[desc][/desc]
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требует 1 правка.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Содержание
Из церковного хора на сцену Мариинки
Конкордия Антарова родилась в 1886 году в Варшаве. В 14 лет девочка осталась круглой сиротой. Ей пришлось самой зарабатывать на жизнь, чтобы окончить гимназию. В этой тяжелой ситуации девушка решает уйти в монастырь. Именно здесь, в церковном хоре, Кора обнаружила свой певческий талант. Ее будущая ученица Марина Стриженова напишет в своих воспоминаниях: «Уже тогда ее голос выделялся из хора — Антарову приходили слушать специально». Через несколько лет девушка задумывается о том, чтобы стать певицей. Подруги по гимназии собирают для Коры сто рублей, и она едет в Петербург, чтобы развивать свои способности.
Выдержав большой конкурс, девушка становится слушательницей Бестужевских высших курсов. Параллельно Кора учится в Петербургской консерватории у Ипполита Прянишникова. Ей снова приходится много работать, чтобы оплачивать учебу.
«Она поступает учительницей в заводскую школу. Девятнадцатилетняя девушка, привлекательная и талантливая, возвращаясь из школы в город, от голода и утомления нередко сваливалась с ног и оказывалась в больнице. Таково, очевидно, было происхождение тяжелой болезни, мучившей певицу всю жизнь, — бронхиальной астмы. Но любовь к музыке и театру преодолевала все, помогала мужественно продолжать борьбу».
В 1907 году Кора Антарова проходит пробы в Мариинский театр. Комиссию по прослушиванию певцов возглавляют директор Императорских театров Владимир Теляковский и дирижер Эдуард Направник. Из 160 претендентов выбирают именно Кору Антарову, и следующий год ее жизни посвящен работе в Мариинском театре.
Источник: https://www.culture.ru/persons/8970/kora-antarova
Это интересно: Биография и факты: Владимир Немирович-Данченко. Апостол МХТ
Похожие главы из других книг
Источник: https://self.wikireading.ru/56411
Артистка Большого театра и большого труда
«Она всегда обладала прекрасным голосом, выдающейся музыкальностью и артистическими данными, что дало ей возможность занять одно из первых мест в труппе Большого театра. Я был свидетелем непрерывного художественного роста артистки, ее сознательной работы над богатым от природы голосом оригинального красивого тембра и широкого диапазона».
В 1908 году Кору Антарову приглашают в Большой театр — главную сцену ее жизни, на которой певица будет выступать почти 30 лет. Практически сразу же ей поручили весь репертуар для контральто.
Она исполняет множество партий в разных операх, иногда сразу несколько — и мужские, и женские. Труппа Большого театра насчитывала немало артистов, но заменить Кору Антарову с ее уникальным голосом было невозможно.
Певица не только работала в театре, но и давала сольные камерные концерты. Европейские романсы Кора исполняла в собственном переводе.
Источник: https://www.culture.ru/persons/8970/kora-antarova
Творчество
Оперные партии
- Марта («Оле из Норд-ланда» М. Ипполитова-Иванова, первая исполнительница);
- Дросида («Тупейный художник» И. Шишова);
- Дуняша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова);
- Отрок (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии);
- Флосхильда, Норна («Гибель богов» Р. Вагнера);
- Афимьи («Прорыв» С. Потоцкого);
- Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки);
- Лель («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова);
- Фрика («Валькирия» Р. Вагнера);
- Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского);
- Мамка («Борис Годунов» М. Мусоргского);
- Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина);
- Ангел («Демон» Рубинштейна);
- Нежата, Любава («Садко» Н. А. Римского-Корсакова);
- Алконост (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Римского-Корсакова);
- Марта («Иоланта» П. Чайковского);
- Басманов («Опричник» П. Чайковского);
- Ольга и Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского);
- Полина и Миловзор, Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского);
- Зибель («Фауст» Ш. Гуно);
- Кармен («Кармен» Ж. Бизе);
- Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса);
- Эрда («Золото Рейна» и «Зигфрид» Р. Вагнера).
Камерные исполнения
Произведения И. Брамса («Строгие напевы» — 1-я исполнительница в Москве, 1923); Дж. Россини («Торжественная месса» — 1-я исполнительница в России, Петербург, под управлением Н. Галкина, в ансамбле с Н. Кедровым, С. Гладкой, А. Лабинским); Р. Штрауса и др.
Проза
- Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918—1922 гг. М.; Л., 1939;
- Моя работа над ролью Графини в «Пиковой даме» // Чайковский и театр: Ст. и материалы. М.; Л., 1940;
- Из записей репетиций К. С. Станиславского // Театр. 1951. № 5;
- Памяти чудесного певца // Василий Родионович Петров: Сб. ст. и материалов. М., 1953;
- Искусство, одухотворенное человечностью // Антонина Васильевна Нежданова: Материалы и исследования. — М., 1967;
- Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. // М., 2010. Две тетради записей бесед К. Е. Антаровой с Учителем.
Две жизни
В произведении в беллетристической форме раскрываются понятия теософии (в частности, Санат Кумара и другие Вознесённые Владыки). В качестве героев романа выведены следующие «учителя»: махатма Мория (учитель Али Мохаммед), Павел Венецианец (Флорентиец), Илларион (учитель И.), Кут Хуми (сэр Ут-Уоми), граф Сен-Жермен (князь Сенжер). В ролях «учеников» в книге фигурируют такие известные персоны, как: Елена Блаватская (Наталья Андреева), Генри Олкотт (Ольденкот), Анни Безант (леди Бердран), Сергей Рахманинов (композитор Аннинов).
Рукопись многие годы хранилась в Москве у Елены Фёдоровны Тер-Арутюновой, считавшей певицу своей духовной наставницей. Книга распространялась самиздатом, а уже после развала Союза рукопись была отдана в распоряжение Латвийского общества Рериха. Роман впервые был издан в 1993 году.
Музыкальные записи
- Tchaikovsky: Eugene Onegin, Bolshoi Theater Orchestra (1936) Conductor: Vasili Nebolsin Audio CD Number of Discs: 2 Label: Grammofono 2000, ASIN: B00001XDNC
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Антарова и Станиславский
С 1918 по 1922 год Антарова училась у Константина Станиславского в Оперной студии Большого театра. Станиславский всю жизнь стремился совершенствовать свою систему. Его тяга к познанию передавалась и его ученикам. Антарова кропотливо стенографировала все занятия с театральным режиссером. Позже, в 1939 году, она выпустила книгу «Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918–1922 годах», которая неоднократно переиздавалась и была переведена на несколько языков.
В 1932 году Антарова навсегда оставила театр: астма не позволяла ей работать на сцене. Она стала педагогом.
Чтобы сохранить художественные идеи своего наставника, в 1946 году Кора открывает кабинет Станиславского при Всесоюзном театральном обществе. В этом объединении актеры читали доклады и собирали материалы о творчестве режиссера. Кроме «Бесед Станиславского», Кора Антарова написала книгу «Работа над оперой «Вертер» Массне», в основу которой легли записи репетиций.
Источник: https://www.culture.ru/persons/8970/kora-antarova
Писатель-теософ
В 1940-е годы Антарова жила в Москве и продолжала писать книги. В романе «Две жизни» она поделилась своим видением индийской философии.
С ее точки зрения, для решения будничных дел требуется гораздо больше душевных сил, чем для совершения одного героического поступка в жизни. Роман Кора Антарова публиковать не планировала — первыми читателями стали ее близкие друзья. Однако книга была выпущена в 1993 году и стала популярной среди поклонников эзотерической литературы.
Источник: https://www.culture.ru/persons/8970/kora-antarova
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.culture.ru/persons/8970/kora-antarova: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3953 (55%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3037 (43%)
- https://self.wikireading.ru/56411: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 145 (2%)