Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением — рассмотрим досконально

архитектура Индии


В каждой стране есть дворцы, ратуши, соборы, поражающие воображение красотой и изяществом форм. Они построены в разных архитектурных стилях. По стилю можно определить век строительства, уровень цивилизации, обычаи народа, населяющего эту страну, его культуру, национальные традиции. Богатая архитектура Индии отражает все многообразие исторических и культурных традиций многотысячной истории древнего государства.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 426
Источник: http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/

Схожие новости:


Обсуждение пользователей: Коментарии на сайте

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 141
Источник: http://evonews.org/articles/interesnye-stati/6872-drevnie-sooruzheniya-indii-kotorye-potryasayut-svoim-prednaznacheniem.html

Развитие архитектуры в Индии

Индийская цивилизация зародилась в древние времена. На протяжении нескольких тысячелетий культура Индии переживала различные периоды. С древних времен народы этой уникальной страны выражали в искусстве свои представления о Вселенной. В индийском искусстве архитектура всегда соседствует со скульптурой. Стены храмов покрыты искусно выполненными каменными скульптурами и барельефами. В каждом архитектурном произведении первое место занимает религиозная символика.

В зависимости от религии, господствующей в стране, архитектура древней Индии, переживала три периода:

• древнебрахманский, продолжавшийся примерно до 250 года до н. э., и почти не оставивший архитектурных памятников;

• буддийский, длившийся следующие 1 тыс. лет и закончившийся примерно в 750 году н. э.;

• новобрахманский, продолжавшийся до завоевания Индии мусульманами (начало XIII века).

В древности большинство зданий строилось из дерева, поэтому до наших времен они не сохранились. В начале нашей эры в строительстве стал применяться камень, что оказало влияние на индийскую религиозную архитектуру. Начали появляться пещерные комплексы, храмы, а также ступы – сооружения из камня, в которых хранились священные реликвии.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1232
Источник: http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/

Чайтья и вихара

Кроме храмовых сооружений в эти же времена индийские мастера создают вырубленные в скалах монастыри — вихара и святилища — чайтья.  Кстати, последние датируются более ранним периодом.

Чайтья имеют арку на фасаде, а также колонны с округлыми луковичными базами и капителями в форме колокола. Появление первых монументальных памятников буддийской архитектуры — чайтья — датируется III столетием до нашей эры. Это был период правления Ашоки Маурьи.

Чайтьи в Боробудуре Чайтьи в Боробудуре

В структуру вихары обычно входит обширный зал квадратной планировки, из которого можно пройти в монашеские кельи. Вход в такой скальный монастырь имел вид портика, украшенного большим количеством колонн.

Вихара Вихара

Однако с течением времени оба типа сооружений претерпели значительные видоизменения. Оформление колонн стало более разнообразным, а капители стали украшать скульптурами и целыми рельефными композициями. На фасаде появились высокие фризы, а все стены были декорированы росписями. Таким образом, простые и аскетичные поначалу святилища преобразуются в роскошные сооружения с пышным убранством.

С точки зрения особенностей архитектуры наибольший научный интерес представляют скальные храмы, имеющие несколько нефов. Они были созданы в период со II века до нашей эры по VII столетие нашей эры. То есть, у данной архитектурной традиции был достаточно длительный период существования и развития.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1385
Источник: http://design-fly.ru/istoriya-arxitektury/arxitektura-indii.html

Древние буддийские храмы

Наиболее впечатляющие пещерные комплексы, сохранившиеся до наших времен, – храмы Аджанты и Карли. Вокруг буддийских храмов часто размещались кельи монахов. В Индии насчитывается не менее тысячи храмовых пещер.

Индия храмы Аджанты и Карли

Чайтья в Карли – индийские культовые сооружение, высеченные в скалах. Первые чайтьи появились в III веке до н. э. во время царствования Ашоки Маурьи. Они представляли собой храм для молитв, вырубленный в скальном массиве в виде продолговатого зала. Внутри этого зала располагалось два ряда каменных колонн, в самом конце помещалась ступа или статуя Будды. Позднее, начиная с V века н. э., чайтьи начали строить в виде отдельных зданий, но до нашего времени сохранились только некоторые пещерные сооружения.

Комплекс древних индийских скальных пещер Чайтья в Карли возводился в период от II в. до н. э. до V в. н. э. Karla построена на скалистом склоне холма. В скале вырублено большое подковообразное окно для освещения интерьера пещеры. Внутреннее убранство Чайтьи в Карли немного напоминает базилику. Основная пещера представляет собой огромный зал 45 м в длину и 14 м в высоту, с колоннами, украшенными резными скульптурами женщин, мужчин, львов, слонов, и ступой в дальнем конце зала. В молельном зале сводчатый потолок, вход выполнен в виде арки.

К V в. н. э. относится храм со ступой в Санчи. Индуистская ступа – сооружение, очень интересное в архитектурном плане. С тех времен, когда индусы стали поклоняться Будде, возникла потребность в хранилищах для реликвий. Сначала строились простые холмообразные надгробья, вокруг которых сооружались ограждения. В ограждении с четырех сторон устраивались ворота, ориентированные на стороны света. Мемориальные ступы возводились в честь почитаемых буддистских святых.

Индия храм Санчи

Постепенно ступа приобрела вид монументального кирпичного или каменного памятника. Она выполнялась в форме полусферы, как символа перевернутой вверх дном миски Будды, служащей святому для сбора милостыни. Сверху ступу венчал маленький павильон. Драгоценные реликвии помещались в специальную полость, доступ к которой был только сверху. Постепенно простая конструкция усложняется, появляются скульптурные и архитектурные украшения.

Ступа в Санчи – одно из самых древних подобных сооружений. Она относится к III веку до н. э. Ее высота 23,6 м, диаметр у основания 36,6 м. Культовый памятник архитектуры выполнен из кирпича, сверху облицован красным песчаником. Он размещается на площадке, к которой ведут ступени. Вызывает интерес также каменная ограда и резные ворота. Надземная часть ступы в Санчи построена в VII веке, а основание, на котором она стоит, древнее ее на тысячу лет.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2645
Источник: http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/

Индийские ступы

Еще одним необычным и уникальным образцом древней архитектуры Индии являются так называемые ступы — отдельно стоящие массивные каменные или кирпичные сооружения. Изначально это были самые простые постройки в форме перевернутой » миски Будды» для сбора подаяний. Они лишены всяческого декора. Каждая ступа имела ограду с воротами по четырем сторонам света.

Ступа в Санчи Ступа в Санчи

Со временем ступы начинают украшать архитектурными элементами и скульптурами. Самым ярким образцом можно считать ступу в Санчи — наиболее древнее сооружение, датируемое III веком до нашей эры. Заслуживает внимание также ступа в Бхархуте.

Большая ступа в Санчи Большая ступа в Санчи

В дальнейшем на развитие архитектурной традиции Индии огромное влияние оказала архитектура ислама, которая значительно обогатила ее новыми формами мавзолея и дворцовых комплексов.

Мавзолей Тадж - Махал в Агре ( Индия). Мавзолей Тадж — Махал в Агре ( Индия).

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 884
Источник: http://design-fly.ru/istoriya-arxitektury/arxitektura-indii.html

Новобрахманский период

Примерно в конце VI века брахманские идеи вновь начинают приобретать влияние, смешиваясь с буддийскими верованиями. В этот период небольшие пещерные храмы постепенно превращаются в огромные надземные башнеобразные сооружения. Получил распространение новый тип храмов – пагода, которая может иметь вид двухэтажного или многоэтажного дома. Индийским храмам архитекторы придавали религиозно-символический смысл.

Индия пагода

Зодчие в своей работе опирались на мистические теории, придуманными жрецами. Так, прообразом культового здания было мифическое сооружение на горе Кайлас в потустороннем мире. Считалось, что архитектурную форму высшее божество открывает лишь избранным смертным – архитекторам, жрецам. Индусы верили, что архитектор во сне посещает небо, вдохновляется прекрасными храмами, которые служат ему прообразами, а божественные силы используют его как орудие для осуществления своих замыслов.

К переходным формам – от пещерной к башенной архитектуре, относят Кайлас в Эллуре. Вытесанное в массиве скалы культовое сооружение имеет не только внутреннее пространство, но и наружный объем. Композиционно храм в Эллуре представляет собой уменьшающиеся по направлению вверх расположенные горизонтально платформы со множеством отдельных элементов и скульптурных изображений.

Архитекторы новобрахманского периода для возведения башнеобразных храмов редко использовали кирпич, предпочитая камень. Основным сооружением храма этого периода является высокая башня и несколько вплотную примыкающих к ней более низких. Внутренне пространство храма небольшое, пещерного вида, унаследованного от буддийской чайтьи, зато наружное поражает колоссальными размерами.

Снаружи храм похож на большой, искусственно вылепленный холм, в котором почти отсутствуют окна. В то же время на фоне расплывающейся массы тяжелого храма вверх тянутся башни, в архитектурных формах выражающие силу роста.

В башнях, состоящих из закругленных лепных массивов, почти нет четких прямых линий. Создается впечатление, что сама башня и каждая ее составляющая круглятся изнутри, развиваясь наружу, и здание в целом ассоциируется с растением, имеющим внутреннюю точку роста. Башни вырастают, как диковинные цветы.

Наружная масса сооружения образует архитектурную композицию, в которой представлены две группы. К первой группе относятся элементы, только дополняющие композицию, и непонятные при отделении от нее. Другого рода элементы не только дополняют, но и сами по себе представляют композиционное единство.

Архитектура новобрахманского периода характеризуется многочисленным повторением форм и частей, но в разных масштабах, к примеру, башен и башенок или горизонтальных складок. Благодаря такому повторению архитектурных форм, больших и малых, создается визуальный эффект единства материи.

Храмы Индии новобрахманского периода находятся в таких населенных пунктах:

• Кайлас (Эллур);

• Сирпур;

• Ганеша Рата (Мамаллапурам);

• Айхол;

• Потгацакал;

• Канчипурам;

• Сиддешвара (Баникур);

• Бхубанешвар;

• Кхаджурахо;

• Райарани (Бхубанешвар);

• Бодхгая;

• Конарак;

• Танджор;

• Халебид;

• Мадур;

• Гуджарат.

Один из великолепных образцов новобрахманской архитектуры – храм в Кхаджурахо, представляющий собой единую композицию из нескольких башен, возвышающуюся на каменном постаменте геометрической формы. Второстепенные башни постепенно увеличиваются по высоте в направлении к основной башне. Эта центральная башня, похожая на растение, состоит из трех главных элементов, объединенных общей формой. Создается впечатление, что из лепестков складывается цветок.

Индия храм в Кхаджурахо

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3591
Источник: http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/

Мусульманская архитектура

В период распространения исламской религии в Индии в разных концах страны, особенно в северной части, стали строиться архитектурные сооружения мусульманского направления, с присутствием порталов, куполов, высоких минаретов. Расцвет в Индии мусульманской архитектуры приходится на XVI–XVII вв.– время создания на территории страны государства Великих Моголов. В этот период стали массово возводятся крепости, мавзолеи, мечети и дворцы.

Индия мусульманская мечеть

Особенный след в истории оставило правление Акбара. Тогда было построено множество архитектурных ансамблей, среди которых такие как дворец Акбара, крепость в Агре, Лал-Кила в Дели. В тот период в Индии здания строились из камня-песчаника красного оттенка, реже темно-желтого. Вместо скульптуры, запрещенной в исламе, в декоре использовался орнамент, резьба по камню.

В XVII веке, когда Индией правил Шах-Джахан, в архитектурных сооружениях стали применять мрамор и инкрустирование дорогими породами камня. Знаменитый сказочной красоты дворец, Тадж-Махал, был построен этим правителем как мавзолей для жены.

Индия Тадж-Махал

Архитектура древней Индии, особенно новобрахманского периода, получила широкое распространение в соседних странах – Камбодже, Сиаме, на островах Ява и Цейлон. Однако культовые сооружения в этих странах очень отличаются от индийских. В них прослеживается влияние индийской архитектуры, но в гораздо менее выраженной форме. Они не показывают этапы развития, как в индийском зодчестве, а являются только вариациями на определенного тему.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1545
Источник: http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 13148
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://evonews.org/articles/interesnye-stati/6872-drevnie-sooruzheniya-indii-kotorye-potryasayut-svoim-prednaznacheniem.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 141 (1%)
  2. http://design-fly.ru/istoriya-arxitektury/arxitektura-indii.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3568 (27%)
  3. http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 9439 (72%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий