В детстве казалось, что когда мы подрастем, то наконец-то получим возможность поступать так, как нам на самом деле хочется. А на деле выяснилось, что наша жизнь интересует абсолютно всех: родители срочно требуют побольше внуков, друзья советуют открывать свой бизнес, а производителям всевозможных товаров просто необходимо, чтобы в этом сезоне вы ходили в леопардовой юбке и с 10-м айфоном. И каждый второй готов рассказать вам, как правильно жить. Потом что «надо» и «все так делают».
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
Содержание
- 1 Отбеливание зубов
- 2 Больше потреблять
- 3 Жвачка
- 3.1 3. «Не могу жить без инстаграма»
- 3.2 4. «Я изо всех сил стараюсь быть хорошей мамой»
- 3.3 5. «Стыдно быть поваром или швеей»
- 3.4 6. «Несите сюда мой первый миллион»
- 3.5 7. «Два часа перед зеркалом — и натуральный макияж готов»
- 3.6 8. «А куда вы в этом году ездили?»
- 3.7 9. «Самое главное — это твой комфорт. Чужие проблемы тебя не касаются»
Отбеливание зубов
Например, сейчас модно отбеливание зубов, так вот, производители зубных паст ввели в заблуждение своих покупателей. И это у них получилось.
Производители убедили людей, что зубы должны быть белыми, причем у всех! И если использовать зубные пасты определенных марок, то успех будет обеспечен. Белый цвет – далеко не показатель здоровья зубов, да и наследственность у всех разная, поэтому зубы с желтизной никак не смогут быть белыми.
Но компании пытаются убедить нас в обратном! В эту историю были вовлечены даже стоматологи, которым, конечно же, выгодно делать постоянное отбеливание зубов.
На самом деле это совсем и не нужно. Достаточно иметь просто здоровые зубы.
Следуя , люди покупают значительно больше, чем это им необходимо.
Возьмем те же зубные пасты. В всегда паста наносится на щетку по всей длине, в конце еще остается даже небольшой хвостик. Естественно люди делают также.
На самом деле количество пасты достаточное для чистки зубов составляет примерно горошину.
Но ведь так компании продают больше зубной пасты. Colgate еще в прошлом веке придумали сделать горлышко тюбика значительно больше, как следствие и расход пасы увеличился.
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777667889/
1. «У состоявшегося человека должны быть машина, квартира и айфон последней модели»
В современном обществе активно пропагандируется жизнь ради удовольствия, которое полагается испытывать в основном от покупок новых гаджетов, «волшебных» духов или, на худой конец, сковородок с антипригарным покрытием. Одновременно нам навязывается модель поведения ребенка, который хочет новую игрушку прямо сейчас (совершенно верно, именно эти 2 слова входят в большинство рекламных текстов).
И неважно, что из-за покупки айфона последней модели придется полгода питаться лапшой из пакетов, а дорогущий джип будет простаивать в гараже, потому что элементарно нет средств на его обслуживание.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
Это интересно: Традиционная еда на Пасху во всех странах мира
Больше потреблять
Опять обратимся к зубной пасте. Чтобы почистить зубы, требуется совсем небольшое количество продукта. Однако в пасту наносят по всей длине щетки. Конечно же, пасты так уходит гораздо больше и ее чаще покупают.
Источник: https://www.abcfact.ru/9022.html
2. «Чем я хуже телезвезды?»
В наши дни психологи выделяют такой феномен, как имитация стиля жизни других социальных групп. Иначе говоря, это попытки подражать телезвездам и бизнесменам, которым хватает денег на любые капризы.
Понятно, что у девушки из небольшого городка вряд ли хватит денег на настоящее платье от кутюр, шикарный отдых на Мальдивах и пластику груди в дорогой швейцарской клинике. Проблема заключается в том, что она неосознанно будет считать себя хуже какой-нибудь дивы с обложки журнала и с годами заработает шикарный комплекс неполноценности.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
Жвачка
В любой вы увидите, что герой или героиня кладут в рот сразу две подушечки. Опять же намек на то, чтобы использовать продукт быстрее и снова отправиться в ближайший магазин.
Источник: https://www.abcfact.ru/9022.html
3. «Не могу жить без инстаграма»
Здесь все просто: чем больше у тебя красивых фоточек в соцсетях, тем ты лучше и успешнее. По крайней мере на взгляд тех, кому не повезло съездить в этом году в отпуск или не хватило денег на дорогой ресторан.
У психологов по этому поводу другое мнение: они считают, что у любителей выставлять свою жизнь напоказ формируются нарциссические качества, а гости их страниц могут начать страдать от банальной зависти и даже заработать депрессию.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
4. «Я изо всех сил стараюсь быть хорошей мамой»
Не упахалась — не мать. Примерно под таким девизом проходит жизнь многих женщин после рождения ребенка. Особенно если они преданные читательницы глянцевых журналов, на страницах которых публикуется куча советов по развитию и воспитанию.
При этом у такой образцовой мамы часто совершенно не остается времени на себя, а педагоги и психологи уже бьют тревогу, отмечая, что из-за родительской сверхзаботы нынешние дети не умеют самостоятельно принимать решения и не способны сконцентрироваться на учебе.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
5. «Стыдно быть поваром или швеей»
С годами в нашем обществе сформировалось представление, что человек без высшего образования относится к «низшей касте», а с получением диплома он автоматически становится отличным специалистом, перед которым открываются двери самых престижных компаний.
В результате мы практически начисто потеряли уважение к простому труду. Мало кто из нынешних школьников открыто заявит, что мечтает стать швеей или электриком. А уж если ты родился в семье потомственных медиков, то о карьере парикмахера даже заикаться не следует.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
6. «Несите сюда мой первый миллион»
Многие из нас совершенно не готовы медленно подниматься по карьерной лестнице и зарабатывать себе репутацию хорошего специалиста. Гораздо проще пойти на один из расплодившихся в сети тренингов, где расскажут, как плохо работать «на дядю», и посоветуют вырваться из офиса на волю.
Из-за навязанного обществом стремления к быстрому успеху люди не собираются становиться профессионалами в своем деле. Они скачут от одной работы к другой в надежде, что хотя бы где-то на них безо всяких усилий свалятся сумасшедшие деньги и всеобщее признание.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
7. «Два часа перед зеркалом — и натуральный макияж готов»
Бедные женщины сейчас оказались буквально меж двух огней. Вроде бы в моде натуральная красота, для поддержания которой достаточно минимума косметики. Но одновременно нам внушается, что быть красивой — значит находиться в курсе последних модных трендов и уметь наносить макияж чуть ли не на уровне профессионального визажиста.
Недаром в последние годы все больше женщин отказываются от «тирании макияжа», не стесняясь своей природной красоты и заодно экономя время, проведенное у зеркала.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
8. «А куда вы в этом году ездили?»
И как-то неловко ответить, что никуда. Или уже в 5-й раз подряд провели отпуск в любимой Италии. Или (что еще хуже) в очередной раз взяли all inclusive в турецком отеле и 2 недели лениво перекатывались от пляжа к «шведскому столу».
Все это благодаря стихийно возникшей моде на путешествия и негласном соревновании «кто посетил больше стран». Отпуск в Индии, уик-энд во Франции, бизнес-тренинг на Мальдивах — все ради того, чтобы получить максимум впечатлений и запостить красивые фотки в инстаграм.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
9. «Самое главное — это твой комфорт. Чужие проблемы тебя не касаются»
Представьте, что вы поскользнулись на обледеневшем асфальте, упали прямо посреди людной улицы и повредили руку. А теперь попробуйте угадать, как отреагируют на это прохожие. В лучшем случае вас будут обходить, в худшем — исподтишка снимать на телефон. Зато на того, кто попытается прийти вам на помощь, будут смотреть косо: зачем связался, неужели готов бездарно тратить свое драгоценное время?
И, казалось бы, что может быть проще и естественное, чем помочь тому, кто в этом нуждается. Тем не менее время тимуровцев благополучно закончилось, сменившись модой на безразличие к окружающим.
Интересно, а вы готовы пойти наперекор общественному мнению?
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://www.9111.ru/questions/777777777667889/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1157 (13%)
- https://www.abcfact.ru/9022.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 407 (5%)
- https://www.fresher.ru/2019/04/26/privychki-navyazannye-korporaciyami-kotorye-pozvolili-im-zarabotat-milliardy-dollarov/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1117 (12%)
- https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-lozhnyh-cennostej-kotorye-navyazyvaet-nam-sovremennoe-obschestvo-1921765/: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 6326 (70%)