Главные загадки Русского языка, интересное о Русском языке (видео)

Цели:


  • прививать любовь к русскому языку;
  • формировать интерес к происхождению русского языка, русских слов, к чтению книг русских авторов;
  • учить бережному отношению к книге.
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 200
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/514617/

Интересные факты русского языка

1. Русский язык происходит от старо-восточнославянского языка и как таковой, имеет общие черты с белорусским и украинским С принятием христианства был разработан новый алфавит — кириллица. Русский язык был стандартизирован в течение 18-го века, а затем упрощен после русской революции 1917 года.

2. На русском языке говорят 289 миллионов человек по всему миру, в том числе 146 миллионов в России, и он является 8-м наиболее распространенным языком в мире. Это официальный язык России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, а также признанный региональный язык в Грузии, Молдове и Украине.

3. Русские, как известно, временами саркастичны, и русские шутки часто отражают реалии повседневной жизни.

Примеры:

  • У одного ученого родились близнецы. Одного он окрестил в храме, а другого оставил в качестве контрольного образца. – The scientist has two twins. The first of them was baptised, and the second was kept as reference specimen.
  • Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. – The most important evidence of existence of intelligent life in the universe is the fact that nobody has tried to contact with us.

4. Немного английских слов русского происхождения. Интересные примеры: большевик, космонавт, мамонт, погром, самовар, спутник, тайга, царь, ушанка и водка.

5. Порядок слов не имеет значения в предложении с грамматической точки зрения. Вы можете выбрать свой собственный порядок слов в предложении. Например, взгляните на предложение ниже. Это означает «Сегодня собака поймала кота», но в 8 разных вариациях!

  • Сегодня собака поймала кота.
  • Собака поймала кота сегодня.
  • Поймала собака кота сегодня.
  • Сегодня собака кота поймала.
  • Собака кота поймала сегодня.
  • Поймала кота собака сегодня.
  • Кота поймала собака сегодня.
  • Кота собака поймала сегодня.

6. Большинство слов с буквой Ф в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот.

7. В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Олу.

8. В русском языке есть слова на Ы. Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.

9. Единственные слова в русском языке с тремя буквами Е подряд — это длинношеее (и прочие на —шеее: например, криво-, коротко-).

10. В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок.

11. Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть).

12. Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой.

13. В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и- (итог, итого) и а- (авось; устар. «а вось не повезет»), образовавшимися от союзов и и а.

14. Слова бык и пчела — однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как бъчела. Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука u. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь», «гудеть», «жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.

15. Владимир Иванович Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица.

16. До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».

17. В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического, в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий.

18. Согласно орфографическому словарю Российской академии наук (отв. ред. В. В. Лопатин):

  • Самое длинное прилагательное с дефисом:

    сельскохозяйственно-машиностроительный (38 знаков)
  • Самые длинные существительные с дефисом:

    корчеватель-бульдозер-погрузчик и

    одушевлённость-неодушевлённость (31 знак)
  • Самое длинное существительное без дефиса:

    водогрязеторфопарафинолечение (29 букв)
  • Самое длинное прилагательное без дефиса:

    электрофотополупроводниковый (28 букв).

19. В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное частнопредпринимательский. Состоит из 25 букв.

20. Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись — по 25 букв).

21. Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы -ами — по 26 букв, впрочем, человеконенавистничество практически не употребляется во мн. ч.).

22. Самые длинные одушевленные существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы).

23. Самое длинное наречие, фиксируемое словарем, — неудовлетворительно (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарем.

24. Самое длинное междометие, включенное в Грамматический словарь, — физкульт-привет ( букв в зависимости от статуса дефиса).

25. Слово соответственно является самым длинным предлогом. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица исключительно — на букву короче.

26. В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: победить. Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма 1-го лица единственного числа отсутствует, глагол является «недостаточным».

27. Англичане для успешного усвоения трудной фразы «я люблю вас» пользуются мнемоникой «yellow-blue bus».

28. Русский язык находится в списке самых богатых литературных языков. Это неудивительно, русская литература невероятна, и на самом деле многие люди изучают русский язык для литературы. Русский язык определенно привлекает толпу умных людей именно по этой причине. Любопытно?

5 лучших русских романов по версии Goodreads.com.

Теперь вы знаете 28 лучших фактов о русском языке.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6479
Источник: https://vseznaesh.ru/28-interesnyh-faktov-o-russkom-yazyke

Ход урока

Сегодня первый урок будет посвящен самому важному – это русскому языку. Мы узнаем много интересного о русском языке, его происхождении, а также, почему мы так говорим.

Знакомство с русским языком мы начнем с путешествия на корабле. Но для этого нам нужны лекарственные растения для нашей медицинской аптечки. Собрав аптечку и сложив первые буквы в названиях лекарственных растений, вы узнаете, как будет называться корабль.

    Это высокое растение с яркими цветами, можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное имя. Одно из них дано за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай)

  • Ветвистый кустарник высотой до 2 м с душистыми листьями. Плод — многосемянная ягода черного и красного цвета. Цветет в мае-июне, плодоносит в июле-августе. (Смородина)
  • Эта болотная ягода может заменить лимон. (Клюква)
  • Родина следующего растения — Африка. В народе его называют столетником и разводят как комнатный цветок. (Алоэ)
  • Народное название: круглый огурец. Родина — Америка. Применяют крупные белые семечки. (Тыква)
  • Полукустарник с ползучими, шиповатыми, покрытыми белым налетом побегами. Листья тройчатые, с ромбически-яйцевидными листочками. Цветки белые, с многими тычинками и пестиками, собраны в щитовидные кисти. Плоды — черные с сизым налетом, сборные костянки. (Ежевика)
  • Это растение растет на пустырях, вблизи жилья, по обочинам дорог, окраинам полей, на сорных местах и среди кустарников. Оно имеет большие, широкие листья. Как лекарство используют корень и сам лист. (Лопух)
  • Последняя буква в названии корабля не имеет звука.

В мире есть очень много языков и наречий: английский, немецкий, украинский, белорусский… Для нас с вами родным является русский язык. Среди вас есть ученики, для которых русский язык является иностранным. А какой язык для вас является родным? Все, кто живет в России и обучается в школе, институте, говорит на русском языке. И книги мы с вами читаем на русском языке. И при этом мы пользуемся литературным русским языком.

О русском языке писали поэты многих национальностей. Послушайте стихотворение украинского поэта Ростислава Братунь.

Я с детских лет язык России

По сказкам Пушкина учил

Он свет мечты неугасимой

Навек мне в сердце поселил.

Львов утопал в осенней ночи,

И дождь, и снег, и мрак густой…

Мне виделись Татьянины очи,

Полтавы полдень золотой…

Олег дружинников сзывает.

В бой Пугачев ведет людей,

Волшебной сказкой озаряет

Мне детство

Пушкин – чародей.

А “буря мглою небо кроет…”,

Но солнце – верилось – взойдет…

День брезжит новою зарею –

К нам Русь на выручку идет!

Та книга до сих пор со мною,

Меня отец учил по ней

Любить Россию всей душою,

Ее язык, ее людей.

В народе издавна говорят: “Грамота – второй язык”. Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность трудового народа заключены в этой меткой пословице.

Простые люди в царской России мечтали об умении читать и писать. Тянулись к знаниям. Прекрасно понимая, что “без грамоты, как без свечки в потемках” и что “ученье – свет, а неученье тьма”. Но народные мечты долгое время оставались мечтами.

В наши дни грамотность стала всеобщей.

В нашей стране для всех открыт широкий доступ к просвещению и культуре. Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.

Когда говорят грамотный человек. То всем понятно, что речь идет о человеке, умеющем читать и писать. Но как понять грамотный инженер (обладающий необходимыми сведениями, знаниями в определенной области), грамотное сочинение (не содержащее грамматических и стилистических ошибок), грамотный чертеж (выполненный со знанием дела), грамотный ученик(умеющий грамматически правильно писать и говорить)?

— Какую роль в письменном общении играет почерк?

О грамоте и больной ноге

— Объясните пословицу Писать – то я пишу, а читать в лавочку ношу.

— Можете ли вы себе представить, какой была древнерусская школа?

Вот как она изображена на одной из гравюр 1634 года. Длинный стол, между столом и стеной лавка. На стене полка с книгами и обязательная плетка. На лавках сидят ученики. Они все босы. Значит, это школа не для богачей, а для простых детей. За столом сидит учитель. Перед ним на коленях ученик отвечает урок. Все следят за его ответом по своим книгам. Тут же другой ученик, в чем-то провинившийся, ожидает наказания.

Учебный день продолжался долго. Занятия начинались с 7 часов утра и продолжались до самого вечера (с 2-х часовым обеденным перерывом).

Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к “складам”, третий уже читал “Часослов”. И все следовало выучить “назубок”, “вызубрить”. Каждый свое учил в слух. Недаром пословицу сложили: “Азбуку учат – во всю избу кричат”.

Учили каждую букву по ее названию.

Аз – А

Буки – Б

Веди – В

Глаголь – Г

Слово азбука представляет сложение названий первых двух букв “аз” и “буки”.

Как церковный грамотей в старину учил детей

В старину учились дети —

Их учил церковный дьяк,-

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глаголь.

И учитель для науки

По субботам их порол.

Вот такой чудной в начале

Наша грамота была!

Вот каким пером писали –

Из гусиного пера!

Этот нож не без причины

Назывался “перочинным”:

Очиняли им перо,

Если не было остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

— Как и кто обучал детей грамоте в старину?

— Почему “трудно грамота давалась нашим предкам в старину”?

— Что это за перья “из гусиного крыла”?

— Почему нож назывался “перочинным”?

— Кому не полагалось учиться?

У детей каждой страны есть любимые праздники. Один из любимых праздников болгарских детей – день Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий более 1000 лет назад составили славянский алфавит.

Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Федоровым. В настоящее время известен только один экземпляр этого издания. Это небольшая книжечка на 80 страниц. Открывается она азбукой от А до Y(ижицы), последней буквы славянского алфавита.

— Прочитайте пословицы, объясните, как вы их понимаете.

  1. Азбука – к мудрости ступенька.
  2. Аз, буки и веди страшат, что медведи.
  3. Продай кафтан, купи буквицу.
  4. Аз да буки избавляют от муки.

В начале 17 века Петр Первый провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами мы пользуемся и сейчас.

В 1917 – 1918 была новая реформа, из азбуки были исключены “ять”, “ижица”, “фита”, и “ер” в конце слова.

Буква “ф” в старой азбуке носила название “ферт”. Народ подметил забавное сходство между рисунком этой буквы и осанкой подбоченившегося человека. Сначала слово “ферт” значило “руки в боки, подбоченясь”, затем появилось выражение ходить фертом. В переносном смысле оно означает: “быть самодовольным щеголем, держаться с показным ухарством”.

Есть два выражения: ходить гоголем и ходить козырем. Может быть, и они пошли от названия букв? Оказывается, ничего общего с названием букв они не имеют.

Слово гоголь означает определенную породу диких уток. У многих птиц из семейства утиных характерная походка: гоголи на суше выступают важно, вперевалку, с выпяченной грудью и “гордо закинув назад блестящей черно- зеленной головкой”. Вот и выражение ходить гоголем стало означать всякую напыщенную, преисполненную достоинства походку.

А откуда ходить козырем?

На Руси козырь был одним из знаков боярского величия. Он представлял собой высокий воротник, вышитый золотом, серебром и унизанный драгоценными камнями. Козырь прикреплялся к вороту нарядного кафтана и придавал боярам надменный вид. Ходить козырем значит “держать себя важно, высокомерно, с чувством превосходства”.

Основной фонд нашего языка – это исконно русские слова. По подсчетам ученых, они “составляют более 90% слов, употребляющихся в настоящее время в нашем языке”.

Среди исконно русской лексики различают:

  1. общеславянские слова;
  2. древнерусские и
  3. собственно русские слова.

Как известно, слова с противоположным смыслом называются … антонимы. Антонимы употребляются для большей выразительности, для сопоставления и противопоставления.

-Подберите антонимы:

Низкий –

Правая –

Ученье –

Сытый –

Добрый –

Здоровый –

    Черный —

Нашего —

Ложится —

Старые —

Веселые —

Грустно –

Как известно, слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению, называются … омонимы.

— Приведите примеры омонимов.

Омографы – слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению. Определить их точное значение можно только при помощи ударения. Например, мука – мука, пристань – пристань.

— Приведите свои примеры.

Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более 50 фразеологических оборотов. Вот некоторые из них:

  1. Валится из рук – не клеится, не работается
  2. Голыми руками взять – легко одолеть
  3. Дать по рукам – наказать , отучить
  4. Дать руку на отсечение – поручиться
  5. Как без рук – беспомощно
  6. Мастер на все руки – умелец
  7. Подать руку – помочь

Игра “Кто быстрее?” Подберите фразеологизмы к словам:

Нос

Глаза

Ухо

Язык

Нога

Зуб

К фразеологическим выражениям большинство ученых относят пословицы, поговорки, крылатые выражения.

Пословицы и поговорки создавались многими поколениями людей. Они появились еще в то время, когда не было письменности. В течение столетий народ совершенствовал, отшлифовывал художественную силу и выразительность пословиц и поговорок.

Существует много пословиц о книгах. “Кто много читает, том много и знает”, — говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.

Мы читаем книги, которые позволяют нам стать грамотными людьми, а это позволит нам осознанно выбрать профессию, когда мы станем взрослыми людьми.

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи, много пословиц и о том, что чтение лучшее учение.

— А кто из вас знает на эту тему пословицы?

Игра “Кто быстрее соберет пословицу”.

Конкурс “Гора пословиц”.

— Этот конкурс состоит из двух частей. Вы получите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы должны будете собрать из этих слов пословицу, поднимаете руки, когда будет готово. Затем нужно прочитать ее хором и объяснить смысл.

— В доме ни одной книжки – плохи у хозяина детишки.

— Выбирая книгу, как выбираешь друга.

— Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

— Будешь книги читать – будешь все знать.

— Книга книгой, а своим умом двигай.

— Книги читай, а о деле не забывай.

Конкурс “Загадки в пословицах и поговорках”.

— Отгадай загадку по пословицам и поговоркам.:

Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьет.

Они – зеркало души.

У семи нянек дитя без него.

За чужой щекой он не болит.

Дареному коню в них не смотрят.

Ему не прикажешь.

Без него и трава не растет.

Он и железо рвет и на лету птицу бьет.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали на уроке?

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 11781
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/514617/

Загадки для школьников от 9 до 12 лет

* * *

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю… (алфавит)

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно… (орфограммы)

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху… (ударение)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —… (безударная)

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье… («вопросительные»)

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется… (глагол)

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — … (грамматика)

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет… (грамматическую основу)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех — … (знак вопроса)

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —… (восклицательный)

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —… (диалог)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

Она выражает значение слова

И называется просто — … (основа)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то… (разбор)

Слова объяснение

Словарь зовет… («значение»)

Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют? (Род)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так:… (служебные)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется… (красной строкой)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — … (отрывок)

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы… (исправления)

Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я… (опечатки)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда… (запятою)

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит… (многоточие)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это… (падежи)

Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Проявить старание —

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал… (заголовок)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем… (фразеологизмом)

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный…

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это… (падежи)

Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СБ»

Мы называем… (постфикс)

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила… (правило)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется… (имя числительное)

У зуба корень может быть,

У дерева встречается,

У слова нужно не забыть,

Как он обозначается? (Знаком ˆ)

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — … (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется… (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся…

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется… (сказуемым)

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем… (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в… (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки… (гласные)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они… (согласные)

:

Загадки для школьников про спорт, про физкультуру

Загадки для школьников про творчество, рисование

Загадки о природе для детей с ответами

Загадки про игры и игрушки для детей

Загадки про человека с ответами для школьников 5 класса

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6455
Источник: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 25065
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://vseznaesh.ru/28-interesnyh-faktov-o-russkom-yazyke: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6479 (26%)
  2. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6605 (26%)
  3. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/514617/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 11981 (48%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий