Биография и факты: Пьер Огустен Бомарше

😉 Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Бомарше: биография, интересные факты» — о жизни французского драматурга и публициста. Годы жизни 1732-1799.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 163
Источник: https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/

Пьер Огюстен Карон де Бомарше

У известного часового мастера Карона, проживающего в столице Франции, был сын Огюстен. Отец передал ему секреты ремесла. Он был хорошим учителем, а сын — прилежным учеником.

Со временем Огюстен стал известен как изобретательный и искусный мастер. Вскоре он получил должность часового мастера во дворце короля Людовика XV.

Бомарше

Портрет Пьера Огюстена де Бомарше

Молодой человек, который обладал многими талантами, в том числе даром оратора и слухом музыканта, оказался при дворе в кругу вельможных персон. Однако он не растерялся и за короткое время выучил светские правила игры.

Он женился на зажиточной вдовушке, затем приобрел звание дворянина. С тех пор его имя звучало как Пьер Огюстен Карон де Бомарше.

При дворе короля его называли выскочкой и авантюристом. Некоторые считали его довольно незаурядным человеком. Он говорил, что все эти черты присутствуют в его натуре. Пьеру Огюстену хотелось стать литератором, к тому же у него был талант сатирика. А наблюдения за различными типажами подарили много впечатлений.

Он изложил их в «Мемуарах». В форме гротеска он описал многих членов парламента и различные формы мошенничества. Книга принесла автору популярность у народа и немалые хлопоты. Возмущенные депутаты подали иск в суд на автора.

Писатель не мог избежать суда, а приговор мог лишить его некоторых прав. Решить этот вопрос взялся король, который симпатизировал Огюстену, но потребовал в ответ «провернуть» одно «щекотливое» дело.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1469
Источник: https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/

Эпоха Просвещения

Жизнь и деятельность Пьера Бомарше приходится на один из знаменательных периодов в истории Франции, который называют эпохой Просвещения. И основным содержанием этой эпохи является упорная идеологическая борьба с феодализмом и его проявлениями во всех областях общественной жизни. Такая идеологическая борьба происходила в XVIII веке во многих европейских странах. Но наиболее яркое и полное выражение просветительство получило во Франции, где его историческая задача заключалась в идейной подготовке Французской буржуазной революции. А так как эта революция имела общеевропейское значение и начинала новую эру в истории человечества, то и подготовившее ее французское Просвещение явилось значительным этапом в истории мировой культуры.

Возрождение комедии во Франции и явилось делом рук Бомарше. Однако к сочинению комедий он был уже зрелым автором, с большим жизненным и литературным опытом.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 912
Источник: https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html

История одной рукописи

Француз Тевено де Моранд, проживающий в Лондоне, опытный шантажист, грозил опубликовать «Мемуары публичной женщины». Рукопись содержала много подробностей из «веселенькой жизни» фаворитки короля — знаменитой мадам Дюбарри.

Издание этой книги, стало бы причиной больших неприятностей. В столицу Британии направили агентов, чтобы захватить шантажиста, и неприметно на корабле привезти в Париж. Но Моранд моментально понял, для чего незнакомцы стараются войти с ним в контакт. Он пригласил их к себе домой, где они стали играть в кости.

Хозяин обыграл гостей и забрал все деньги, которые были выданы для проведения этой операции. Моранд, подбежав к окну, начал громко звать на помощь. Он кричал, что агенты «версальского деспота» хотят его убить.

Моментально набежала толпа народа. Мушкетеров схватили и бросили в Темзу. Все газеты Лондона наутро сообщили об этом случае. Моранд избежал захвата.

Блестящий компромисс

Рукопись «Мемуары публичной женщины» уже была в типографии и через несколько дней книга могла быть издана. Об этой ситуации и рассказал Людовик своему часовщику.

Пьер Огюстен прибыл в Лондон и пришел к Моранду, где заявил: — Я знаю по своему опыту, что «Мемуары» иногда приносят много хлопот автору, а иногда некоторую прибыль. Вы можете получить за»Мемуары» хорошую прибыль. Скажите, за сколько вы согласны отдать рукопись?

Моранд стал набивать цену: «Я понес значительные расходы…».  «Назовите цену!», — резко оборвал речь словоохотливого хозяина Бомарше

Они долго вели торги, но все-таки договорились, что Моранду будет выплачено 32 тысячи ливров. Кроме того, правительство Франции пожизненно будет платить пенсию в размере 4 тысячи ливров в год.

В договор также включили такой пункт: в случае смерти Моранда половина назначенной ему пенсии будет получать жена. На этом и сошлись. Бомарше съездил в Париж и привез деньги, а Моранд отдал рукописи, которые тут же сожгли в печи.

Бомарше даже завербовал Моранда, чтобы тот шпионил за эмигрантами из Франции, и довольный вернулся во дворец. Однако его ожидала печальная весть. г. король Франции Людовик XV отошел в мир иной, а Дюбарри сразу же была лишена своего влияния.

«Мемуары» никого не интересовали. Бомарше, был шокирован и даже написал Моранду: «Вы получили 100 тыс. франков, а я, проехав за полтора месяца 780 миль и истратив пятьсот гиней, не уверен, что получу их. А ведь Ваш памфлет через пять-шесть дней утратил бы свое значение!».

Стоит отметить, что Моранд издал «Мемуары», но громкого резонанса они не получили.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2515
Источник: https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/

Интересные факты

  • Не доиграв финальной сцены из «Женитьбы Фигаро», фактически прямо на сцене скончался известный советский актер Андрей Миронов. Уже в бессознательном состоянии он продолжал шептать слова роли.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 217
Источник: http://2mir-istorii.ru/pisateli/629-bomarshe-per-ogyusten.html

Агент Людовика XVI

Бомарше вскоре стал агентом Людовика XVI и выполнил много его тайных поручений. В его жизни было еще множество различных приключений. Он побывал во многих странах и в заключении, был сослан. На него было совершено несколько покушений, в его жизни было много романов.

Он посылал в Америку для колонистов огнестрельное оружие и тысячи боеприпасов. Но свою известность Бомарше получил как автор «Севильского цирюльника» и «Женитьбы Фигаро». Автор вложил в образ героя свои черты характера. Умер Пьер Огюстен де Бомарше  года. Один из бульваров Парижа был назван в честь драматурга.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 598
Источник: https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/

Пьеса «Севильский цирюльник»

Это надо было проверить, написав настоящую комедию. Пьер Бомарше так и поступил, написав «Севильского цирюльника». Пьеса эта имеет длинную творческую историю. Но после многих изменений она была сочувственно встречена Вольтером, Дидро и даже Гриммом, который так враждебно отозвался о первых двух пьесах Пьера Бомарше.

«Севильский цирюльник» сразу вошел во Франции в золотой фонд классического репертуара и остается в нем до сего дня.

В России «Севильский цирюльник» был впервые поставлен в Москве, в Петровском театре Маддокса, в 1782 году.

По своей фабуле «Севильский цирюльник» не представлял ничего нового. История того, как молодой ветреник влюбляется в красивую девушку, живущую в доме ревнивого опекуна, который хочет на ней жениться, и как этот ветреный юноша при помощи ловкого слуги отбивает девушку у опекуна и сам на ней женится, многократно разрабатывалась в театре разных стран. Но если банальна сюжетная схема «Севильского цирюльника», зато оригинальны его образы.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1011
Источник: https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html

Биография и творчество Пьера Огюстена Бомарше

Бомарше Пьер Огюстен фотоОн родился в 1732 году во французской столице. Отец был мастером часовых дел. Настоящая фамилия будущего Бомарше – Карон. Мальчик присматривался к этому ремеслу и даже некоторое время занимался им. Однако в нем проснулись и другие таланты, в частности, к музыке. Если бы не музыкальная одаренность и развитое ораторское искусство – не видать юному Карону светского общества, как своих ушей. А так — он умел нравиться и заводить полезные знакомства.

Более того – капризная фортуна благоволила ему настолько, что даже удалось попасть ко двору самого французского короля, коим был тогда Людовик XV. Дочери монарха желали обучиться играть на арфе, и Карон оказался очень кстати. Бомарше был женат дважды и оба раза – по расчету, на богатых вдовах. К тому же, они как-то поразительно скоро отошли в иной мир, оставив новоиспеченному мужу значительное состояние. Так он стал финансово независим и мог жить, не заботясь о поисках хлеба насущного.

Кстати, имя «Бомарше» Карон взял себе по названию родового поместья, принадлежащего первой супруге. Оно звучало более аристократически. Бомарше не раз приходилось принимать участие в разного рода судебных тяжбах, где и пригодились с лихвой его ораторский дар и умение убеждать. Впрочем, победы чередовались с неудачами.

Однажды Бомарше взялся за перо, из-под которого вышла книга «Мемуары», название которой, впрочем, обманчиво – она не воспоминательная, а насквозь полемическая, содержащая обличение судопроизводства тогдашней Франции. Дело было сделано – Бомарше настроил общественное мнение в свою пользу. В промежутках между адвокатскими баталиями Бомарше обращался к драматургии. Здесь тоже не всё обстояло гладко, путь к шумному успеху предстояло пройти трудный и извилистый.

Первые пьесы публику не взволновали. Зато «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» вознесли Бомарше в ранг национального писателя и гордости Франции. Он стал одним из духовных отцов грядущей Великой буржуазной революции наряду с Ж.Ж.Руссо – уже тем, что обличал сословные предрассудки и дерзал утверждать, что и король – это самый обычный человек, со слабостями и страстями. Да и сам Фигаро как типичный представитель «третьего сословия» не мог не импонировать самому этому сословию – ведь очень скоро именно оно составит основную ударную силу революции.

Людовик XVI пытался запретить постановку второй пьесы, но тщетно. Сам Бомарше неоднократно читал оба произведения в аристократических салонах Парижа, чем только увеличивал их популярность. Вдохновились композиторы – Россини написал оперу «Севильский цирюльник», а Моцарт – свою, по мотивам «Женитьбы Фигаро». Обе пьесы выдержали более сотни представлений, которые шли практически ежедневно.

Не слишком чистым с моральной точки зрения в биографии Бомарше выглядит эпизод с поставкой вооружения Соединенным Штатам Америки в ведомой ими Войне за независимость. Но и здесь он был в своей стихии – делец навроде своего Фигаро, умеющий извлекать выгоду из всего более-менее приемлемого. Однако своими финансовыми махинациями Бомарше серьезно пошатнул свою репутацию.

Отвернулась от него театральная публика. Бомарше взялся издавать сочинения Вольтера, но лишь себе в убыток. Пришлось спасаться бегством от невыполненного обязательства о поставках ружей американской армии. Бомарше скончался в 1799 году, разочаровав современников.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3384
Источник: http://2mir-istorii.ru/pisateli/629-bomarshe-per-ogyusten.html

Бомарше: цитаты

Не пропустите видео. Здесь цитаты и дополнительная информация по теме «Бомарше: биография»

Друзья, поделитесь информацией «Бомарше: биография, интересные факты из жизни» в социальных сетях. 😉 Непременно заходите за новыми историями!

МирТесен

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 261
Источник: https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/

Комедия «Женитьба Фигаро»

Обличительные черты, намеченные в «Севильском цирюльнике», значительно усиливаются во второй комедии Пьера Бомарше – «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

План своей второй комедии Пьер Бомарше набросал вчерне в то время, когда он издавал «Севильского цирюльника». В предисловии к этой комедии Бомарше фантазировал по поводу того, как можно было бы продолжить историю Фигаро. При этом он изложил все то, что впоследствии составило содержание «Женитьбы Фигаро». Принц Конти, познакомившись с этим предисловием, посоветовал Бомарше поставить его на сцене.

По своему построению «Женитьба Фигаро» значительно сложнее «Севильского цирюльника». В ней можно найти элементы разных жанров: и фарса, и комедии интриги, и комедии нравов, и даже чувствительной мещанской драмы. В этом отношении «Севильский цирюльник» построен гораздо проще. Отсюда вовсе не следует, как утверждают многие буржуазные критики, что «Севильский цирюльник» стоит, как пьеса, выше «Женитьбы Фигаро». Такой вывод могут делать только критики, не принимающие во внимание главного элемента «Женитьбы Фигаро» – ее глубокого социально-сатирического содержания.

Пьер Бомарше выходит со своей комедией за пределы просветительской драматургии и возвещает начало революционной драматургии. Поэтому «Женитьбу Фигаро» по справедливости можно назвать буревестником французской революции.

Пьер Бомарше выдержал исключительно долгую и упорную борьбу за постановку своей пьесы в театре. Если «Севильский цирюльник» попал на сцену только через три года, то борьба вокруг «Женитьбы Фигаро» длилась целых пять лет. Комедия прошла через руки нескольких цензоров, которые упорно запрещали ее постановку, разжигая этими запрещениями любопытство зрителей. Бомарше искусно подогревал это любопытство, знакомя публику с наиболее интересными-сатирическими сценами своей «крамольной» комедии.

Он постарался вызвать интерес к «Женитьбе Фигаро» у обличаемых в этой комедии лиц и добился того, что сторонниками ее постановки стали королева Мария-Антуанетта и ряд членов королевской семьи. Однако комедия имела также ряд весьма авторитетных противников, к числу которых принадлежала вся высшая администрация и полиция, а также король Людовик XVI. Возненавидя комедию, он заявил в 1782 году:

«Это отвратительно, этого никогда не будут играть».

Когда Пьеру Бомарше сообщили об отношении короля к его пьесе, он якобы воскликнул:

«Ах, если король против моей пьесы, значит она безусловно будет поставлена».

Все хлопоты неутомимого автора были сначала безрезультатными. Наконец, в июне 1783 года артистов театра Французской комедии пригласили сыграть «Женитьбу Фигаро» на придворном театре в Версале. Но это представление не состоялось; король отменил его перед самым поднятием занавеса. Зато через некоторое время состоялось другое, закрытое представление в особняке де Водрейля, на котором присутствовал весь двор. Этому спектаклю предшествовало новое рассмотрение пьесы историком Гальяром, который заявил, что пьеса чересчур весела для того, чтобы быть опасной, ибо все восстания и политические заговоры, по его мнению, всегда бывали

«задуманы, подготовлены и осуществлены людьми сдержанными, мрачными и скрытными».

После этого спектакля, разрешенного самим королем, стало трудно упорствовать на запрещении публичного представления комедии. И после нового рассмотрения комедии тремя цензорами, во вторник года состоялась, наконец, ее долгожданная премьера. Взволнованная длительным ожиданием публика дежурила целые сутки перед зданием театра Французской комедии. Все барьеры перед театром были сломаны, стража оттиснута и смята.

Успех спектакля был гигантским. Цензурные мытарства комедии усилили ее политическую остроту в глазах зрителя. Малейшая фраза, в которой можно было усмотреть политический намек, вызывала демонстративные аплодисменты в зрительном зале. Публика восприняла комедию, как защиту свободы и равенства против деспотизма и отживших сословных привилегий.

Пьеса прошла 68 раз подряд и принесла театру около полумиллиона ливров сбора – цифры для XVIII века рекордные.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 4048
Источник: https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html

Пьер Бомарше на вершине славы

Пьер Бомарше был теперь на вершине славы. Вчерашний часовщик стал политическим трибуном. Это не могло ему пройти безнаказанно в старорежимной Франции. Против него выступил анонимно с грязными клеветническими обвинениями граф Прованский, будущий король Франции Людовик XVIII. Бомарше резко ответил на этот анонимный выпад, догадываясь, откуда он идет. Граф Прованский пожаловался своему «августейшему» брату, и тот, сидя за карточным столом, нацарапал на семерке пик приказ о заключении Бомарше в тюрьму Сен-Лазар, куда сажали молодых распутников и дебоширов. Это грубое оскорбление, нанесенное величайшему писателю Франции, вызвало взрыв общественного негодования. В одной анонимной листовке писалось: «Кто может сказать после этого с уверенностью, что он будет сегодня спать в своей кровати?» Король испугался резонанса, вызванного арестом Пьера Бомарше, и через пять дней дал приказ о его освобождении. Этот эпизод содействовал увеличению славы Пьера Бомарше. Зрители восторженно аплодировали словам Фигаро:

«Не в силах уничтожить ум, они мстят ему тем, что унижают его».

Финансовые и торговые предприятия Пьера Бомарше

После постановки «Женитьбы Фигаро» Бомарше почил на лаврах. Последние годы перед революцией он не написал почти ничего нового и занимался главным образом коммерцией и предпринимательской деятельностью.

Среди финансовых и торговых предприятий Бомарше наиболее интересны два.

Помощь североамериканским колониям

Первое – это снаряжение за собственный счет судов и отправка их в Америку для помощи восставшим против Англии североамериканским колониям. Бомарше активно содействовал образованию молодой буржуазной республики – Соединенных Штатов Америки. В январе 1779 года он получил от Джона Джея, председателя конгресса США, благодарственное письмо, в котором тот писал:

«Вы добились уважения рождающейся республики, вы заслужили аплодисменты Нового Света».

Тем не менее конгресс отказался оплатить Бомарше его расходы по снабжению повстанческих армий.

Издание сочинений Вольтера

Второе начинание Бомарше кануна революции имело прямое отношение к литературе. Это было издание полного собрания сочинений великого просветителя Вольтера. Так как сочинения Вольтера были во Франции запрещены, то Бомарше печатал их в собственной типографии в маленьком пограничном городке Келе и оттуда тайно ввозил во Францию. Кельское издание сочинений Вольтера сыграло важную роль в пропаганде его идей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2436
Источник: https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html

Библиография

Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

  • 1765—1775 — Le Sacristain, интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
  • 1767 — «Евгения» (Eugénie), драма
  • 1767 — L’Essai sur le genre dramatique sérieux.
  • 1770 — «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon), драма
  • 1773 — «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile), комедия
  • 1773—1774 — Мемуары (Mémoires contre Goezman)
  • 1775 — «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»)
  • 1778 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro), комедия
  • 1784 — Préface du mariage de Figaro
  • 1787 — «Тарар» (Tarare), драма, либретто к опере Антонио Сальери
  • 1792 — «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe), драма, третья часть трилогии о Фигаро
  • 1799 — Voltaire et Jésus-Christ.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1074
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5,_%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%9E%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD_%D0%B4%D0%B5

Французская революция

Но вот вспыхнула долгожданная Французская буржуазная революция. И хотя Бомарше был ее предвестником, однако автора «Женитьбы Фигаро» неосновательно подозревали в симпатиях к королевскому дому и даже посадили в тюрьму вместе с группой роялистов. Выйдя из тюрьмы, он хлопотал перед революционным правительством об использовании его опыта по снабжению армии оружием. Однако во время поездки Пьера Бомарше в Голландию по этому делу его имя было внесено в список эмигрантов, а жена и дочь арестованы. Возвратился Бомарше в Париж только при Директории, в 1796 году. Умер он в 1799 году за несколько месяцев до захвата власти Наполеоном.

Сыграв существенную роль в подготовке революции, Бомарше отшатнулся от нее, как только революционная инициатива перешла в руки народа. Ослабление революционных настроений Пьера Бомарше отразилось на последних его пьесах – опере «Тарар» и драме «Преступная мать».

Опера «Тарар»

«Тарар» был сочинен за два года до революции, в 1787 году. Это опера, насыщенная антидеспотическими настроениями. Бомарше противопоставил здесь восточному деспоту Атару народного героя Тарара. Эти персонажи сталкивались примерно так же, как Альмавива и Фигаро. В конце пьесы злодей Атар убивал себя, и на престол вступал благородный Тарар, посвящавший себя заботам о счастье народа. При своей первой постановке опера нашумела. Это побудило Бомарше возобновить ее в 1790 году, внеся в нее ряд злободневных черточек. Зрительный зал на ее представлении разделился: сторонники монархии рукоплескали конституционному финалу оперы, противники монархии жестоко свистали ему. В третий раз Бомарше поставил «Тарара» в период диктатуры якобинцев, в 1793 году.

Драма «Преступная мать»

Другое дело – «Преступная мать», написанная Пьером Бомарше во время революции.

«Преступная мать» отличается в жанровом отношении от первых двух частей трилогии: если те были комедиями, то «Преступная мать» – чувствительная семейная драма. Как раз в то время, когда Францию волнуют большие общественно-политические вопросы, Пьер Бомарше уводит зрителя в круг частной жизни. Это обстоятельство предопределило неуспех пьесы в 1792 году: она показалась зрителям несвоевременной по своей тематике и образам.

Драма, не имевшая успеха при первом представлении, прошла с большим успехом пять лет спустя в исполнении лучших актерских сил театра Французской комедии. Это вполне понятно: в 1797 году при Директории семейные драмы во Франции снова вошли в моду.

В целом же пьеса «Преступная мать» носит политически умеренный характер и пропагандирует идею примирения высших и низших сословий. Несомненно, однако, и то, что в этой пьесе чувствуется верность Бомарше гуманным, просветительским традициям. Защита прав женщины, была, безусловно прогрессивной идейной тенденцией. И то, что мы находим ее у Бомарше на склоне его деятельности, показывает, что Пьер Бомарше остался верен прогрессивному мировоззрению века Просвещения.

В деятельности Пьера Бомарше нашла отражение эпоха подготовки и осуществления величайшей из всех буржуазных революций – французской. Как подлинно великий художник, Бомарше сумел отразить в своей трилогии некоторые существенные стороны революционной действительности и в первую очередь огромную роль, которую сыграли в революции народные массы. Хотя сам Бомарше не нашел в себе сил пойти в революции за ее наиболее передовыми, плебейскими элементами, тем не менее он не оказался и ренегатом освободительных идей эпохи Просвещения. До конца своих дней он был верен лучшим морально-этическим идеалам этой эпохи.

Написанные Пьером Бомарше революционные комедии нисколько не утеряли ту боевую силу, которую они имели в момент их появления на сцене. Они вошли в золотой фонд революционной классики и всегда будут занимать в нем одно из первых мест.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3773
Источник: https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html

Литература

  • Фредерик Грандель Бомарше // Beaumarchais: ou, la calomnie. Paris, Flammarion, 1973; Перевод с французского Л. Зониной и Л. Лунгиной; М., «Книга», 1986. 400 стр.
  • Р.Зернова. Гл. «Пьер Огюстен Бомарше» — из «Писатели Франции», М. Издательство «Просвещение», 1964 г.
  • Обломиевский Д. Д. Бомарше // История всемирной литературы . — М. : Наука, 1988. — Т. 5. — С. 147-149.
  • Сальери и Бомарше. Опера и революция / Борис Кушнер. В защиту Антонио Сальери
  • Лисы в винограднике. Лион Фейхтвангер. Исторический роман.

Тексты

  • La Folle journée ou Le Mariage de Figaro (фр.) — оригинальный текст издания 1785 г.

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 610
Источник: https://kiddyclub.ru/bomarshe-interesnye-fakty-per-bomarshe-kratkaya-biografiya-i-obzor-tvorchestva/

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 26174
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://damy-gospoda.ru/bomarshe-biografiya/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5006 (19%)
  2. https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/per-bomarshe: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3703 (14%)
  3. http://2mir-istorii.ru/pisateli/629-bomarshe-per-ogyusten.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3601 (14%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5,_%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%9E%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD_%D0%B4%D0%B5: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1074 (4%)
  5. https://kiddyclub.ru/bomarshe-interesnye-fakty-per-bomarshe-kratkaya-biografiya-i-obzor-tvorchestva/: использовано 1 блоков из 16, кол-во символов 610 (2%)
  6. https://LibTime.ru/history/per-bomarshe.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 12180 (47%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий