Советское кино — кинопары, которые в реальной жизни были врагами

Профессионализм этих звезд советского кино восхитил редакцию uznayvse.ru еще сильнее, когда мы узнали, что за пределами съемочной площадки они по тем или иным причинам не переносили друг друга. Что послужило причиной размолвок и как справились с этой неприязнью режиссеры, читайте в нашем материале.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 373
Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/4-yarkie-pary-sovetskogo-kino-kotorye-byli-vragami-v-realnoy-zhizni.html

Советское кино: кинопары, которые в реальной жизни были врагами  (Прочитано 1752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 174
Источник: https://kak2z.ru/index.php?topic=546321.0

История


Официальная история советского кино началась года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как День Кино (ныне День российского кино).

Советский кинематограф в 1920-е и 1930-е годы

В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х гг. были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.

После высказывания Ленина о том, что «Важнейшим из всех искусств для нас является кино», партийное руководство на местах приняло директиву к исполнению для продвижения киноиндустрии. В каждой республике в 1923 году постановлением партии было поручено создание своей национальной киностудии (киностудии появились в Ашхабаде, в Киргизии и т. д.)

Первый советский фантастический фильм — «Аэлита» (1924).

В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами.

Травля оппозиции в сталинский период ударила и по кино: в 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. В конце жизни Ханжонков был реабилитирован и получил пенсию, но построенные им киностудии в Москве и Ялте были конфискованы и достались Госкино СССР.

Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первый советский цветной фильм — «Праздник труда» (1930, реж. Николай Анощенко). Первым цветным художественным стал фильм «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко»), вышедший в 1936 году.

В 1934 году сразу несколько советских фильмов: «Весёлые ребята» (реж. Григорий Александров), «Гроза» (реж. Владимир Петров), «Окраина» (режиссёр Борис Барнет), «Три песни о Ленине» (режиссёр Дзига Вертов) были показаны на Венецианском кинофестивале, и каждому из них был вручен главный приз, который в тот период носил название «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini).

В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве, председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн (в 1959 году фестиваль был возобновлён как Московский международный кинофестиваль)

Достижением советского кинематографа в 1930-е годы оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского, с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф. Непохожая на остальные фильмы того же жанра, кинокомедия «Частная жизнь Петра Виноградова» режиссёра Александра Мачерета стала первой работой углубленного интереса к частной жизни героев и тонкого лиризма, ставшего визитной карточкой советского кинематографа в 1960-е и 1970-е годы. При этом официальной поддержкой государственной власти и свободным доступом на широкий экран пользовались комедии «массового смеха» и курьезных положений, разрешавшихся в итоге ко всеобщему благополучию в интересах коллективизма и победившего социализма, такие как «Веселые ребята» и «Цирк» реж. Григория Александрова, «Богатая невеста» и «Трактористы» режиссёра Ивана Пырьева. Развивался художественно-исторический кинематограф, получивший наиболее яркое своё воплощение в фильме «Чапаев» (1934) режиссёров братьев Васильевых. Особняком от магистрального процесса движения советского кинематографа стоит попытка воплощения на киноэкране языка футуристического будущего, предпринятая в фильме «Строгий юноша» режиссёром Абрамом Роомом по сценарию Юрия Олеши. Этот фильм тогдашней критикой и кинематографической властью был признан неудачным и положен на полку, пока не был заново открыт уже новым поколением советских кинематографистов в 1960-е годы.

В 1930-е годы работали также такие мастера кино как Лео Арнштам, Сергей Юткевич, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Лев Кулешов, начинал свой труд прославленного документалиста Роман Кармен. Среди крупнейших режиссёров довоенной поры, работы которых заслужили международное признание, можно отметить Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Всеволода Пудовкина, Александра Довженко, Бориса Барнета, братьев Васильевых.

В сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве, для создания культа личности.

Кинематограф в годы Великой Отечественной войны

В 1943 году фильм «Разгром немецких войск под Москвой» наряду с тремя другими картинами был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный фильм.

Послевоенное время

После Второй мировой войны СССР вступил в идеологическое противостояние с западным миром, продолжавшееся до конца 80-х годов, и лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Внутри же СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход.

50-е

Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей.

В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля, проведеннного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др.

60-е

В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского «Иваново детство» (победа была разделена с итальянским фильмом «Семейная хроника»). Второй раз «Золотого льва» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны: в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».

На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на этом фестивале, уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема».

Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Алексей Герман, Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах).

70-е

Один из наиболее популярных советских кинорежиссёров Эльдар Рязанов (фото 2008 года)

Советские кинематографисты достаточно активно сотрудничали не только с коллегами из стран социалистического лагеря (преимущественно — из Восточной Европы), но и с продюсерами, режиссёрами, актёрами из стран капитализма. Первым фильмом совместного производства был советско-финский фильм «Сампо», вышедший на экран в 1958 году. Среди удачных примеров сотрудничества: советско-итальянско-британский фильм «Красная палатка», снятый Михаилом Калатозовым в 1969 году, советско-итальянский фильм 1970 года «Ватерлоо» режиссёра Сергея Бондарчука и продюсера Дино Де Лаурентиса, советско-японский фильм «Москва, любовь моя», снятый в 1974 году Александром Миттой, советско-японский фильм 1975 года режиссёра Акиры Куросавы «Дерсу Узала», советско-французско-швейцарский фильм «Тегеран-43» (1980) с Аленом Делоном в одной из главных ролей, фильм 1987 года «Очи чёрные», снятый Никитой Михалковым с Марчелло Мастроянни в главной роли.

Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»).

К середине 1970-х популярность в СССР начало набирать кино «массового» жанра — впервые был снят ряд советских фильмов катастроф («Экипаж» (1979) и пр. и боевиков («Пираты XX века» (1980) и др.).

80-е

С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Знаковым событием позднего периода истории советского кинематографа стал V съезд Союза кинематографистов, состоявшийся в мае 1986 года. На этом мероприятии было фактически свергнуто старое руководство Союза. С этого момента ведется отсчет эпохи так называемого «перестроечного» кино, когда в фильмах начинают подниматься ранее запретные темы, они становятся нарочито острыми и натуралистичными, иногда граничащими с откровенной «чернухой». Одновременно продолжают сниматься фильмы и в прежней стилистике.

Последние годы существования СССР стали плодотворным временем для кинематографа. В этот период выходят несколько популярных и во многом знаковых картин: «Покаяние» Т. Абуладзе (1987), «Забытая мелодия для флейты» Э. Рязанова (1987), «Маленькая Вера» В. Пичула (1988), «Интердевочка» П. Тодоровского (1989) и др.

В конце 80-х появляется коммерческий кинематограф (см. Кооперативное кино). Первой коммерческой лентой стала комедия А. Эйрамджана «За прекрасных дам!» (1989), снятая кооперативом «Фора-фильм».

В октябре 1991 года на экраны вышел фильм-притча Э. Рязанова «Небеса обетованные», ставший своеобразным реквиемом ушедшим в историю советской стране и социалистическому строю. Символично, что именно эта картина стала лучшим фильмом последнего года советской истории по версии журнала «Советский экран», тем самым подведя черту и под историей советского кинематографа.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 10576
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук

Трогательная мелодрама Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть» (1955) рассказывает об отношениях искренне преданного своему делу участкового врача Елизаветы и ее парализованного после несчастного случая пациента Ершова. Вряд ли кто-то из зрителей упрекнет главных актеров картины, Элину Быстрицкую и Сергея Бондарчука, в фальши. Но в действительности их отношения не были даже приятельскими. Конфликт зародился на съемочной площадке фильма «Тарас Шевченко» (1951). В буфете для персонала Бондарчук оттолкнул от прилавка снимавшуюся в массовке Быстрицкую, дополнив некрасивый поступок непечатным выражением. Такого отношения красавица, героиня войны, простить не могла. Прошло три года; Эрмлер приметил Быстрицкую в коридорах «Ленфильма» и предложил ей роль в «Неоконченной повести». На съемочной площадке Бондарчук вновь нагрубил актрисе. Та вспылила и решила отказаться от роли. Только чудом режиссеру удалось отговорить девушку, но дальнейший съемочный процесс сопровождался взаимными колкостями, а в сценах с объяснением в любви Бондарчук смотрел не на Элину, а на Эрмлера.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1133
Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/4-yarkie-pary-sovetskogo-kino-kotorye-byli-vragami-v-realnoy-zhizni.html

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

Комедия «Девчата» (1961) – классическая история о том, как привлекательный передовик производства Илья поспорил с другом, что влюбит в себя бойкую повариху Тосю, но «в процессе» в нем пробудились настоящие чувства. И хотя девушка выясняет, что его интерес был спровоцирован пари, всё заканчивается хорошо. Почему не поладили Николай Рыбников (Илья) и Надежда Румянцева (Тося)? Рыбников хотел, чтобы Тосю играла его супруга Алла Ларионова. Но худсовет отклонил ее кандидатуру – красота Аллы, которую не смог скрыть даже платок, была слишком «изысканной». В итоге Тосей стала простоватая, но обаятельная и жизнерадостная Румянцева. Рыбников тяжело воспринял провал супруги и затаил обиду на партнершу по съемкам, общался с ней высокомерно и пренебрежительно. Его раздражало, что режиссер Юрий Чулюкин «цацакается» с этой никому не известной актрисой и даже принимает во внимание ее поправки к сценарию. Оплошав несколько раз в совместных сценах из-за неприязни к Надежде, он получил прививку от звездной болезни, но теплых отношений между артистами так и не появилось. Более того, смирившись, что его супруге не быть Тосей, он попытался «сместить» из фильма Светлану Дружинину, игравшую Анфису.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1252
Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/4-yarkie-pary-sovetskogo-kino-kotorye-byli-vragami-v-realnoy-zhizni.html

Актёры

Среди наиболее популярных советских актёров ещё периода немого кино 1920-х — начала 1930-х годов можно отметить Игоря Ильинского и Анатолия Кторова, которые позже продолжили кинокарьеру и в звуковом кино. С началом звуковой эры в 1930-х появилась целая плеяда актеров новой «звуковой» формации: Николай Крючков, Борис Андреев, Пётр Алейников, Сергей Столяров, Евгений Самойлов, Михаил Жаров, Борис Бабочкин, Николай Черкасов, Борис Чирков. В 1940-50-х можно отметить Владимира Зельдина, Василия Меркурьева, Павла Кадочникова, Алексея Грибова, Олега Стриженова, Леонида Харитонова, Николая Рыбникова, Ростислава Плятта, Георгия Вицина, Михаила Козакова. В 1960-80-х нужно отметить Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Вячеслава Тихонова, Михаила Ульянова, Василия Ланового, Василия Шукшина, Глеба Стриженова, Андрея Мягкова, Станислава Любшина, Юрия Яковлева, Олега Ефремова, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Роланда Быкова, Александра Калягина, Леонида Быкова, Евгения Леонова, Леонида Куравлёва, Юрия Соломина, Олега Басилашвили, Олега Борисова, Алексея Петренко, Кирилла Лаврова, Никиту Михалкова, Владислава Дворжецкого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Олега Даля, Владимира Высоцкого, Василия Ливанова, Андрея Мартынова, Евгения Матвеева, Донатаса Баниониса, Юри Ярвета, Алексея Солоницына, Валентина Гафта, Александра Кайдановского, Вацлава Дворжецкого, Виталия Соломина, Николая Гринько, Александра Абдулова, Олега Янковского, Михаила Пуговкина, Юрия Никулина.

Популярные советские киноактрисы разных лет — Любовь Орлова, Марина Ладынина, Тамара Макарова, Лидия Смирнова, Зоя Фёдорова, Фаина Раневская, Валентина Серова, Клара Лучко, Алла Ларионова, Татьяна Самойлова, Нонна Мордюкова, Инна Макарова, Анастасия Вертинская, Татьяна Пельтцер, Рина Зелёная, Мария Миронова, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина, Инна Чурикова, Екатерина Васильева, Вия Артмане, Наталья Гундарева, Светлана Крючкова, Маргарита Терехова, Евгения Симонова, Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Галина Польских.

На протяжении всей истории советского кино были известны случаи, когда актёры уезжали жить и работать «на Запад». Если из эмигрантов первой волны некоторые русские актёры сумели стать достаточно известными в новой стране, то позднее, во многом из-за плохого знания иностранных языков (в первую очередь — английского), советские актёры с трудом могли выйти за рамки амплуа советских эпизодических персонажей. В качестве примеров таких биографий можно привести Михаила Чехова (создателя популярной актёрской школы в США, через которую прошли многие звёзды Голливуда), Марию Успенскую, кинокомпозитора Дмитрия Тёмкина, Федора Шаляпина-младшего (оказался на Западе ещё в детском возрасте), Савелия Крамарова, Илью Баскина, Александра Годунова, Льва Круглого. Среди режиссёров наиболее известны два случая — работа на Западе Андрона Кончаловского и эмиграция в 1984 году Андрея Тарковского.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 2902
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

3. Владимир Конкин и Владимир Высоцкий

На съемках фильма «Место встречи изменить нельзя» Конкин и Высоцкий не смогли найти общий язык друг с другом. Достичь взаимопонимания не удалось, и Конкин даже собирался уходить с проекта. Актера задевало, что Высоцкому прощается все и другие актеры были обязаны подстраиваться под знаменитого барда. По его словам, Высоцкому было свойственно «ощущение небожительства», которое очень раздражало Конкина.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 446
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

Кинокомпании

Часть фильмов снималась самими же государственными телекомпаниями, в составе которых имелись производственные единицы производящие фильмы (Творческое объединение «Экран» в Гостелерадио СССР, главные редакции телефильмов и отделы фильмопроизводства в телерадиокомитетах союзных республик и Ленинграда, редакции кинопроизводства в студиях телевидения АССР, краёв и областей)

В каждом из субъектов СССР, кроме России и Украины имелись свои кинокомпании:

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 472
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

4. Александра Яковлева и Валентин Гафт

В новогодней комедии «Чародеи» герой Валентина Гафта Аполлон Сатанеев был без памяти влюблен в Алену Санину, которую сыграла Александра Яковлева. Но отношения между актерами были просто ужасными. Актриса гримировалась по 3 часа, нелестно высказывалась об осветителях, ругая их за «неправильный» свет, и периодически забывала текст. Последнего перфекционист Гафт уже точно вынести не мог, ведь из-за этого сцены приходилось переснимать снова и снова.

Когда Яковлева в очередной раз забыла слова, Гафт, не выходя из образа, схватил актрису и… начал ее душить. Все оцепенели. А потом актер заявил, что работать с Аленой больше не намерен. Его еле уговорили остаться, но снимали артистов впоследствии отдельно друг от друга. В итоге Валентин наговаривал любовный монолог, глядя на второго режиссера, Юлию Константинову.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 866
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

5. Виталий Соломин и Ирина Печерникова

Когда Ирину Печерникову и Виталия Соломина утверждали на роли влюбленных в картине «Открытие», никто и подумать не мог, что они будут испытывать друг к другу неприязнь. До начала съемок актеры не были знакомы, но в процессе работы между ними стали возникать трения, и в итоге дело запахло серьезным конфликтом.

Во время съемок в Вильнюсе режиссеру пришлось вызывать из Москвы сценариста Эдуарда Тополя, чтобы тот примирил двух актеров. Сперва это ему удалось, но согласие длилось недолго. Кульминационная любовная сцена была под угрозой срыва. Печерникова утверждала, что не может видеть перед собой лицо Соломина. Тогда на его место встал сам Тополь, и Ирине удалось вдохновенно сыграть сцену. Только вот позже оказалось, что пленка дала брак. Актрисе волей-неволей пришлось сниматься вновь, и на этот раз уже с Соломиным.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 872
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

Производство художественных фильмов по годам


По мнению журналиста Валерия Отставных, после войны в год производилось примерно 500 картин. Затем они поступали в прокат, и даже «кино не для всех» Тарковского попадало к заинтересованным зрителям на небольшом количестве окраинных кинотеатров Москвы.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 302
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

6. Наталья Фатеева и Наталья Кустинская

После выхода фильма «Три плюс два» Кустинскую и Фатееву тут же нарекли главными красавицами советского кинематографа. Все были уверены, что экранные подруги являются таковыми и в реальной жизни. Но на самом деле они были непримиримыми врагами. Причиной тому стал любовный треугольник.

Фатеева считала, что Кустинская увела у нее мужа, Бориса Егорова. Та все обвинения опровергала. Как бы там ни было, но с тех пор между девушками началась жестокая борьба. Наталья Фатеева изо всех сил старалась отомстить «подружке» за свою обиду.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 580
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

Кинопрокат

  • в 1925 году — 2000
  • в 1928 году — 10000
  • в 1934 году — 29 200
  • в 1951 году — 42 000
  • в 1960 году — 103 387
  • в 1972 году — 156 913
  • в 1982 году — 151 753
  • в 1987 году — 153 017 (из них лишь 4865 стационарных кинотеатров).

также: Трофейные фильмы в СССР

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 257
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Средства массовой информации


Всесоюзные и московские

  • научный и профессиональный журнал «Техника кино и телевидения» (1957— ; 1 раз в месяц)
  • научно-теоретический и литературно-критический журнал «Искусство кино» (1931— ; 1 раз в месяц)
  • массовый критико-публицистический иллюстрированный журнал «Советский экран» (1925—1998 ; 2 раза в месяц). После распада СССР был переименован на «Экран».
  • журнал «Советское кино» (1925—1928)
  • экспортный журнал для пропаганды советского кино за рубежом «Советский фильм» (1957—1991, издание ВО «Совэкспортфильм»; помимо русского выходил также на английском, арабском, испанском, немецком, французском языках)
  • журнал «Сеанс» (1989—; 1 раз в квартал)
  • журнал «Киноведческие записки» (1988— ; 1 раз в квартал)
  • массово-технический журнал «Киномеханик» (1937— ; 1 раз в месяц)
  • бюллетень «Кино — детям. Кино — молодёжи» (1984—1991; предыдущие названия: «Кино — детям», «Экран — детям»)
  • бюллетень «Спутник кинозрителя» ()
  • бюллетень «Новые фильмы» (ежемесячный информационный сборник «Союзинформкино», 1964—1991)
  • газета «Московская кинонеделя»
  • газета «Спутник кинофестиваля»
  • газета «Экран и сцена» (приложение к газете «Советская культура»)
  • ежемесячная телепередача «Кинопанорама» (ЦТ)

Региональные

  • бюллетень «Вісник кіноекрану» (Киев; 1958—; на украинском языке; предыдущее название — «Нові фільми»)
  • бюллетень «На екранах Беларусі» (Минск; 1957—1991; на белорусском языке)
  • бюллетень «Новые фильмы = Filme noi» (Кишинёв; на русском и румынском языках)
  • бюллетень «Kinas» (Вильнюс; на литовском языке; выходил также на русском языке под названием «Кино»)
  • бюллетень «Kino» (Рига; на латышском языке; выходил также на русском языке под названием «Кино»)
  • бюллетень «Ekraan» (Таллин; на эстонском языке; выходил также на русском языке под названием «Экран»)
  • бюллетень «Синема» (Тбилиси; на грузинском языке; прежнее название — «Ахали филмеби = Новые фильмы»)
  • бюллетень «Экран» (Ереван; на армянском языке)
  • бюллетень «Јени филмләр» (Баку; на азербайджанском языке)
  • бюллетень «Жаңа фильм» (Алма-Ата; на казахском языке; выходил также на русском языке под названием «Новый фильм»)
  • бюллетень «Кино» (Ташкент; на узбекском языке; выходил также на русском языке под названием «Кино»)
  • бюллетень «Экран» (Фрунзе; на киргизском языке; выходил также на русском языке под названием «Экран»)
  • газета «На екранах України» (Киев; на украинском языке)
  • газета «Кінопрем’єра» (Киев; на украинском языке)
  • газета «Киноэкраны Риги» (Рига)
  • газета «Кино Киргизии» (Фрунзе)
  • газета «Кинонеделя Минска» (Минск)
  • газета «Экран недели» (Вильнюс)
  • газета «На экранах Подмосковья» (Москва)
  • газета «Кинонеделя Ленинграда» (Ленинград)
  • газета «На экранах Прикамья» (Пермь)

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 2651
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

8. Андрей Мягков и Ольга Науменко

По иронии судьбы, другая героиня любимой новогодней комедии — Галя в исполнении Ольги Науменко — в реальной жизни тоже была не в восторге от своего партнера. Актриса говорила, что ей также было неприятно целоваться с Андреем Мягковым. А позже она вспоминала, что Мягков был закрытым и мало с кем общался, в перерывах между съемками они не перекинулись и парой фраз.

Интересно, что пробы Науменко проходила в паре с Олегом Далем и в дальнейшем была уверена, что тот сыграл бы лучше Мягкова. К слову, с Далем актриса целовалась вполне охотно.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 584
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

9. Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян

Сперва Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов были друзьями. А потом, как это часто бывает в жизни, рассорились вдрызг. По одной из версий, Харатьян затаил обиду на Жигунова за то, что тот не позволил Дмитрию озвучить свою роль в фильме «Королева Марго». Светловолосый красавец в сердцах даже сообщил, что и друзьями-то они с Жигуновым никогда не были. Сергей такому повороту событий удивился.

А недавно режиссер фильмов о гардемаринах Светлана Дружинина рассказала о том, как проходили съемки. По ее словам, было время, когда исполнители главных ролей, Шевельков и Жигунов, объединились против Харатьяна. Однажды они так напоили своего товарища, что тот выпал из седла.

А какая история стала неожиданностью для вас?

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 756
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/

Литература

  • Гращенкова И. Н., Зиборова О. П., Косинова М. Р., Фомин В. И. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат :  / В. И. Фомин. — М. : Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, 2012. — 2759 с.
  • Зоркая Н. История советского кино. -СПб., 2005.
  • История отечественного кино / Отв. ред. Л. В. Будяк. — М.: Прогресс-Традиция, 2005
  • Сокольская А. Л. Когда прошлое современно. — Л.: Искусство, 1966
  • Громов Е. С. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино. Сб. статей. М.: Искусство, 1979
  • Страницы истории отечественного кино. — М.: Материк, 2006
  • Кино на войне. Документы и свидетельства. — М.: Материк, 2005

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 690
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 25663
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://kak2z.ru/index.php?topic=546321.0: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 174 (1%)
  2. https://uznayvse.ru/interesting-facts/4-yarkie-pary-sovetskogo-kino-kotorye-byli-vragami-v-realnoy-zhizni.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2758 (11%)
  3. https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/9-znamenityh-kinoduetov-sssr-v-kotoryh-aktery-na-samom-dele-ne-perevarivali-drug-druga-2091115/: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 4881 (19%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 17850 (70%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.