Первый полет братьев Райт или история о том, как родилась современная авиация

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.


Первый прототип самолета братьев Райт

Первый прототип самолета братьев Райт

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 426
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

Небесные братья

Это был удивительный союз. Уилбура и Орвила Райт объединяли не только кровные узы, но и страстная мечта о покорении неба, зародившаяся в раннем детстве после того, как отец подарил им удивительную игрушку из бамбука и бумаги, чем-то напоминающую современный вертолёт.

Отто Лилиенталь

Отто Лилиенталь

Как и многие пионеры авиации того времени, братья начали с создания планеров. На это их вдохновили труды выдающегося немецкого планериста Отто Лилиенталя, совершившего более 2000 полётов и трагически погибшего в августе 1896 года. Этому способствовало также и то, что в 1892 году братья Райт стали владельцами велосипедного магазина и мастерской, где они создавали свои первые планеры, а затем и самолёты.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 712
Источник: https://www.techcult.ru/technics/1972-samolet-bratev-rajt

Семейство Райт и детство Уилбура и Орвилла

Дом семейства РайтДом семейства Райт

Уилбур и Орвилл Райт родились в семье священника, где было пятеро детей. Почти всю свою жизни они прожили в городе Дейтон в Штате Огайо, США. Уилбур родился 1867 году, а Орвилл в 1871, между ними была разница в 4 года. Оба мальчика были трудолюбивы и весьма замкнутые, проводили много времени вместе, практически никогда не расставались. Они оба жили в одном доме, вместе работали, вместе ели, и даже позже держали свои деньги на общем счету в банке. Кроме разницы в возрасте, у них были определенные отличия в характере. Например, Уилбур, старший из братьев, был холоднокровным и никогда не выходил из себя, его не волновало, что другие могут сказать о нем. Он был хорошим оратором и имел большой словарный запас. Орвилл, младший брат, был более спокойным и застенчивым, но все же по натуре он был очень предприимчивым и изобретательным.

Также, они оба были очень близки с самой младшей сестрой — Кэтрин, которая была их опорой и поддержкой на протяжении всей жизни.

Дом семейства Райт особо ничем не отличался от остальных в округе, он был аккуратный, с маленькими комнатами, у них не было электричества и проточной воды. Но то, что было уникальным в их доме, так это библиотека и любовь к чтению. Их отец, священник, Милтон Райт, даже был не против, когда его дети, время от времени, пропускали школу, и оставались дома, чтобы изучать то, что им интересно.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1421
Источник: https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/

Первые полёты


Дефицит инженерных знаний, столь необходимых для расчётов, братья восполняли из книг Лилиенталя. Свой первый планер они запустили в начале октября 1900 года в районе городка Китти Хоук.

Первый планер братьев Райт

Первый планер братьев Райт

Беспилотный первенец братьев Райт напоминал что-то среднее между планером и воздушным змеем, поскольку удерживался над поверхностью земли с помощью тросов. Всего в сентябре-октябре 1902 года Вильбур и Орвил более тысячи раз поднимались в небо, постоянно совершенствуя своё детище.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 514
Источник: https://www.techcult.ru/technics/1972-samolet-bratev-rajt

Начало бизнеса братьев Райт

1889 году Орвилл, еще будучи в школе, устраивает небольшую типографию в сарае возле дома. Братья начали печатать местную газету, под названием “Вест Сайд Ньюз” посвященную новостям в их городе, а также размещали там рекламные объявления. И хотя со временем они немного расширились, арендовали неплохое помещение, но доход от газеты был уж очень маленьким, и они решили что-то менять.

Велосипедный магазин братьев РайтВелосипедный магазин братьев Райт

В это время был большой бум велосипедов, которые уже приняли привычную нам форму, с двумя колесами одинакового размера и рулем. И на волне этого всего, в 1892 году братья Райт открывают небольшой бизнес — магазин по продаже и ремонту велосипедов. Через некоторое время они даже разработали две свои модели. Бизнес был небольшой, была конкуренция, но им хватало на жизнь. Ну а в будущем, Уилбур и Орвилл будут использовать все доходы с их велосипедной лавки для разработки и тестирования их летательного детища.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 956
Источник: https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/

Первый планер и теория полета

Задолго до Можайского, Райтов и Сантос-Дюмона в Великобритании жил-был человек по имени Джордж Кейли (1773−1857). Именно его имеет смысл считать «виновным» в появлении такой науки как аэродинамика и вообще теоретических основ авиации. В 1805—1810 годах Кейли строил модели планеров и испытывал их на ротативной аэродинамической установке собственной конструкции, замеряя подъемную силу и пробуя разные конфигурации крыла — впервые в истории! А в 1809−10 годах он опубликовал цикл статей под общим названием On Aerial Navigation («О воздушной навигации») — первый в истории труд по аэродинамике и теории полета. Он же, Кейли, построил и первые полноразмерные планеры, которые совершали небольшие подлеты, но не были способны на полноценный полет. Последний планер Кейли испытывал в 1853 году. За штурвалом был либо Джон Эпплби, сотрудник компании Кейли, или внук изобретателя Джордж. Реплики планера Кейли сейчас можно найти в различных авиационных музеях.

Реплика планера Кейли, построенная Дереком Пигготтом, поднялась в воздух в 1973 году.

Обложка журнала с оригинальной статьей Кейли о планерах, называемых им управляемыми парашютами.

Итак, Кейли первым попытался построить полноразмерный летающий планер с использованием основ аэродинамики. Но он не думал об установке на свой планер двигателя, поскольку паровые установки того времени были крайне громоздки и тяжелы; трудно было представить, что они могут поднять в воздух что-то легкое (естественно, к тому времени они активно использовались на кораблях и паровозах, а чуть позже — и на первых паровых тракторах).

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1644
Источник: https://www.PopMech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/

Первый полноразмерный самолет

Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили.

На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета.

Фото Паровой самолет Феликса дю Тампля де ля Круа имел обратную стреловидность крыла.

Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах.

И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло. Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла.

Изображение самолета Можайского из дореволюционной книги. Год ошибочен, на самом деле машину закончили в 1883-м.

Модель самолета Александра Можайского.

Вообще, с 1880 по 1910 год в мире было построено порядка 200 различных самолетов, которые так и не смогли взлететь. Каждый изобретатель вносил что-то свое, что-то новое, что использовали его последователи — это была великая эпоха поиска правильного решения. Адер, Вуазен, Корню, Можайский, Уэнем, Филлипс — эти имена навсегда записаны в истории воздухоплавания.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2646
Источник: https://www.PopMech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/

Рождение мечты построить самолет

В 1896 году в возрасте 25 лет Орвилл заболевает тифом. Первое время он лежал при смерти, бредил, у него была очень высокая температура. Прошло около полутора месяца, пока он поправился и хотя бы смог вставать с кровати. Но на протяжении этого времени Уилбур, присматривая за младшим братом, начал читать о немецком энтузиасте воздухоплавателе Отто Лилиентале, который на тот момент буквально недавно погиб на своем планере. Большую часть книги и информации Уилбур читал больному Орвиллу вслух. И именно информация о Лилиеталле и его экспериментах пробудили в братьях огромный интерес, который дремал с детства.

планер Отто Лилиенталяпланер Отто Лилиенталя

В течение следующих месяцев, Уилбур начинает изучать другую литература по теме. Ему были интересны как исследование полетов и жизни птиц, так и достижения в полетах и воздухоплавании других ученых и исследователей.

Чтобы было более понятно, в то время была такая себе определенная гонка в сфере исследований управляемых полетов. Не только Лилиенталь, о котором мы говорили раньше, исследовал эту тему. Александр Белл, изобретатель телефона, и Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, оба очень заинтересовались изобретением управляемого летательного аппарата. А оба этих человека имели огромные компании, большие финансовые ресурсы и влиятельный круг знакомств, не считая собственные глубокие знания инженерии. Был Сэмюэл Ленгли, секретарь СмИтсоновского института, одного из самых больших исследовательских учреждений в США на тот момент. У него были высочайшие академические знания и огромная поддержка военного департамента страны. О нем мы поговорим немного позже. Был Хайрем Мàксим, британский изобретатель и оружейник, создатель одного из самых известных пулеметов Мàксимса, или как мы привыкли его называть пулемет Максим. Он, потратил на постройку и тестирование своей летательной машины около 100,000 долларов, что по сегодняшним меркам где то 30 миллионов. И это далеко не весь список людей и организаций, которые жаждали летать.

И в 1899 году, Уилбур и Орвилл Райт принимают решение посвятить себя разработке самолета. У них не было инженерного образования. У них не было огромных финансовых ресурсов. Но их недостатки в конечном счете, стали их преимуществом. Ведь им пришлось разрабатывать свой самолет, в значительной степени, вопреки многим мнениям, мыслям и находкам. На протяжении следующих 10 лет, небольшая мастерская на втором этаже их велосипедного магазина, станет местом, где будет твориться история.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2495
Источник: https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/

Планеры и беспилотные машины

В то время как приверженцы воздухоплавания совершенствовали привод и улучшали способы управления своими машинами, в мире по-прежнему находились люди, желавшие летать, как птицы, — с помощью крыльев и независимо от воли ветра. К таковым принадлежал британский аристократ Джордж Кейли. В 1799 году он разработал схему планера, уже очень напоминавшего современный. Машина была снабжена хвостовым оперением, которое должно было обеспечить ее управляемость, а пилот помещался ниже центра масс, что способствовало устойчивости аппарата в воздухе.

Сэр Дж. Кейли

Сэр Дж. Кейли — один из создателей планера

В 1804 году планер Кейли совершил первый полет. В последующие 50 лет изобретательный лорд продолжил работать над теорией полетов, введя в новую науку — аэродинамику — такие термины, как «подъемная сила» и «лобовое сопротивление».

В своих поисках Кейли вплотную приблизился к идее оснащения летательного аппарата двигателем. В 1849 году он поднял в воздух первую полноценную летающую машину с пороховым двигателем, по одним данным, беспилотную, по другим — с 10-летним пассажиром на борту.

Рисунок летательного аппарата Дж. Кейли. Опубликован в 1852 году

Рисунок летательного аппарата Дж. Кейли. Опубликован в 1852 году

В 1853 году лорд Кейли совершил повторный полет, оснастив машину таким же двигателем и посадив на борт своего кучера. Пролетев по воздуху около 100 м, первый в мире пилотируемым самолет упал на землю. К счастью, кучер остался жив.

В 1848 году соотечественник Кейли Джон Стрингфеллоу испытал свою машину, оснащенную паровым двигателем. Эта модель была беспилотной и, сорвавшись с направляющей проволоки, сумела пролететь около 10 м. В 1868 году французский пилот Жан-Мари Ле Бри впервые сумел подняться на своем летательном аппарате выше стартовой точки. Его машина называлась «Альбатрос» и приводилась в действие с помощью конной тяги. Пилот достиг 100-метровой высоты, преодолев при этом расстояние в 200 м.

«Альбатрос» Ж.-М. Ле Бри

«Альбатрос» Ж.-М. Ле Бри

Модель летательного аппарата Дж. Стрингфеллоу в Лондонском научном музее

Модель летательного аппарата Дж. Стрингфеллоу в Лондонском научном музее

В 1874 году соотечественник Жана-Мари Ле Бри Феликс дю Темпл построил большой летательный аппарат из алюминия — моноплан. Размах крыла достиг 13 м, а вес конструкции без пилота составил 80 кг. Планер мог стартовать с высокого трамплина и благополучно приземляться.

Таким образом, к 1880-м годам стало ясно, что создание летающей машины тяжелее воздуха, способной преодолевать значительные расстояния над землей, возможно. Оставалось найти для нее подходящий двигатель.

Э. Сведенборг

Э. Сведенборг — автор первого научного труда по теории авиации

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 2519
Источник: https://SiteKid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/pervye_letatelnye_apparaty_i_rozhdenie_samoleta.html

Работа братьев Райт над “Флаером”

Разработав первый прототип, братья Райт поняли, что для правильного и безопасного тестирования их летательных аппаратов им нужна местность, где есть постоянный ветер, и песчаные холмы для мягких посадок. После долгих исследований и переписок с метеорологическими центрами, они такое место нашли.

Это был маленький городок Китти Хок, на Внешних Отмелях Северной Каролины. Хотя в принципе в то время его и городком не назовешь. Тогда там жило около 100 людей, и все они были либо рыбаками, либо пчеловодами. Более того, город на то время не был соединен мостом с материковой частью. А расстояние между Дейтоном, и Китти Хок было более 1100 км.

Было бы это сейчас — братья Райт могли бы полететь туда и добраться за несколько часов. Но, нет, они туда ездили, чтобы изобрести самолет. В общем, бывали времена, когда только в одну сторону они добирались более недели.

тестирование одного из первых планеров братьев Райттестирование одного из первых планеров братьев Райт

На протяжении следующих лет Уилбур и Орвилл будут часто ездить в Китти Хок, будут жить и работать в пустынных условиях, сначала используя просто палатку для ангара, а уже потом построят деревянный сарай. Местные жители будут смотреть на двух хорошо одетых и трудолюбивых братьев как на сумасшедших, но потом привыкнут к ним, и даже будут помогать с запусками самолета.

Что касается летательного аппарата. Братья Райт назвали его “Флаером”. И им буквально пришлось изобретать его с нуля. Сначала они экспериментировали с формой крыльев, поняв, что практически все, что было изобретено до них — не работало. Потом, пристально наблюдая за птицами, им удалось придумать новый способ управления самолетом, который позволял изгибать крылья при повороте. После этого, им пришлось придумать свою модель двигателя, а также придумать форму пропеллеров. На это у них ушли годы тяжелого и отверженного труда и тестирования.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1860
Источник: https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/

Сантос-Дюмонт и 14-бис


Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Самолет «14-бис»

Самолет «14-бис»

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1194
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

Первый полёт

Пасмурным, ненастным, зимним утром года Уилбур и Орвил Райт вместе со своими помощниками выкатили из ворот мастерской на пустынный пляж Китти Хоук своё детище. Первым сел за руль Уильбур. Полёт завершился на 13-й секунде. Преодолев по воздуху расстояние в 30 метров, самолёт братьев Райт успешно приземлился. Сменяя друг друга, братья четырежды поднимались в небо, увеличив время пребывания в полёте до минуты. Радость, однако длилась недолго. Уже после окончания полётов сильный порыв ветра, внезапно налетевший с океана, приподнял самолёт и опрокинул на пляжный песок, превратив его в груду обломков.

Одна из поздних моделей

Одна из поздних моделей

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 646
Источник: https://www.techcult.ru/technics/1972-samolet-bratev-rajt

Первый полет братьев Райт

И в декабре 1903 года, на песчаных холмах Китти Хок, братья Райт совершили первый управляемый полет летательной машины с мотором. Он был только около 37 метров и длился 12 секунд. Но они это сделали.

Они отправили телеграмму о своем успехе сестре Кетрин, и попросили передать новость в газеты. Но никому это не было особо интересно. Средства массовой информации не очень и обращали внимания на братьев, так как считали их чудаками. Кроме того, братья Райт не передавали никаких фото в газеты, так как долго ждали, пока они получат патент и не хотели показывать свое детище конкурентам.

первый полет братьев Райтпервый полет братьев Райт

Следующие 4 года Уилбур и Орвилл проведут в усовершенствовании своего самолета, а самое главное, в поисках потенциальных покупателей. Но так как они были довольно скрытные со своим летательным аппаратом, многие эксперты и сми не очень верили им, что они летали, а были и такие, которые напрямую называли их лжецами.

И только через 4 года, 1908 году Уилбур провел первый открытый демонстрационный полет во Франции, о котором я говорил в начале видео. Через месяц после этого Орвилл делает то же самое возле Вашингтона.

Они стали мировыми звездами. Но на это у них ушло почти 10 лет.

Конечно, история братьев Райт имеет много интересных фактов, и была не такой легкой, как может казаться. Но давайте посмотрим, какие уроки можно извлечь с жизни и работы Уилбура и Орвилла, и каким принципам они следовали на пути к достижению своей мечты.

Упорство — Трудолюбие

Братья Райт были очень трудолюбивы, они работали по 12-14 часов в день, и только в Воскресенье позволяли себе отдых. Будучи в почти необитаемом Китти Хок, они часто жили в невыносимых условиях, иногда страдая от изнурительной жары, либо от ураганных ветров.

Было время когда им пришлось пережить нашествие москитов. Насекомых было настолько много, что они кусали их даже через одежду, и по их словам, их тела были покрыты волдырями размером в яйцо. Чтобы хоть как-то спастись в то время, им приходилось сутками лежать под теплыми одеялами и истекать потом, прячась от москитов. Оба брата назвали тот период самым тяжёлым в их жизни.

Однако, именно упорство и трудолюбие позволили им довести дело до конца. Не смотря на то, что у них были десятки сложных вопросов, неудач, и травм. И именно упорство и трудолюбие, это те качества, которых не хватает многим людям сейчас.

Находчивость

Как говорилось раньше, практически все, что связано с их самолетом им пришлось изобретать самим. Они понимали, что если есть проблема, есть вопрос, их нужно решать. Да, после каких-то больших неудач или крушений они могли упасть духом на короткое время. Но потом сразу же возвращались к работе.

Поэтому есть проблема, есть вопрос — нужно его решать. Не получается — это не постоянное состояние, это не клеймо на всю жизнь. Ну сдаться или нет — это решение, это выбор каждого человека.

Преданность мечте и понимание мотивов

Помните я говорил о Сэмюэле Лэнгли. На тот момент он был секретарем Смитсоновского исследовательского института, у него было одно из лучших образований на тот момент, он знал самых влиятельных людей, самых известных изобретателей США того времени. Он имел финансовою поддержку военного департамента Америки, а также частных спонсоров. Репортеры Нью Йорк Таймс ходили за ним по пятам. У него было все, что мы и сейчас скажем, нужно для успеха.

В то время как ни Уилбур и Орвилл не имели образования, у них был только один помощник, пресса не особо за них вспоминала, и денег было немного. Чувствуется контраст?

Но в 1903 году, за пару месяцев до первого полета братьев райт Лэнгли в очередной раз тестировал свой самолет на плавучей платформе. Самолет упал. Репортеры были критичны. Сэмюэл Лэнгли сдался. Он не мог вытерпеть критики. И даже узнав, что братья совершили первый полет, он не предпринимал никаких попыток связаться с Райтами, помочь им, использовать свои ресурсы для усовершенствования самолета. Почему? Потому что Лэнгли было интересно не так изобретение самолета, как возможная награда. Ему хотелось славы. Ему хотелось денег. Он хотел вписать свое имя в историю, так как это сделали Александр Белл и Томас Эдисон. Ему было важно, что о нем думали.

Ну а для братьев Райт, именно полет и решение тех задач были основными. Они не любили публичности. И да, чуть позже они получили признание и деньги, но не это было их основной целью. Они позволили человеку летать.

Эта яркая история может служить большим уроком. Ведь в очень многих случаях мы говорим себе или кому-то, что именно отсутствие ресурсов или знакомств не позволяет нам начать свое дело, занятия спортом, вести свой блог, менять свою жизнь, или какие-то бы планы не были. Бла-бла-бла.

Но в то же время мы видели, видим, и будем видеть отдельных людей, которые несмотря на возможно начальную нехватку ресурсов, добиваются своих целей. Людей, которые из бедных семей, маленьких городов, людей которые не имеют формального образования и корочек. Поэтому в следующий раз, когда хочется сказать, что вот у меня нету чего-то, возможно стоит замолчать и задуматься. Ведь скорее всего, не хватает упорства, дисциплины, находчивости, и смелости выйти из своего пузырька комфорта.

Пусть они говорят

Если бы братья Райт принимали близко к сердцу все, что о них говорят окружающие и пресса, они бы точно не закончили бы свой проект. Практически все, за исключением нескольких людей из семьи и близких знакомых, не верили в них. Более того, некоторые ученые, так же как и СМИ, называли их лгунами и обманщиками. До того, как люди публично увидели их полеты.

И что делали Уилбур и Орвилл? Работали дальше. Они знали чего они стоят. Они понимали свои возможности. Они осознавали, что даже если будет какой-то вызов, они закатают рукава и решат проблему.

Поэтому если вы что-то делаете, но вас не особо поддерживают или критикуют. Ничего. Единственный человек, который обязан в вас верить, так это вы сами. А если будет вера в себя, то рано или поздно будет результат. И те критики либо продолжат критиковать, либо скажут, что вам повезло, либо скажут что у вас был сверхъестественный супер врожденный талант.

Скромность

Несмотря на неудачи, а потом успех, братья Райт не были ни нытиками и критиками, ни хвастунами, или жаждущими славы. Они никогда негативно не отзывались о других исследователях, которые потерпели неудачи, они просто говорили, что их труд сделает вклад в развитие полетов. Деньги и слава после их признания миром не избаловала не превратила в снобов. Они также оставались преданны делу, и продолжали свою работу.

Братья Райт стали людьми, которые отчасти изменили ход истории. Своим примером они показали, что возможно добиться своей мечты, имея достаточно упорства, трудолюбия и находчивости. Они показали, насколько важно понимать свои мотивы и быть преданным делу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 6898
Источник: https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/

Эпилог


Тандем Райтов разлучила смерть Уилбура в 1912 году. Он прожил всего 45 лет. Его младший брат Орвил пережил его на 36 лет. За это время авиация совершила поистине гигантский прыжок от первых «летающих этажерок» до реактивных лайнеров.

Уилбур и Орвил Райт

Уилбур и Орвил Райт

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 262
Источник: https://www.techcult.ru/technics/1972-samolet-bratev-rajt

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 647
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет


Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.

В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.

В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».

«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.

Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 3113
Источник: https://SiteKid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/pervye_letatelnye_apparaty_i_rozhdenie_samoleta.html

Первые пассажирские самолеты

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 514
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

История развития реактивных самолетов


Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1155
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 460
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 49081
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.PopMech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5422 (11%)
  2. https://SiteKid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/pervye_letatelnye_apparaty_i_rozhdenie_samoleta.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 21215 (43%)
  3. https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 6254 (13%)
  4. https://www.techcult.ru/technics/1972-samolet-bratev-rajt: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2560 (5%)
  5. https://www.motivationx.org/oni-nauchili-mir-letat-istoriya-bratev-rajt/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 13630 (28%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий