном театре (позже МХАТ), оба режиссера стали инициаторами коренных изменений в театральном искусстве.

К знаменитым совместным постановкам относятся чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904) и горьковская пьеса «На дне» (1902). Самостоятельно Владимир Иванович поставил пьесу «Иванов».

Спектакль «Юлий Цезарь» считается одной из лучших работ Немировича-Данченко. Режиссер вместе с художником Симоновым специально ездил в Италию, чтобы проникнуться духом эпохи. В массовке было задействовано около 200 человек и каждый из них получил конкретную установку от режиссера.

Как все новое, искания Немировича-Данченко и Станиславского не у всех находили понимание. Причем среди скептиков были не только простые любители театра, но и люди, имеющие значительный вес в литературных и театральных кругах. Так в своей книге «Театральный роман» Михаил Булгаков с изрядной долей иронии описывает великих режиссеров, правда под другими фамилиями.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1153
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Деятельность Немировича-Данченко после революции

И после 1917 года Немирович-Данченко и Станиславский продолжали бороться за правду жизни на театральных подмостках.

В 1919 году при Художественном театре Владимир Иванович организует музыкальную студию. В 1925 году студия выезжает на гастроли в Европу и США. Часть артистов студии осталась в Америке. Сам Немирович-Данченко подписал полуторагодичный контракт с Голливудом. Однако ни репетиции, ни беседы с заокеанскими актерами не принесли удовлетворения режиссеру. В США не был осуществлен ни один его проект.

Вернувшись на родину, Немирович-Данченко сказал: «Творить можно только в России, продавать в Америке, а отдыхать в Европе».

В 1926 году музыкальная студия была преобразована в театр. Через два года подобное преобразование произошло и с оперной студией Станиславского. Оба театра находились под одной крышей, имели свои дирекции и труппы, но общий оркестр.

С конца 1928 года Станиславский практически отошел от организационных дел (начались проблемы со здоровьем), и сохранение Художественного театра стало главной заботой Немировича-Данченко.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1131
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Последние годы жизни

Кроме работы в театре, Немирович-Данченко руководил работой комитета по присуждению премий в области литературы и искусства, писал мемуары.

После начала войны 1941 года Владимир Иванович переехал сначала в Нальчик, а затем в город своего детства — Тбилиси. Уже в октябре он вернулся в Москву.

Скончался Владимир Иванович на 84 году жизни в апреле 1943 года. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 435
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 11935
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 2354 (20%)
  2. https://aif.ru/culture/person/revolyucioner_teatra_7_faktov_iz_zhizni_vladimira_nemirovicha-danchenko: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 2989 (25%)
  3. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-nemirovich-danchenko.html: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 6592 (55%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий