Как учиться лучше — 10 простых советов всем, кто учится

[desc][/desc]

Содержание

Профессор Массачусетского технологического института Митчел Резник разработал свой метод обучения, наблюдая за тем, как учатся дети. Метод основан на четырех принципах: проектной работе, увлеченности, партнерстве и игровом процессе. T&P публикуют отрывок из книги Резника «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых», где объясняется, чем детский сад лучше школы и почему во время обучения или работы над новым проектом взрослым тоже полезно играть

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 468
Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/16820-kopirovat-ne-vozbranyaetsya-10-sovetov-dlya-tekh-kto-chemu-to-uchitsya

Детский сад на всю жизнь


Когда 2000 год только-только вступал в свои права, я участвовал в одной из сессий конференции, где обсуждались величайшие изобретения минувшего тысячелетия. Одни участники утверждали, что самое важное из созданного человеком — это книгопечатный станок; другие не соглашались и выдвигали такие варианты, как паровой двигатель, электрическая лампочка, компьютер. А знаете, что я сам назвал бы величайшим изобретением предыдущего тысячелетия? Детский сад.


*Фридрих Фрёбель (1782–1852) — немецкий педагог, создатель нового подхода к дошкольному образованию. Прим. ред.

На первый взгляд такой выбор вызывает удивление. Большинству людей и в голову не пришло бы считать детский сад изобретением, тем более значимым. Но это относительно новая идея (ей меньше двухсот лет), и она сильно отличается от более ранних подходов к школьному образованию. Первый в мире детский сад, открывшийся в 1837 году в Германии по инициативе Фридриха Фребеля*, был не просто учебным заведением для детей младшего возраста. В его основу Фребель заложил совершенно новый принцип, в корне отличный от всего, на чем строились появившиеся ранее школы.

«Спираль обучения. 4 принципа развития детей и&...

Конечно, сам Фребель и предположить не мог, что разрабатывает подход к образованию, который идеально отвечает потребностям XXI века, причем годится не только для пятилетних малышей, но для учащихся всех возрастов. Размышляя о том, как помогать людям в развитии творческого мышления, я во многом вдохновлялся тем, как учатся дети в детском саду. Словосочетание «Детский сад на всю жизнь» — название моей исследовательской группы в медиалаборатории. Я глубоко убежден, что обучение в детсадовском стиле и спираль обучения через творчество, о которой я еще подробно расскажу, — это именно то, что поможет людям всех возрастов развить в себе творческие способности, без которых невозможно добиться успеха в сегодняшнем стремительно меняющемся обществе.

До того как Фребель в 1837 году пришел к идее детского сада, большинство школ строились на подходе к образованию, который можно назвать вещательным: учитель, стоя перед классом, вещал, то есть вслух проговаривал информацию, а учащиеся, сидя каждый на своем месте, тщательно, слово за словом, конспектировали все услышанное. Время от времени от них требовали наизусть повторить записанное.

Обсуждения в классе если и происходили, то лишь изредка.

Фребель знал, что такая методика никак не подходит для пятилетних детей. Он понимал, что лучше всего малыши усваивают знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. И потому, организуя свой первый детский сад, Фребель отказался от вещательной модели преподавания в пользу интерактивной, предоставив детям возможность самостоятельно что-то делать с игрушками, материалами и прочими физическими предметами. Однако существовавшие в те времена игрушки и материалы не очень-то подходили для замысла Фребеля. И тогда он решил создать новый тип игрушек, отвечающий целям его детского сада.

Фребель сконструировал набор из двадцати игрушек, получивших название «Дары Фребеля». Из плиток разнообразной геометрической формы дети могли складывать узоры вроде тех, что бывают на паркетных полах. Из кубиков — сооружать башни и другие постройки. Из цветной бумаги — складывать фигурки разной формы, как в оригами, а из шаров и палочек — собирать трехмерные объекты. Все эти занятия имели целью дать детям представление о естественных формах, структурах и соразмерностях объектов окружающего мира, о соотношении целого и его частей. Фребель хотел, чтобы воспитанники его детского сада получали по возможности полное представление об окружающем мире. Ему пришло в голову, что отличный способ для этого — дать детям конструировать собственные модели мира, то есть своими руками воссоздавать то, что они видят. Вот в чем заключалась конечная цель «Даров Фребеля»: позволить детям познавать окружающий мир через его воссоздание.

К тому же Фребель видел четкую связь между понятиями «воссоздание» (re-create) и «восстановление сил» (recreate). Он понимал, что малыши детсадовского возраста с наибольшей охотой что-нибудь придумывают или строят, когда поглощены играми, разжигающими их творческое воображение. Потому, разрабатывая свои «Дары», Фребель придал им четкую структурность и систематичность, что позволяло «программировать» познание ребенком окружающего мира, но при этом позаботился, чтобы новые игрушки привлекали взгляд, возбуждали в детях любопытство и желание играть. «Дары Фребеля» позволяют легко перешагивать границы между разными видами деятельности и совмещать искусство и дизайн с наукой и техническим проектированием — тем самым они создают среду, которая побуждает детей быть креативными и творчески выражать свои мысли и чувства.

«Совершенно нормально, когда в начале пути у тебя нет ни цели, ни плана. Случается, что самые яркие идеи приходят, когда с чем-то возишься и играешь просто так»

В замечательной книге «Изобретая детский сад» (Inventing Kindergarten) Норман Бростерман показывает, как эти новые подходы — и в особенности «Дары Фребеля» — повлияли на развитие культуры в XX веке. Многие выдающиеся люди творческих профессий отмечали, что именно впечатления, полученные в детском саду, послужили основой для становления их мышления. Например, американский архитектор, дизайнер и инженер Бакминстер Фуллер еще в детском саду пробовал строить треугольные сооружения из фребелевых прутиков и бусин, а впоследствии с благодарностью вспоминал об этих своих ранних опытах и признавался, что они очень помогли ему в конструировании и изучении свойств геодезических куполов. Приобретенные в детстве впечатления и опыт игр с «Дарами Фребеля» называл основой концепции своего творчества и великий архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

Влияние идей Фребеля и по сей день ощущается по всему миру, однако некоторые современные тенденции вызывают тревогу. Во многих детских садах малышей занимают в основном математическими раскрасками и упражняют при помощи речевых карточек (используя фонетический метод обучения чтению). Иными словами, в этих детсадах пекутся прежде всего о том, чтобы с малолетства учить воспитанников грамоте, а на игровое исследование, через которое они познают окружающий мир, остается совсем мало времени. Кое-кто уже едко называет сегодняшний детский сад «учебкой для дошкольников», усматривая сходства с армейским тренировочным лагерем.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 6306
Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/16820-kopirovat-ne-vozbranyaetsya-10-sovetov-dlya-tekh-kto-chemu-to-uchitsya

1. Заключите договор с самим собой

Конечно же, речь не идет о каком-либо юридическом документе, который вам нужно составить. Нет, просто пообещайте себе вознаграждение за эффективную учебу и четко установите правила обучения. Если будущая награда не мотивирует вас, договоритесь с собой о наказании, которое вы понесете, если пропустите учебное занятие. Для многих такой подход является спасением.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 396
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

Советы

  • Пользуйтесь интернетом как рабочим инструментом, а не развлечением. Отключите все игры, видео, социальные сети, чтобы не было соблазна отвлекаться.
  • Не думайте о тех одноклассниках, которые не выполняют домашнюю работу — они не ваша забота. Если вы сконцентрируетесь на работе, хороший результат будет у вас, а не у них.
  • Читайте разные жанры. Так вы научитесь понимать тексты разных стилей, и это станет интересным.
  • На каждом уроке садитесь так, чтобы видеть доску и все наглядные пособия. Не стоит усаживаться неудобно — лучше все видеть.
  • Больше читайте, чтобы увеличить скорость чтения и понимания. Если вам не удается читать продуктивно, найдите репетитора — старшего ученика, учителя или просто кого-то, кто не против послушать ваше чтение.
  • Быть умным круто! Не стоит переживать и думать, что быть умным — это странно. Умные люди — это те, кто хочет преуспеть в жизни. Если кто-то задевает вас из-за того, что вы умны, скажите им что-то вроде: «Ну, когда я добьюсь успеха, ты будешь в догоняющих!»
  • Привлекайте ваших родителей: просите их проверять ваши работы — возможно, вы или учитель неверно оценили работу.
  • Дважды проверяйте ответы.
  • Не забывайте об отдыхе.
  • Будьте внимательны на занятиях и внимательно слушайте слова учителя.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1245
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Предупреждения

  • Используйте методические пособия. Их можно найти онлайн и распечатать.
  • Если вам тяжело, не волнуйтесь. Подумайте о том, что делает вас счастливым — и все будет хорошо. Помните, что не только вам бывает нелегко.
  • Не волнуйтесь и относитесь спокойно к контрольным или оценкам. Нервничать — это нормально, но только до тех пор, пока это не мешает вам показать свои способности.
  • Не пытайтесь списывать. Иначе поставите под угрозу ваши оценки.
  • Не тратьте время зря. Иначе, как результат, получите дополнительный стресс и ухудшение качества работы.
  • Помните, что друзья должны быть настоящими и всегда готовыми прийти на помощь. Общение с друзьями может помочь улучшить те области, в которых у вас не хватает знаний.
  • Хорошо сделать перерыв и расслабиться — но после работы, а не до! Откладывая домашнее задание, вы можете потерять три часа сна, а ваши оценки могут ухудшиться, если вы не сдадите работу вовремя. Часто это не единственные минусы: родители могут наказать вас за плохие оценки, а учитель — за невыполненные работы.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1064
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

2. Не ожидайте минут вдохновения

Помните всегда о том, что вдохновение не всегда сопровождает учебный процесс, но зато оно будет частым спутником тогда, когда вы станете профессионалом. Поэтому, настройтесь на труд, не ожидая каких-либо сверхъестественных переживаний, энтузиазма и вдохновения. Как часто говорят люди старшего поколения – «Через не могу!». Такой труд пойдет вам на пользу не только потому, что вы заставите себя все-таки освоить материал, но еще и разовьете дисциплинарные качества и силу воли.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 510
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

Информация о статье

Школьная жизнь

На других языках:

English: Do Well in School, Italiano: Andare Bene a Scuola, Español: ir bien en la escuela, Português: Se Dar Bem na Escola, Français: réussir à l’école, Deutsch: Gute Leistungen in der Schule zeigen, Tiếng Việt: Học tập tốt ở trường, Bahasa Indonesia: Berhasil di Sekolah, Nederlands: Het goed doen op school, العربية: النجاح في الدراسة, ไทย: เรียนหนังสือได้ดี

  • Печать
  • Править

Эту страницу просматривали 202 277 раз.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 695
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

3. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Каждому человеку приходится сталкиваться с отвлекающими факторами, причем возникать они могут спонтанно и воровать время, снижать концентрацию внимания. Чтобы ваша мотивация не угасала, на время обучения изолируйте себя от всего, что может отвлекать. Выключите телефон, телевизор, музыку, зашторьте окно, попросите близких вас не тревожить и погрузитесь в прекрасный мир науки.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 414
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

4. Планируйте

Вам не нужно будет искать какие-то дополнительные источники мотивации, если вы заранее будете настроены на обучение. Планирование – идеальный инструмент для хорошей мотивации, так как позволяет нашему мозгу заблаговременно переключиться и настроиться на образовательный процесс. Начните планировать свои занятия и четко следуйте графику.

Идеальный вариант – заниматься каждый день в одно и то же время, например, рано утром. Во-первых, на «свежую голову», пока она не перегружена информацией, заниматься намного легче – знания усваиваются легче. Во-вторых, позанимавшись утром, вы будете свободны от чувства долга и вины за пропущенное время для эффективной учебы.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 676
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

5. Ищите интересные моменты

Бывает так, что в учебе не все вызывает бурю эмоций и вдохновения. Иногда нужно просто учить какие-то теоретические вещи, которые быстро надоедают и мотивация резко начинает угасать. В таких случаях спасайтесь поиском наиболее интересных вещей во всем материале, ищите какие-либо ассоциации, приводите сами себе примеры и аналогии. В общем – развлекайтесь в процессе. Вспомните, как в детстве любое, даже самое скучное занятие могло превратиться в увлекательную игру? Вот, это и есть секрет хорошей мотивации и получения удовольствия от учебного процесса.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 582
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

6. Соблюдайте последовательность и постоянство

Не забывайте о том, что все большие достижения являются результатом маленьких, но последовательных действий и сохранения постоянства. Успех – подъем вверх, поэтому, если вы не хотите учиться по принципу «шаг вперед и два назад», помните о постоянстве и последовательности. Если у вас нет никаких веских причин пропускать запланированное занятие, не делайте это, перенося его на следующий день. Не скачите из одной темы в другую, заполняйте все пробелы в знаниях постепенно. Если вы настроитесь на долгую дорогу, состоящую из маленьких шагов, вам будет проще поэтапно проходить весь процесс, не рассеивая внимание и не теряя мотивацию.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 680
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

7. Мечтайте о будущем

Наверняка вы учитесь не просто, чтобы заполнить чем-то время – у вас есть грандиозные планы на полученные знания. Пользуйтесь своими мечтами для поддержания мотивации на достойном уровне. Мечтайте о будущем, о тех моментах, когда вы освоите необходимые знания. Мечтайте о том, как это изменит вашу жизнь в лучшую сторону, как вы начнете применять на практике полученные знания. Мечты об успехе важны не только потому, что они наполняют вдохновением и энергией, они еще и программируют нас на победу! Все начинается с мыслей.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 545
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

8. Оцените свои ошибки

Еще одна распространенная причина потери мотивации в обучении – частые ошибки и сложности. Важно понимать, что ошибки являются ценнейшей частью учебного процесса и даже делают его гораздо эффективнее. Поэтому, чтобы не терять мотивацию из-за ошибок, необходимо просто пересмотреть свое отношение к ним. Что касается сложностей в учебе – относитесь к ним, как к вызову. Очередной раз докажите себе, что вы можете справиться, а постоянные нагрузки на ваш ум сделают свое дело и ваши когнитивные способности существенно возрастут.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 549
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

9. Отмечайте маленькие победы

Если совсем нет ни мотивации, ни желания учится (такое почти с каждым случается иногда), у вас есть еще один способ, который поможет перехитрить мозг, сделать процесс интересным и увлекательным. Просто засядьте за учебу, возьмите что-то самое легкое и в самом начале сделайте одну маленькую победу. Например, вам нужно прочитать и проанализировать 5 глав скучной книги. Дело не продвигается? Возьмите первый, попавшийся на глаза абзац, быстренько прочтите его и запишите анализ. Похвалите себя, а ваш мозг даст сигнал о необходимости выработки дофамина – гормона, который отвечает за энтузиазм и чувство удовлетворения. Дальше дело пойдет гораздо веселее!

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 684
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

10. Найдите компанию

Намного проще найти мотивацию, если учиться не в одиночку, а в приятной компании. Найдите для себя партнера – друга, знакомого, кого-то .кто так же заинтересован в обучении. Проводите время за обучением в непринужденной обстановке. Во-первых, так будет гораздо интереснее и веселее. Во-вторых, информация, которая поставлялась в мозг вместе с приятными эмоциями, запоминается лучше и надежнее.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 413
Источник: http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20465
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://theoryandpractice.ru/posts/16820-kopirovat-ne-vozbranyaetsya-10-sovetov-dlya-tekh-kto-chemu-to-uchitsya: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6774 (33%)
  2. https://ru.wikihow.com/%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3004 (15%)
  3. https://www.liga.net/all/opinion/kak-nauchitsya-uchitsya-7-glavnykh-pravil-samoobrazovaniya-3999591: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1145 (6%)
  4. https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B5/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4093 (20%)
  5. http://www.poznaysebia.com/2018/06/21/motivatsiya-v-uchebe-10-sovetov/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 5449 (27%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.